Темы итогового сочинения 2020/2021

Темы итогового сочинения 2020/2021

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

  1. Забвению не подлежит
    Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых
    исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры,
    оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества
    и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается
    от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.
    Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения
    художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной
    прозы.
  2. Я и другие
    При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться
    к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и
    общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения
    могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных
    конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный
    жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе
    к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на
    предложенную тему.
  3. Время перемен
    В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире,
    о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его
    действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования
    собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие
    вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные
    источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу,
    публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его
    проблемами и противоречиями.
  4. Разговор с собой
    Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим
    собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности
    внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления
    нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных
    героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах
    собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира,
    о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно
    обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам,
    дневникам и публицистике.
  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных
    запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции,
    о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения
    на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей
    и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности
    сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели,
    ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает
    возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

(источник: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie)

Пролистать наверх