Вариант ЕГЭ №2

Вариант №2 ЕГЭ

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 26 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

Информация

 

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Отметьте галочкой верный ответ в вопросах с выбором ответа или запишите ответ в поле ответа БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ. 

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 26

Ваше время:

 

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 26

    1.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3

    (1) Долгое время считалось, что очки изобретены в Китае, а оттуда уже попали в Европу, однако итальянский профессор Альберотти, изучая историю очков, установил, что всё было наоборот: первые очки появились примерно в 1200 году в Венеции. (2)Сначала умели делать лишь увеличительные стёкла и, <…>, очки для близоруких людей, а дальнозорким пришлось ждать ещё триста лет, когда было начато производство необходимых линз. (3)Древние очки крепились на стержне, а привычный нам вид они приобрели только в XVIII веке.

    Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Привычный нам вид очки приобрели не сразу: первоначально линзы крепились на стержне.

    2) Вопреки устойчивому мнению, родиной очков является не Китай, а Европа, как установил итальянский профессор Альберотти.

    3) Появившиеся в Венеции около 1200 года очки крепились на стержне и были предназначены только для близоруких людей, привычный нам вид очки приобрели в XVIII веке.

    4) Очки для дальнозорких людей появились спустя триста лет после изобретения первых очков для близоруких.

    5) Увеличительные линзы, которые крепились на стержне и предназначались для близоруких людей, были первыми очками, появившимися около 1200 года в Венеции, и лишь в XVIII веке очки приобрели привычный нам вид.

    • (35, 53)

     

    Правильно

    Пояснение:

    В этом задании выбираем 2 варианта ответа, которые верно передают главную информацию текста:

    3) Появившиеся в Венеции около 1200 года очки крепились на стержне и были предназначены только для близоруких людей, привычный нам вид очки приобрели в XVIII веке.

    5) Увеличительные линзы, которые крепились на стержне и предназначались для близоруких людей, были первыми очками, появившимися около 1200 года в Венеции, и лишь в XVIII веке очки приобрели привычный нам вид.

    Неправильно

    Пояснение:

    В этом задании выбираем 2 варианта ответа, которые верно передают главную информацию текста:

    3) Появившиеся в Венеции около 1200 года очки крепились на стержне и были предназначены только для близоруких людей, привычный нам вид очки приобрели в XVIII веке.

    5) Увеличительные линзы, которые крепились на стержне и предназначались для близоруких людей, были первыми очками, появившимися около 1200 года в Венеции, и лишь в XVIII веке очки приобрели привычный нам вид.

     

  2. Задание 2 из 26

    2.

     

    Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово. 

    • (значит, следовательно)

     

    Правильно

    Пропущенное вводное слово соединяет предложения и указывает на причинно-следственную связь между ними. Это вводное слово относится к категории «Порядок явлений или мыслей и связь между ними» (итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, повторяю, подчеркиваю)

    Неправильно

    Пропущенное вводное слово соединяет предложения и указывает на причинно-следственную связь между ними. Это вводное слово относится к категории «Порядок явлений или мыслей и связь между ними» (итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, повторяю, подчеркиваю)

     

  3. Задание 3 из 26

    3.

     

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ИСТОРИЯ, -и, ж.

    1) Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории.

    2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. Средних веков.

    3) чего или какая. Наука о развитии какой-н. области природы, знания. Естественная и. (устар.).

    4) чего. Ход событий, совокупность фактов, связанных с кем-, чем-либо. И. первой любви. И. своей жизни.

    5) Отдалённое время, с его событиями, происшествиями; прошлое. И. и современность. И. умалчивает.

    6) Рассказ, повествование. Поучительная и. Рассказать смешную, страшную историю.

    • (4)

     

    Правильно

    В данном предложении ИСТОРИЯ очков – это  ход событий, совокупность фактов, связанных с очками, поэтому верный ответ – № 4. 

    Неправильно

    В данном предложении ИСТОРИЯ очков – это  ход событий, совокупность фактов, связанных с очками, поэтому верный ответ – № 4. 

     

  4. Задание 4 из 26

    4.

     

    В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    отозвалАсь

    красИвее

    начАвший

    многие (сИроты)

    слИвовый

    • (сироты)

     

    Правильно

    в слове сироты ударение падает на  2 слог: сирОты 

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 26

    5.

     

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Лесков неизменно стремился рассказать о тех, для кого Россия была не только местом проживания, но и духовным прибежищем, ЕДИНСТВЕННЫМ миром.

    На крылечке сидели низенький старичок, заросший до глаз бородой, и молодая женщина в ДОЖДЛИВОМ плаще.

    Тот, кто служит ВЕЛИКИМ целям, достоин уважения.

    ВЕКОВОЙ лес оживал, стряхивал с себя дремотное оцепенение, весело свивал серебряные жгуты ручьёв.

    ДРУЖЕСКИЙ шёпот реки оказал мне настоящую услугу.

    • (дождевом)

     

    Правильно

    дождливый – отличающийся большим количеством дождей, сопровождающийся длительными дождями, а дождевой – прилагательное к существительному дождь, используемый во время дождя, защищающий от дождя. Поэтому плащ ДОЖДЕВОЙ. 

    Неправильно

    дождливый – отличающийся большим количеством дождей, сопровождающийся длительными дождями, а дождевой – прилагательное к существительному дождь, используемый во время дождя, защищающий от дождя. Поэтому плащ ДОЖДЕВОЙ. 

     

  6. Задание 6 из 26

    6.

     

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Андрей бросил беглый глаз на гостя – тот был аккуратно одет, причёсан. 

    • (взгляд)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 26

    7.

     

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

    килограмм АПЕЛЬСИНОВ

    через ПОЛТОРА месяца

    воспользоваться АЭРОЗОЛЬЮ

    строгие ДИРЕКТОРА

    опытные БУХГАЛТЕРЫ

    • (аэрозолем)

     

    Правильно

    слово АЭРОЗОЛЬ мужского рода, поэтому воспользоваться АЭРОЗОЛЕМ 

    Неправильно

    слово АЭРОЗОЛЬ мужского рода, поэтому воспользоваться АЭРОЗОЛЕМ 

     

  8. Задание 8 из 26

    8.

     

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    A) ошибка в построении предложения с однородными членами

    Б) нарушение в построении сложного предложения

    B) неправильное построение предложения с причастным оборотом

    Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

    Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) Вследствие сильных дождей вода в реке прибывала.

    2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.

    3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

    4) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и глины) и воды.

    5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.

    6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.

    7) Если ты не убедишь себя в необходимости изучения того или иного предмета, не жди успехов или помощи со стороны.

    8) Очень часто люди, занимаясь каким-нибудь делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.

    9) Когда определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.

    • (25643)

     

    Правильно

    Пояснение:

    2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте. Сложное предложение, осложнено однородными членами, допущена грамматическая ошибка (ошибка в построении предложения с однородными членами: неверное употребление союза не только, а также вместо не только, но и)

    3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.  В сочетании с предлогом по в значении “после” существительное употребляется в форме предл. п.: по окончании института

    4) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и глины) и воды. Сложное предложение, допущена ошибка в согласовании глаголов по времени. Правильно: научились, сделали

    5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он. Сложное предложение, допущена ошибка в использовании подчинительного союза (одновременно использованы союзы что и ли, один из них лишний). Правильно: спросил, не охотник ли он. 

    6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость. Простое предложение, допущена ошибка в причастном обороте: определяемое слово находится внутри оборота. Правильно: фантазия, разбуженная чтением

    Неправильно

    Правильная комбинация цифр – 25643. Если все цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите за него 5 баллов. Если вы допустили ошибку только в одной какой-то цифре, то вы получите 4 балла, если в двух цифрах ошибка, то 3 балла. Если же вы записали  только 2 цифры верно, то 2 балла, если одну, то 1 балл. Если же вся последовательность цифр указана неверно, то за всё задание вы получите 0 баллов. (Порядок записи цифр ответа на это задание имеет значение)  

     

  9. Задание 9 из 26

    9.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

    1) ум..ротворенный, г..рчичник, отр..сль

    2) из..лагать, забл..стал, прин..мающий

    3) заг..релый, зам..реть (от испуга), з..ря

    4) ур..внение, г..ризонтальный, изб..ратели

    5) непром..каемый, отг..родиться, зач..натель

     

    • (23, 32)

     

    Правильно

    Пояснение:

    1) умИротворенный (безударная проверяемая гласная, провер.слово – МИР), гОрчичник (безударная проверяемая гласная, провер.слово – ГОРЕЧЬ), отрАсль (черед. корень РАС)

    2) излАгать (черед.корень лАг, т.к. за ним суффикс -А-), заблИстал (черед.корень блИст, т.к. за ним суффикс -А-), принИмающий (черед.корень нИм, т.к. за ним суффикс -А-)

    3) загОрелый (черед.корень гОр, т.к. ударение не падает в корень), замЕреть (от испуга) (черед.корень мЕр, т.к. за ним нет суффикса -А-) , зАря (черед.корень зАр, т.к. ударение не падает в корень)

    4) урАвнение (черед.корень рАвн, значение “равный”), гОризонтальный (словарное слово), избИратели (черед.корень бИр, т.к. за ним суффикс -А-)

    5) непромОкаемый (черед. корень мОк), отгОродиться (проверим словом гОрод), зачИнатель (черед. корень чИн, т.к. за ним суффикс -А-)

    Неправильно

    Пояснение:

    1) умИротворенный (безударная проверяемая гласная, провер.слово – МИР), гОрчичник (безударная проверяемая гласная, провер.слово – ГОРЕЧЬ), отрАсль (черед. корень РАС)

    2) излАгать (черед.корень лАг, т.к. за ним суффикс -А-), заблИстал (черед.корень блИст, т.к. за ним суффикс -А-), принИмающий (черед.корень нИм, т.к. за ним суффикс -А-)

    3) загОрелый (черед.корень гОр, т.к. ударение не падает в корень), замЕреть (от испуга) (черед.корень мЕр, т.к. за ним нет суффикса -А-) , зАря (черед.корень зАр, т.к. ударение не падает в корень)

    4) урАвнение (черед.корень рАвн, значение “равный”), гОризонтальный (словарное слово), избИратели (черед.корень бИр, т.к. за ним суффикс -А-)

    5) непромОкаемый (черед. корень мОк), отгОродиться (проверим словом гОрод), зачИнатель (черед. корень чИн, т.к. за ним суффикс -А-)

     

  10. Задание 10 из 26

    10.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. контр..гра, меж..нститутский, дез..нформация
    2. пр..рвать (докладчика), пр..емственность, пр..милый
    3. и..гнать, не..гораемый, ра..грызть
    4. под..езд, сверх..ёмкий, в..едливый
    5. непр..будный, нед..варить, п..завчера
    • (1245, 1254, 1452, 1425, 1524, 1542, 2145, 2154, 2415, 2451, 2541, 2514, 4125, 4152, 4215, 4251, 4521, 4512, 5124, 5142, 5241, 5214, 5412, 5421)

     

    Правильно

    1. контрИгра (после приставки иноязычного происхождения пишем И), межИнститутский (после приставки МЕЖ пишем И), дезИнформация (после приставки иноязычного происхождения пишем И)
    2. прЕрвать (докладчика) (=пере), прЕемственность (словарное слово), прЕмилый (=очень)
    3. иЗгнать (приставка ИЗ, т.к. за ней стоит звонкая согласная), неСгораемый (в слове 2 приставки НЕ и С, приставки З нет), раЗгрызть (приставка РАЗ, т.к. за ней стоит звонкая согласная)
    4. подЪезд (приставка на согласный, а корень начинается с буквы Е), сверхЪёмкий (приставка на согласный, а корень начинается с буквы Ё), вЪедливый (приставка на согласный, а корень начинается с буквы Е)
    5. непрОбудный (приставка ПРО-), недОварить (приставка НЕДО-), пОзавчера (приставка ПО-)

     

    Неправильно

    1. контрИгра (после приставки иноязычного происхождения пишем И), межИнститутский (после приставки МЕЖ пишем И), дезИнформация (после приставки иноязычного происхождения пишем И)
    2. прЕрвать (докладчика) (=пере), прЕемственность (словарное слово), прЕмилый (=очень)
    3. иЗгнать (приставка ИЗ, т.к. за ней стоит звонкая согласная), неСгораемый (в слове 2 приставки НЕ и С, приставки З нет), раЗгрызть (приставка РАЗ, т.к. за ней стоит звонкая согласная)
    4. подЪезд (приставка на согласный, а корень начинается с буквы Е), сверхЪёмкий (приставка на согласный, а корень начинается с буквы Ё), вЪедливый (приставка на согласный, а корень начинается с буквы Е)
    5. непрОбудный (приставка ПРО-), недОварить (приставка НЕДО-), пОзавчера (приставка ПО-)

     

  11. Задание 11 из 26

    11.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. неряшл..вый, больш..нство
    2. миндал..вый, насла..вать
    3. хитр..нький, настойч..вый
    4. сводч..тый (потолок), издавн..
    5. распечат..вать, пародир..вать
    • (14, 41)

     

    Правильно

    Пояснение:

    1. неряшлИвый (в суффиксе -ЛИВ- всегда И), большИнство (словарное слово)
    2. миндалЕвый (ударение падает не в суффикс), наслаИвать (ударение не падает на ВА)
    3. хитрЕнький (-ЕНЬК- после мягкого согласного), настойчИвый (в суффиксе -ЧИВ- всегда И)
    4. сводчАтый (потолок) (суффикс -ЧАТ-), издавнА (в наречиях с приставкой НА- на конце слова пишем А)
    5. распечатЫвать (в 1л ед.ч. распечатЫВАю), пародирОвать (в 1л ед.ч. пародирУЮ)

    Неправильно

    Пояснение:

    1. неряшлИвый (в суффиксе -ЛИВ- всегда И), большИнство (словарное слово)
    2. миндалЕвый (ударение падает не в суффикс), наслаИвать (ударение не падает на ВА)
    3. хитрЕнький (-ЕНЬК- после мягкого согласного), настойчИвый (в суффиксе -ЧИВ- всегда И)
    4. сводчАтый (потолок) (суффикс -ЧАТ-), издавнА (в наречиях с приставкой НА- на конце слова пишем А)
    5. распечатЫвать (в 1л ед.ч. распечатЫВАю), пародирОвать (в 1л ед.ч. пародирУЮ)

     

  12. Задание 12 из 26

    12.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. полощ..шь, муч..мый
    2. обид..вшись, приемл..мый
    3. ла..щая (собака), (они) заплат..т
    4. скач..нный (файл), (звуки) слыш..тся
    5. (мы) пляш..м, закле..нный
    • (245, 254, 452, 425, 524, 542)

     

    Правильно

    Пояснение:

    1. полощЕшь (от глагола 1 спряжения полоскать), мучИмый (от глагола 2 спряжения мучить)
    2. обидЕвшись (деепричастие, от глагола обидеть), приемлЕмый (н.ф. глагола – принимать, правописание слова нужно запомнить)
    3. лаЮщая (собака) (причастие, образованное от глагола 1спр. лаять), (они) заплатЯт (н.ф. заплатить – 2 спр.)
    4. скачАнный (файл)(от глагола скачАть, А переходит в суффикс причастия) , (звуки) слышАтся (исключение, 2 спр)
    5. (мы) пляшЕм (от глаг. 1 спр. плясать), заклеЕнный (причастие, от глаг. клеить, который заканчивается на -ИТЬ, И меняется на Е) 

    Неправильно

    Пояснение:

    1. полощЕшь (от глагола 1 спряжения полоскать), мучИмый (от глагола 2 спряжения мучить)
    2. обидЕвшись (деепричастие, от глагола обидеть), приемлЕмый (н.ф. глагола – принимать, правописание слова нужно запомнить)
    3. лаЮщая (собака) (причастие, образованное от глагола 1спр. лаять), (они) заплатЯт (н.ф. заплатить – 2 спр.)
    4. скачАнный (файл)(от глагола скачАть, А переходит в суффикс причастия) , (звуки) слышАтся (исключение, 2 спр)
    5. (мы) пляшЕм (от глаг. 1 спр. плясать), заклеЕнный (причастие, от глаг. клеить, который заканчивается на -ИТЬ, И меняется на Е) 

     

  13. Задание 13 из 26

    13.

     

    Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

    (НЕ)РАЗ мы возвращались к этому вопросу.

    Ему было (НЕ)(ЗА)(ЧЕМ) туда ехать.

    Мне (НЕ)(С)(КЕМ) посоветоваться.

    Ответ на наш запрос (НЕ) ПОЛУЧЕН.

    Ты (НЕ)ДОЛЖЕН верить слухам.

    • (незачем)

     

    Правильно

    Пояснение:

    (НЕ)РАЗ мы возвращались к этому вопросу (НЕ с числит. пишется раздельно).

    Ему было (НЕ)(ЗА)(ЧЕМ) туда ехать (НЕЗАЧЕМ – наречие, пишется слитно).

    Мне (НЕ)(С)(КЕМ) посоветоваться (отриц. местоимение, так как есть предлог С, то пишем в 3 слова).

    Ответ на наш запрос (НЕ) ПОЛУЧЕН (получен – краткое причастие, поэтому пишем раздельно).

    Ты (НЕ)ДОЛЖЕН верить слухам (краткая форма прилагательного, которое  имеет в полной форме иное значение, поэтому пишем раздельно с НЕ).

    Неправильно

    Пояснение:

    (НЕ)РАЗ мы возвращались к этому вопросу (НЕ с числит. пишется раздельно).

    Ему было (НЕ)(ЗА)(ЧЕМ) туда ехать (НЕЗАЧЕМ – наречие, пишется слитно).

    Мне (НЕ)(С)(КЕМ) посоветоваться (отриц. местоимение, так как есть предлог С, то пишем в 3 слова).

    Ответ на наш запрос (НЕ) ПОЛУЧЕН (получен – краткое причастие, поэтому пишем раздельно).

    Ты (НЕ)ДОЛЖЕН верить слухам (краткая форма прилагательного, которое  имеет в полной форме иное значение, поэтому пишем раздельно с НЕ).

     

  14. Задание 14 из 26

    14.

     

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти 2 слова.

    Твой прадед погиб на фронте ЗА(ТО), ЧТО(БЫ) ты мог жить счастливо.

    Цены растут все ТАК(ЖЕ) быстро, и правительству ТО(ЖЕ) приходится считаться с реальностями рынка.

    Дорогу размыло, (ПО)ЭТОМУ добирались мы до этих мест с большим трудом, (ЗА)ТО увидели леса и озёра необыкновенной красоты.

    (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ сессии он ТО(ЖЕ) болел.

    Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

    • (поэтомузато, затопоэтому)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Твой прадед погиб на фронте ЗА ТО (предлог+местоимение), ЧТОБЫ (союз в СПП, = для того чтобы) ты мог жить счастливо.

    Цены растут все ТАК ЖЕ (частицу ЖЕ можно опустить) быстро, и правительству ТОЖЕ (=ТАКЖЕ) приходится считаться с реальностями рынка.

    Дорогу размыло, ПОЭТОМУ (союзное слово в СПП) добирались мы до этих мест с большим трудом, ЗАТО (союз,можем заменить на однако) увидели леса и озёра необыкновенной красоты.

    В ПРОДОЛЖЕНИЕ (производный предлог, пишем раздельно) сессии он ТОЖЕ (=ТАКЖЕ) болел.

    Дедушку В ТЕЧЕНИЕ (производный предлог, пишем раздельно) всей жизни звали ПОПРОСТУ (наречие, нет слово ПРОСТУ) Кузьмичом.

    Неправильно

    Пояснение:

    Твой прадед погиб на фронте ЗА ТО (предлог+местоимение), ЧТОБЫ (союз в СПП, = для того чтобы) ты мог жить счастливо.

    Цены растут все ТАК ЖЕ (частицу ЖЕ можно опустить) быстро, и правительству ТОЖЕ (=ТАКЖЕ) приходится считаться с реальностями рынка.

    Дорогу размыло, ПОЭТОМУ (союзное слово в СПП) добирались мы до этих мест с большим трудом, ЗАТО (союз,можем заменить на однако) увидели леса и озёра необыкновенной красоты.

    В ПРОДОЛЖЕНИЕ (производный предлог, пишем раздельно) сессии он ТОЖЕ (=ТАКЖЕ) болел.

    Дедушку В ТЕЧЕНИЕ (производный предлог, пишем раздельно) всей жизни звали ПОПРОСТУ (наречие, нет слово ПРОСТУ) Кузьмичом.

     

  15. Задание 15 из 26

    15.

     

    Укажите все цифры, на месте которых пишется НН:

    Катерина проговорила это торжестве(1)о, но сама была словно подавле(2)а своим возвыше(3)ым тоном; лицо ее опять задрожало, приняло мягкое, миндальное выражение, она протянула испуга(4)ой , сконфуже(5)ой Надежде Фёдоровне обе руки. 

    • (1345, 1354, 1435, 1453, 1534, 1543, 3145, 3154, 3415, 3451, 3541, 3514, 4135, 4153, 4315, 4351, 4513, 4531, 5134, 5143, 5314, 5341, 5413, 5431)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Катерина проговорила это торжествеННо (наречие, образовано от прилагательного торжествеННый), но сама была словно подавлеНа (в кратком причастии всегда одна Н) своим возвышеННым (прилагательное, суффикс -ЕНН-) тоном; лицо ее опять задрожало, приняло мягкое, миндальное выражение, она протянула испугаННой (причастие совершенного вида) , сконфужеННой (причастие совершенного вида) Надежде Фёдоровне обе руки. 

    Неправильно

    Пояснение:

    Катерина проговорила это торжествеННо (наречие, образовано от прилагательного торжествеННый), но сама была словно подавлеНа (в кратком причастии всегда одна Н) своим возвышеННым (прилагательное, суффикс -ЕНН-) тоном; лицо ее опять задрожало, приняло мягкое, миндальное выражение, она протянула испугаННой (причастие совершенного вида) , сконфужеННой (причастие совершенного вида) Надежде Фёдоровне обе руки. 

     

  16. Задание 16 из 26

    16.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности.

    2) Казак являлся на службу со своей строевой лошадью одеждой и оружием.

    3) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов.

    4) Сквозь цветы и листы и ветки виднелись полуразрушенные стены.

    5) Со всех сторон прибывали любопытные люди и каждому хотелось взглянуть на маленького героя своими глазами.

     

    • (25, 52)

     

    Правильно

    Пояснение:

    1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности (2 союза И соединяет 2 пары однородных членов предложения: оврагами и лесами, еловыми и сосновыми)

    2) Казак являлся на службу со своей строевой лошадью, одеждой и оружием (запятая ставится между однородными членами предложения: лошадью, одеждой).

    3) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов (запятая не ставится, т.к. союз ДА=И).

    4) Сквозь цветы, и листы, и ветки виднелись полуразрушенные стены (запятые ставятся при однородных членах предложения, союз повторяющийся).

    5) Со всех сторон прибывали любопытные люди, и каждому хотелось взглянуть на маленького героя своими глазами (сложное предложение, 2 грамматические основы).

     

    Неправильно

    Пояснение:

    1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности (2 союза И соединяет 2 пары однородных членов предложения: оврагами и лесами, еловыми и сосновыми)

    2) Казак являлся на службу со своей строевой лошадью, одеждой и оружием (запятая ставится между однородными членами предложения: лошадью, одеждой).

    3) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов (запятая не ставится, т.к. союз ДА=И).

    4) Сквозь цветы, и листы, и ветки виднелись полуразрушенные стены (запятые ставятся при однородных членах предложения, союз повторяющийся).

    5) Со всех сторон прибывали любопытные люди, и каждому хотелось взглянуть на маленького героя своими глазами (сложное предложение, 2 грамматические основы).

     

  17. Задание 17 из 26

    17.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:

    Свидетель недоговаривал главного (1) останавливаясь (2) на абсолютно неважных (3) подробностях (4) не волнующих (5) следователя.

     

    • (14, 41)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Свидетель недоговаривал главного (,) останавливаясь (2) на абсолютно неважных (3) подробностях (,) не волнующих (5) следователя.

    останавливаясь на абсолютно неважных подробностях – деепричастный оборот

    не волнующих следователя – причастный оборот, находящийся после определяемого слова ПОДРОБНОСТЯХ

    Неправильно

    Пояснение:

    Свидетель недоговаривал главного (,) останавливаясь (2) на абсолютно неважных (3) подробностях (,) не волнующих (5) следователя.

    останавливаясь на абсолютно неважных подробностях – деепричастный оборот

    не волнующих следователя – причастный оборот, находящийся после определяемого слова ПОДРОБНОСТЯХ

     

  18. Задание 18 из 26

    18.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:

    Дар напрасный (1) дар случайный (2)

    Жизнь (3) зачем (4) ты (5) мне дана?

    Иль зачем судьбою тайной (6)

    Ты (7) на казнь осуждена?  (А. С. Пушкин)

    • (123, 132, 213, 231, 312, 321)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Дар напрасный,  дар случайный,

    Жизнь, зачем (4) ты (5) мне дана?

    Иль зачем судьбою тайной (6)

    Ты (7) на казнь осуждена?  (А. С. Пушкин)

    местоимение ТЫ обращением не является. ЖИЗНЬ – это обращение. ДАР напрасный, ДАР случайный – повторы.

    Неправильно

    Пояснение:

    Дар напрасный,  дар случайный,

    Жизнь, зачем (4) ты (5) мне дана?

    Иль зачем судьбою тайной (6)

    Ты (7) на казнь осуждена?  (А. С. Пушкин)

    местоимение ТЫ обращением не является. ЖИЗНЬ – это обращение. ДАР напрасный, ДАР случайный – повторы.

     

  19. Задание 19 из 26

    19.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:

    Понятно (1) почему многие путешественники после долгого похода (2) во время (3) которого (4) они бывают лишены многих удобств (5) испытывают приятное ощущение комфорта в городской квартире. 

    • (125, 152, 215, 251, 512, 521)

     

    Правильно

    [Понятно], (почему многие путешественники после долгого похода, (во время  которого  они бывают лишены многих удобств), испытывают приятное ощущение комфорта в городской квартире). запятые ставятся на границах между частями СПП 

    Неправильно

    [Понятно], (почему многие путешественники после долгого похода, (во время  которого  они бывают лишены многих удобств), испытывают приятное ощущение комфорта в городской квартире). запятые ставятся на границах между частями СПП 

     

  20. Задание 20 из 26

    20.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:

    Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придется искать с трудом. 

    • (124, 142, 214, 241, 412, 421)

     

    Правильно

    [Снег засыпал следы путников], и [стало ясно], (что  (если снегопад не прекратится к ночи), то обратную дорогу придется искать с трудом). 

    Если в сложноподчинённом предложении оказываются рядом союзы (что и есличто и хотя и т. п.), то между союзами ставится запятая.

    Запятая не ставится, если дальше имеется вторая часть союза — то или так

     

    Неправильно

    [Снег засыпал следы путников], и [стало ясно], (что  (если снегопад не прекратится к ночи), то обратную дорогу придется искать с трудом). 

    Если в сложноподчинённом предложении оказываются рядом союзы (что и есличто и хотя и т. п.), то между союзами ставится запятая.

    Запятая не ставится, если дальше имеется вторая часть союза — то или так

     

  21. Задание 21 из 26

    21.

     

    Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

    (1) Усть-Ленский заповедник расположен в Якутии, в зоне вечной мерзлоты — царстве арктической природы и сурового полярного климата. (2)Одной из жемчужин заповедника является остров Столб высотой 114 м. (3)Он сложен из пород, древность которых более 400 млн лет. (4)Коренные жители считают, что это место — обитель священных духов. (5)Проходя мимо острова на лодке, нужно бросить в воду дань — монетки. (6)Около Столба часто наблюдают миражи — оптические эффекты, появляющиеся в результате соприкосновения холодного северного воздуха с тёплыми водами, приносимыми рекой с юга. (7)Место это поистине величественное!
    (8) Примерно за 150 км до моря Лаптевых Лена разделяется на бесчисленные рукава и протоки, являя взору путешественника захватывающую дух панораму бескрайних водных просторов. (9)Общая площадь дельты реки Лены — крупнейшей реки Сибири — составляет более 30 000 км2.

    • (1569, 1596, 1659, 1695, 1956, 1965, 5169, 5196, 5691, 5619, 5916, 5961, 6159, 6195, 6591, 6519, 6951, 6915, 9156, 9165, 9561, 9516, 9615, 9651)

     

    Правильно

    Пояснение: ответ – 1569. В этих предложениях тире ставится при приложениях:

    (1) Усть-Ленский заповедник расположен в Якутии, в зоне вечной мерзлоты — царстве арктической природы и сурового полярного климата.  (5)Проходя мимо острова на лодке, нужно бросить в воду дань — монетки. (6)Около Столба часто наблюдают миражи — оптические эффекты, появляющиеся в результате соприкосновения холодного северного воздуха с тёплыми водами, приносимыми рекой с юга.  (9)Общая площадь дельты реки Лены — крупнейшей реки Сибири — составляет более 30 000 км2.

     

    Неправильно

    Пояснение: ответ – 1569. В этих предложениях тире ставится при приложениях:

    (1) Усть-Ленский заповедник расположен в Якутии, в зоне вечной мерзлоты — царстве арктической природы и сурового полярного климата.  (5)Проходя мимо острова на лодке, нужно бросить в воду дань — монетки. (6)Около Столба часто наблюдают миражи — оптические эффекты, появляющиеся в результате соприкосновения холодного северного воздуха с тёплыми водами, приносимыми рекой с юга.  (9)Общая площадь дельты реки Лены — крупнейшей реки Сибири — составляет более 30 000 км2.

     

  22. Задание 22 из 26

    22.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 22-27

    (1) В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. (2) Боярышня Уленька Крутоярская нарядила всех своих сенных девушек-служанок в разные наряды скоморошеские: кого медведицей, кого козой, кого важной боярыней, кого торговкой из плодовых рядов, что в Китай-городе, и теперь тешилась с ними разными играми под заливчатый, звонкий девичий хохот.
    (З)Самой весёлой и изобретательной была любимая наперсница боярышни — черноокая Матрёша, которая, забавно переваливаясь с ноги на ногу, стала изображать Мишку Топтыгина, отправляющегося за мёдом на пчельник. (4)Развеселилась даже сама боярыня. (5)Впервые за долгие месяцы улыбнулась она нынче, впервые отлегло от сердца и прояснилось в душе её после бесконечных тревог и волнений.
    (б)Тяжёлое время переживала в те годы вся Русь. (7)Озлобленный на бояр старинных знатных родов царь Иоанн Васильевич, прозванный впоследствии Грозным, устроил целое гонение подчас на лучших людей. (8)Окружив себя опричниною, этою страшною ордою телохранителей, которую он набрал из самых «худородных» людей, ненавидящих знатных родовитых бояр, царь Иоанн Васильевич начал с её помощью всячески истреблять старинные боярские роды. (9)Опричники под начальством вероломного Малюты Скуратова, царёва любимца, собирали всевозможные клеветы про ненавистных им бояр и доносили царю о несуществующих винах последних…
    (10)Вдруг сквозь громкий хор затейниц-девушек послышался стук у ворот, сильный,
    настойчивый, и белее стены белёной появился на пороге молодой холоп.
    — (11)Боярыня-матушка! (12)Спасайтесь! (13)Хозяина нашего в тюрьму бросили!
    (14) А сейчас за тобой и боярышней поганые опричники сюда явятся с самим злодеем
    Малютою во главе!
    (15) Грозное известие сразило всех, лишило силы двигаться, соображать, слово единое молвить. (16)Одна Матрёша, не растерявшаяся изо всех находившихся в тереме женщин, бросилась к укладке, в которой находилось верхнее платье боярыни, вытащила оттуда тяжёлый кафтан и надела его на плечи госпоже. (17)Потом так же ловко и живо закутала и боярышню и повела их с няней Степанидою и двумя другими сенными девушками из терема в сени, а оттуда на задний двор, где уже слышалось ржанье и фырканье нетерпеливых коней. (18)Едва лишь успела усадить в кибитку своих хозяек Матрёша и вернуться обратно в терем, как услышала громкие голоса и могучие удары кнутовищ и здоровенных кулаков в бревенчатые ворота.
    (19) Быстро бросилась она в соседнюю горницу и появилась вскоре на пороге терема
    в наряде и драгоценных украшениях боярышни Уленьки.
    — (20)Слушайте же, девоньки, выдавайте меня все за хозяюшку нашу, светика
    нашего — боярышню, чтобы истинный след их замести, чтобы дать укрыться
    без помехи нашим голубушкам. 
    (21) С дикими гиканьями, свистками ворвались опричники во двор бояр Крутоярских.
    (22) Впереди всех был Малюта Скуратов: страшный, угрюмый, зверски жестокий, с маленькими пронырливыми, бегающими глазками, он первый распахнул дверь и вбежал в терем. 
    — (23)Ты кто такая? — крикнул он поднявшейся навстречу ему Матрёше, пышный наряд и красивое личико которой сразу привлекли его внимание.
    — (24)3дравствуй, боярин, — с низким поклоном и приветливой улыбкой отвечала она. 
    — (25)Я боярышня Ульяна Крутоярская. (26)Рады-радёхоньки тебе, гость дорогой.
    (27) Чем потчевать тебя велишь-прикажешь? (28)Матушка моя боярыня, вишь, обмерла,лежит у себя в тереме, так позволь мне тебя встретить всем тем, чего твоя душенька пожелает.
    (29) Злодей Малюта опешил, услышав такие слова, что-то дрогнуло в ожесточённом
    сердце Малюты. (30)Но совсем уж растаял Малюта, когда девушка предложила ему потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской.
    (31) 0на особенно хорошо плясала в тот вечер, так хорошо, что Малюта не выдержал
    и сказал, опуская ей на плечо свою тяжёлую волосатую руку:
    — Ну, хозяюшка, ставь свечу пудовую празднику Рождества Христова. (32)Никто меня из крамольников среди бояр не встречал так доселе. (33)А за это, боярышня, вызволю я твоего отца, упрошу надёжу-государя его помиловать. (34)Благодари Бога, девушка, что наградил он тебя такой весёлой да ласковой душой.
    (35) Малюта сдержал своё слово, данное в праздник Рождества Христова. (З6)Боярина
    Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину. (37)Боярыня с боярышней Уленькой отправились с ним в ссылку. (38)Нечего и говорить, что верная Матрёша, спасшая своих господ, поехала туда же вместе с ними и не раз скрашивала им тяжёлые дни весёлой шуткой да звонкой песней.

    (По Л. А. Чарской*) 

    №22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Во главе опричников, набранных Иваном Грозным из самых «худородных» людей, стоял любимец царя Малюта Скуратов.

    2) Малюта Скуратов рассчитывал, что в доме Крутоярских его попотчуют и потешат в честь праздника Рождества, как это делали в других боярских домах.

    3) Матрёша, одетая в наряд и драгоценные украшения боярышни Уленьки, гостеприимно встретила нежданных гостей.

    4) Больше всего Малюту Скуратова развеселило то, как Матрёша изображала Мишку Топтыгина.

    5) Узнав, что Матрёша выдала себя за боярышню, Малюта Скуратов отправил её в ссылку вслед за её господами.

    • (245, 254, 452, 425, 524, 542)

     

    Правильно

    Пояснение:

    1) Во главе опричников, набранных Иваном Грозным из самых «худородных» людей, стоял любимец царя Малюта Скуратов. – верно, 8-9.

    2) Малюта Скуратов рассчитывал, что в доме Крутоярских его попотчуют и потешат в честь праздника Рождества, как это делали в других боярских домах. – неверно, предложение 23.

    3) Матрёша, одетая в наряд и драгоценные украшения боярышни Уленьки, гостеприимно встретила нежданных гостей. – верно, 19-27.

    4) Больше всего Малюту Скуратова развеселило то, как Матрёша изображала Мишку Топтыгина. – неверно, в предложении 30 нет этой информации

    5) Узнав, что Матрёша выдала себя за боярышню, Малюта Скуратов отправил её в ссылку вслед за её господами. – неверно, не соответствует предложениям 35-37.

    Неправильно

    Пояснение:

    1) Во главе опричников, набранных Иваном Грозным из самых «худородных» людей, стоял любимец царя Малюта Скуратов. – верно, 8-9.

    2) Малюта Скуратов рассчитывал, что в доме Крутоярских его попотчуют и потешат в честь праздника Рождества, как это делали в других боярских домах. – неверно, предложение 23.

    3) Матрёша, одетая в наряд и драгоценные украшения боярышни Уленьки, гостеприимно встретила нежданных гостей. – верно, 19-27.

    4) Больше всего Малюту Скуратова развеселило то, как Матрёша изображала Мишку Топтыгина. – неверно, в предложении 30 нет этой информации

    5) Узнав, что Матрёша выдала себя за боярышню, Малюта Скуратов отправил её в ссылку вслед за её господами. – неверно, не соответствует предложениям 35-37.

     

  23. Задание 23 из 26

    23.

     

    Какие из перечисленных утверждений являются ВЕРНЫМИ? Укажите номера ответов.

    1) Предложения 7-9 раскрывают содержание предложения 6.

    2) В предложениях 15-17 содержится повествование.

    3) В предложениях 18-19 представлено рассуждение.

    4) Предложения 21-22 содержат элементы описания.

    5) Предложение 30 противопоставлено по содержанию предложению 29.

    • (124, 142, 241, 214, 412, 421)

     

    Правильно

    Пояснение:

    1) Предложения 7-9 раскрывают содержание предложения 6. – верно.

    2) В предложениях 15-17 содержится повествование. – верно.

    3) В предложениях 18-19 представлено рассуждение. – неверно, здесь продолжается повествование.

    4) Предложения 21-22 содержат элементы описания. – верно.

    5) Предложение 30 противопоставлено по содержанию предложению 29. – неверно, второе предложение дополняет содержание первого.

    Неправильно

    Пояснение:

    1) Предложения 7-9 раскрывают содержание предложения 6. – верно.

    2) В предложениях 15-17 содержится повествование. – верно.

    3) В предложениях 18-19 представлено рассуждение. – неверно, здесь продолжается повествование.

    4) Предложения 21-22 содержат элементы описания. – верно.

    5) Предложение 30 противопоставлено по содержанию предложению 29. – неверно, второе предложение дополняет содержание первого.

     

  24. Задание 24 из 26

    24.

     

    Из предложений 31-34 выпишите устаревшее слово со значением «мятежник, бунтовщик».

    • (крамольников, крамольник)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  25. Задание 25 из 26

    25.

     

    Среди предложений 24-34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения, однокоренных слов и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    • (31)

     

    Правильно

    Пояснение:

    (30)Но совсем уж растаял Малюта, когда девушка предложила ему потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской.

    (31)Она (личное местоимение) особенно хорошо плясала (однокоренное слово) в тот вечер, так хорошо, что Малюта (лексический повтор)не выдержал и сказал, опуская ей на плечо свою тяжёлую волосатую руку:

    — Ну, хозяюшка, ставь свечу пудовую празднику Рождества Христова.

    Неправильно

    Пояснение:

    (30)Но совсем уж растаял Малюта, когда девушка предложила ему потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской.

    (31)Она (личное местоимение) особенно хорошо плясала (однокоренное слово) в тот вечер, так хорошо, что Малюта (лексический повтор)не выдержал и сказал, опуская ей на плечо свою тяжёлую волосатую руку:

    — Ну, хозяюшка, ставь свечу пудовую празднику Рождества Христова.

     

  26. Задание 26 из 26

    26.

     

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка:

    «Описывая жизнь в доме боярина Крутоярского, автор использует различные средства выразительности, среди которых троп — (А)____ (“заливчатый, звонкий девичий хохот” в предложении 2, “черноокая Матрёша” в предложении 3) и лексическое средство — (Б) ____ (“дым стоял коромыслом” в предложении 1, “отлегло от сердца” в предложении 5). Л. А. Чарская очень точно передаёт не только атмосферу боярского быта, но и речь героев, в этом ей помогают лексическое средство — (В) ____ (“девоньки”, “светик” в предложении 20) и синтаксическое средство — (Г) ____ (в предложениях 33, 34)».

    Список терминов:

    1) олицетворение

    2) обращения

    3) метонимия

    4) эпитет

    5) фразеологизм

    6) сравнение

    7) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

    8) градация

    9) вопросительные предложения

    • (4572, 4527, 4275, 4257, 4752, 4725, 2475, 2457, 2574, 2547, 2754, 2745, 5247, 5274, 5472, 5427, 5724, 5742, 7254, 7245, 7425, 7452, 7542, 7524)

     

    Правильно

    Пояснение:

    (А) ( “заливчатый, звонкий девичий хохот” в предложении 2, “черноокая Матрёша” в предложении 3) – образные определения: эпитет 4.

    (Б) (“дым стоял коромыслом” в предложении 1, “отлегло от сердца” в предложении 5) – устойчивые словосочетания: фразеологизм, 5.

    (В) (“девоньки”, “светик” в предложении 20) –  слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, 7.

    (Г) (в предложениях 33, 34) (33)А за это, боярышня, вызволю я твоего отца, упрошу надёжу-государя его помиловать. (34)Благодари Бога, девушка, что наградил он тебя такой весёлой да ласковой душой.  обращения, 2.

    Неправильно

    Пояснение:

    (А) ( “заливчатый, звонкий девичий хохот” в предложении 2, “черноокая Матрёша” в предложении 3) – образные определения: эпитет 4.

    (Б) (“дым стоял коромыслом” в предложении 1, “отлегло от сердца” в предложении 5) – устойчивые словосочетания: фразеологизм, 5.

    (В) (“девоньки”, “светик” в предложении 20) –  слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, 7.

    (Г) (в предложениях 33, 34) (33)А за это, боярышня, вызволю я твоего отца, упрошу надёжу-государя его помиловать. (34)Благодари Бога, девушка, что наградил он тебя такой весёлой да ласковой душой.  обращения, 2.