ВПР 7 класс задание № 9

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 5 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5

 

Информация

 

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 5

Ваше время:

Время вышло

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 5

    1.

    Количество баллов: 2

     

    Текст 2
    (1)Можно ли бороться с трусостью, можно ли её победить? (2)Да, можно, но только не грозными словами, которые обыкновенно обрушивают на трусость и трусов. (3)Трусость надо побеждать прежде всего в себе. (4)И начинать надо с мелочей.

    (5)Ведь страшно бывает не только под бомбами и снарядами, не только под угрозой пыток… (6)Иногда человек боится самых простых и самых, казалось бы, нестрашных вещей.
    (7)Шла по улице пожилая женщина, сильно хромала, почти приседала на левую ногу. (8)Сзади бежали три девочки. (9)Две из них, обгоняя старуху, прыснули, засмеялись. (10)Потом вдруг покраснела и тоже засмеялась их подруга. (11)Девочку эту я хорошо знаю: она добрая, умная и, как мне казалось, вовсе не трусиха.
    (12)Позже я спросил у нее:
    (13)— Почему ты засмеялась?
    (14)Она покраснела ещё больше, и тут я вдруг понял, что смеялась она просто «за компанию» — не решилась, постеснялась не только остановить своих подружек, сказать им, что нехорошо, недостойно, глупо и гадко смеяться над увечным человеком, но и просто побоялась прослыть в их глазах паинькой, белой вороной…
    (15)Сколько уж раз говорили у нас о том, что многие ребята плохо воспитаны, садятся за стол в шапках, не уступают места старшим, ленятся лишний раз сказать «спасибо» или «пожалуйста»…
    (16)Всё правильно. (17)Много таких. (18)Но вот ленятся ли они? (19)Думаю, что не всегда тут виновата лень, а виновата во многих случаях та же трусость, которую некоторые взрослые деликатно именуют «стеснительностью» или «застенчивостью».
    (20)Победи в себе эту дурацкую стеснительность, эту смешную маленькую трусость — и вот ты уже выиграл первую битву! (21)Не бойся пойти «наперекор течению», не бойся, что над тобой будут смеяться. (22)Посмеются и перестанут. (23)А сильных, принципиальных людей, готовых драться за свои убеждения, во все времена и повсюду уважали и уважают.  (По Л.Пантелееву)

    • Решение данного задания не проверяется автоматически. После выполнения задания нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ» и проверьте его самостоятельно по ответу, предложенному ниже, а затем посчитайте баллы по таблице.

     

    Правильно

    Победить трусость нужно прежде всего в себе, не боясь среди своих товарищей противостоять грубости и неуважению к окружающим. / Трус тот, кто боится быть не таким, как его невоспитанное окружение. / Уважают не тех, кто идёт на поводу у других, а тех, кто осмеливается отстаивать свои убеждения. (Возможны иные варианты ответа.)

     

    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

    0
    Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

    1
    Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
    Максимальный балл 2

     

    Неправильно

    Победить трусость нужно прежде всего в себе, не боясь среди своих товарищей противостоять грубости и неуважению к окружающим. / Трус тот, кто боится быть не таким, как его невоспитанное окружение. / Уважают не тех, кто идёт на поводу у других, а тех, кто осмеливается отстаивать свои убеждения. (Возможны иные варианты ответа.)

     

    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

    0
    Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

    1
    Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
    Максимальный балл 2

     

  2. Задание 2 из 5

    2.

    Количество баллов: 2

     

    (1)Заканчивалась зима 1942 года. (2)Ленинградцам становилось всё труднее.
    (3)Желатина, добытого доктором, хватило дней на десять. (4)Тотик уже не просил всё время кушать. (5)Он словно понимал, что от него, маленького, который сам ещё не может бороться, требуется одно: не мешать бороться старшим.
    (6)Однажды днём Софья Михайловна бесшумно вошла в комнату и встала за спиной доктора, делившего у стола хлеб. (7)Доктор священнодействовал: перед ним были разложены семь маленьких салфеточек с вышитыми на них буквами — инициалами имени каждого обитателя квартиры. (8)Софья Михайловна молча глядела, как доктор взял в руки неполную буханку, внимательно осмотрел её со всех сторон, уверенным движением отрезал пять совершенно равных частей и стал раскладывать небольшие куски по салфеткам. (9)Оставались две незаполненные салфетки: с буквами «Д» — доктора, и «Т» — Тотика, и шестой кусок хлеба, равный двум нарезанным частям. (10)Доктор тем же уверенным, быстрым движением разрезал этот кусок на две части — одну вдвое больше другой — и положил большую на салфетку с буквой «Т», а меньшую — на свою салфетку.
    — (11)Доктор, — тихо окликнула его Софья Михайловна.
    (12)Доктор вздрогнул от неожиданности и поспешным движением закрыл свой хлеб углом салфетки.
    — (13)Я не слышал, как вы вошли, — пробормотал он растерянно.
    — (14)Доктор, зачем вы это делаете? — сказала укоризненно Софья Михайловна.
    — (15)А… что я делаю?
    (16)Софья Михайловна откинула угол салфетки с порции доктора.
    — (17)Ну что это? (18)Надо делить справедливо, — строго сказала она.
    — (19)Справедливо? — повторил доктор и посмотрел на неё. — (20)А вы считаете справедливым, чтобы ребёнок погиб раньше, чем никому не нужный старик?
    (21)Софья Михайловна подняла на него глаза. (22)Он стоял перед ней — высокий, страшно тощий, и глядел на неё сверху вниз с ласковой и печальной улыбкой. (23)Софья Михайловна хотела что-то возразить, но судорога свела её горло, и, неожиданно для самой себя, она вдруг наклонилась и поцеловала руку доктора, прежде чем тот успел отдернуть её. (24)И опрометью выбежала из комнаты. (По Е. Верейской)

    • Решение данного задания не проверяется автоматически. После выполнения задания нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ» и проверьте его самостоятельно по ответу, предложенному ниже, а затем посчитайте баллы по таблице.

     

    Правильно

    Не всегда стремление к равенству справедливо. / Доброта и самопожертвование могут быть выше справедливости. (Возможны иные варианты ответа.)

     

    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

    0
    Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

    1
    Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
    Максимальный балл 2

     

    Неправильно

    Не всегда стремление к равенству справедливо. / Доброта и самопожертвование могут быть выше справедливости. (Возможны иные варианты ответа.)

     

    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

    0
    Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

    1
    Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
    Максимальный балл 2

     

  3. Задание 3 из 5

    3.

    Количество баллов: 2

     

    (1)Я лежал в кровати и болел. (2)Ужасно скучно.
    (3)Вечером папа принёс мне подарок — калейдоскоп. (4)Зачем мне калейдоскоп, что я, маленький?
    — (5)Спасибо, папа, — сказал я, делая вид, что страшно рад.
    — (6)Ты посмотри в глазок. (7)Это, брат, волшебная штука!
    (8)Я посмотрел. (9)Стёклышек не было. (10)Вместо них я увидел в глазке собственные старые обои на стенке, выцветшие, с утятами в камышах.
    (11)Я повернул цилиндрик… (12)Вместо утят появились парусники, пушки, якоря и старинные карты. (13)Я бы сам только такие обои и выбрал!
    (14)Так… (15)И тут я догадался… (16)Да с этим калейдоскопом такого можно наворотить!
    (17)Я зажил припеваючи! (18)На следующий день я направил калейдоскоп на собственную шею и слегка повернул трубку. (19)Боль исчезла.
    (20)Раз я больше не болел, то надо было идти в школу. (21)Но с моим калейдоскопом школы я не боялся.
    — (21)А вот работа Виталия Караваева, — произнесла Ольга Валерьевна и с неприязнью взяла со стола мой диктант. — (22)Это, конечно, «два»…
    (23)Я ловко навёл под партой свой чудо-калейдоскоп на Ольгу Валерьевну и стал поворачивать.
    — (24)…было бы, — продолжила Ольга Валерьевна, — если бы Виталик не проболел несколько дней. — (25)Ольга Валерьевна положила работу мне на парту. (26)Под диктантом красовалась жирная «четвёрка».
    (27)Эх! (28)Чуть-чуть до пятерки не довернул!
    (29)Мама решила записать меня в хор. (30)Вообще-то я хотел на карате, но это мы на месте разберёмся. (31)Мне теперь сделать спортивную секцию из хоровой студии ничего не стоит!..
    (32)Погода скверная, дождина поливает, а Полина меня пригласила в парк аттракционов… (33)Так, сейчас исправим. (34)Накрутим безоблачное небо…
    — (35)Мама! — выскочил я из комнаты. — (36)Ты когда уборку делала, калейдоскоп мой не видела?!
    (37)Мама медленно покачала головой.
    — (38)Какой калейдоскоп?
    (39)Я вышел на улицу. (40)Полная безнадёга. (41)Серый, мокрый двор, и эта картинка не поменяется. (42)Как теперь жить-то? (43)Что я буду делать без моего калейдоскопа… (44)Вот вызовут на уроках… (45)А хор? (46)Мне же пение до фонаря!..  (По А. Игнатовой)

    • Решение данного задания не проверяется автоматически. После выполнения задания нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ» и проверьте его самостоятельно по ответу, предложенному ниже, а затем посчитайте баллы по таблице.

     

    Правильно

    Тот, кто привык, что для преодоления возникающих трудностей ему ничего не нужно делать, рано или поздно столкнётся с большими проблемами. / Тому, кто не привык самостоятельно преодолевать трудности, в жизни придётся нелегко. (Возможны иные варианты ответа.)

     

    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

    0
    Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

    1
    Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
    Максимальный балл 2

     

    Неправильно

    Тот, кто привык, что для преодоления возникающих трудностей ему ничего не нужно делать, рано или поздно столкнётся с большими проблемами. / Тому, кто не привык самостоятельно преодолевать трудности, в жизни придётся нелегко. (Возможны иные варианты ответа.)

     

    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

    0
    Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

    1
    Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
    Максимальный балл 2

     

  4. Задание 4 из 5

    4.

    Количество баллов: 2

     

    (1)Шла ночь на первое января 1942 года. (2)Наташа вдруг проснулась сразу, как от толчка. (3)Она открыла глаза. (4)В комнате было совершенно темно.
    (5)Наташа ощупью нашла спички и зажгла лампу-коптилочку.
    (6)Как холодно! (7)Вечером топили «буржуйку», но она уже успела остыть. (8)Наташа подошла к столу, достала несколько чистых листков бумаги и начала писать. (9)Глазам было больно от напряжения, рука стыла, и её время от времени приходилось отогревать, сунув под мышку, но Наташа писала без передыху.
    «(10)Здравствуй, дорогой мой папочка. (11)Пишу тебе в новогоднюю ночь… (12)Как только ты улетел на фронт, я вступила в пожарное звено нашего дома. (13)Сейчас все ребята, оставшиеся тут, в Ленинграде, как умеют, помогают защищать город. (14)Мы собрали по всему дому много старых чулок, набили их песком, зашили и сложили на чердаке. (15)Мы перетаскали на чердак целые горы песку, чтобы тушить зажигательные бомбы. (16)Я сама потушила целых две бомбы… (17)Нашу школу разбомбило. (18)Хорошо, что ночью, не во время занятий. (19)Мы не учимся, хотя в городе работают многие школы. (20)Говорят, занимаются даже в бомбоубежищах. (21)Но близко от нас такой школы нет, а далеко ходить мы не в силах… (22)Ни трамваи, ни троллейбусы не ходят…
    (23)Да, папа, трудно нам, очень-очень трудно. (24)Очень голодно. (25)Нет света, нет воды. (26)Получаем 125 граммов хлеба в сутки на человека. (27)Тотик в садик не ходит, очень ослабел…
    (28)Ну, ничего, ты только знай: выдержим!..»
    «(29)Папочка… папа…» — прошептала она. (30)Вот он получит её письмо…
    (31)Наташа закрыла глаза и постаралась представить себе, как он распечатывает его… быстро… нетерпеливо… (32)Ему хочется скорее узнать, как они там…вот он распечатал… читает… (33)И Наташа вдруг так и замерла на несколько мгновений.
    — (34)Нет! (35)Нельзя, чтобы он получил такое письмо! (36)Ему и без того нелегко там, на фронте… (37)Он, конечно, волнуется за них… (38)А она… вместо того чтобы успокоить, подбодрить… (39)Нет, нет! (40)Нельзя!..
    (По Е. Верейской)

    • Решение данного задания не проверяется автоматически. После выполнения задания нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ» и проверьте его самостоятельно по ответу, предложенному ниже, а затем посчитайте баллы по таблице.

     

    Правильно

    В войну дети взрослели быстро и понимали, что, несмотря на то что они сами переносят лишения, надо морально поддерживать воюющих на фрон- те отцов. / Как бы ни было тяжело в тылу, но на фронте было ещё тяжелее, и дети военного времени это понимали и старались поддержать своих вою- ющих отцов.  (Возможны иные варианты ответа.)

    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

    0
    Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

    1
    Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
    Максимальный балл 2

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 5

    5.

    Количество баллов: 2

     

    (1)Они шли по Университетской набережной. (2)День был солнечный и ветреный. (3)По ярко-синей Неве весело бежали белые барашки.
    (4)Леонтий Фёдорович остановился.
    — (5)До чего же хорошо, Наташка, а? — и он пытливо посмотрел на дочь.
    (6)Наташа тоже остановилась и невольно залюбовалась.
    — (7)Хорошо, папа! — вырвалось у неё.
    — (8)А ты помнишь, что я тебе рассказывал о «Медном всаднике»?
    — (9)Конечно, помню! — обиделась Наташа. — (10)Его вылепил французский скульптор Фальконе. (11)Царице Екатерине памятник понравился, а голова Петра нет. (12)Фальконе её несколько раз переделывал, а она всё говорит: не то! (13)И тогда он поручил вылепить голову своей ученице — Марии Колло, и эта голова царице понравилась…
    — (14)Как это ты всё помнишь? — удивилась Люся.
    — (15)Ты со мной или со школой была в последний раз в музее? — спросил Леонтий Федорович, наблюдая за Наташей.
    — (16)В последний раз?.. — (17)Наташа наморщила лоб, припоминая. —(18)Ну, конечно, со школой! (19)Ещё Вера Петровна в тот раз так интересно рассказывала нам про Сурикова. (20)Ты подумай: Суриков нарочно ездил в Альпы посмотреть, как там всё выглядит, сам сползал вот по такой же круче, а уже потом написал картину, как Суворов переходит…
    — (21)А у нас один класс в прошлом году водили! — воскликнула Люся.
    (22)В музее Люся сразу пришла в неистовый восторг. (23)Решительно всё, начиная с нарядного входа, широкой белой лестницы, высоких потолков, приводило её в шумное восхищение.
    (24)Наташа с отцом не спеша переходили из зала в зал. (25)Леонтий Фёдорович обращал внимание Наташи то на одну, то на другую картину, объяснял её содержание, рассказывал об авторе. (26)Долго стояли перед «Бурлаками» Репина, и Наташа снова вспомнила, как увлекательно говорила Вера Петровна о работе художника над этим замечательным произведением. (27)Перед этой картиной притихла даже Люся, почти не слушавшая рассказов Леонтия Фёдоровича и всё время убегавшая вперёд.
    — (28)Люся ещё не умеет смотреть картины, — сказал Леонтий Фёдорович, когда она снова умчалась от них. — (29)Этому тоже надо научиться. (По Е. Верейской)

    • Решение данного задания не проверяется автоматически. После выполнения задания нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ» и проверьте его самостоятельно по ответу, предложенному ниже, а затем посчитайте баллы по таблице.

     

    Правильно

    Восторгаться произведениями искусства не значит понимать их. / Понимать  произведения искусства надо учиться. (Возможны иные варианты ответа.)

    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

    0
    Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

    1
    Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
    Максимальный балл 2

     

    Неправильно

    Восторгаться произведениями искусства не значит понимать их. / Понимать  произведения искусства надо учиться. (Возможны иные варианты ответа.)

    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

    0
    Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

    1
    Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
    Максимальный балл 2