Вариант ЕГЭ №1

Вариант №1 ЕГЭ

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 26 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

Информация

 

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Отметьте галочкой верный ответ в вопросах с выбором ответа или запишите ответ в поле ответа БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ. 

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 26

Ваше время:

 

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 26

    1.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3:
    1) Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку. (2)<…> даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников. (3)Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, «если бы не стоял на плечах у гигантов», которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

    1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений:

    1. Гениальность учёного определяется количеством научных открытий, совершённых им в течение жизни.
    2. Среди своих предшественников Исаак Ньютон особо выделял Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.
    3. Научные открытия гениальных учёных бывают подготовлены многолетними трудами талантливых предшественников.
    4. Вклад Исаака Ньютона в науку трудно переоценить: за всю жизнь он сделал столько, сколько не под силу одному учёному.
    5. Гениальный учёный совершает научные открытия благодаря труду талантливых предшественников.

     

    Правильно

    Ответ верный! Главная мысль текста: ученые совершают научные открытия благодаря многолетнему труду своих предшественников. Эту мысль содержат только 2 варианта: №3 и №5

    Неправильно

    Ответ неверный. Главная мысль текста: ученые совершают научные открытия благодаря многолетнему труду своих предшественников. Эту мысль содержат только 2 варианта ответов: №3 и №5.

     

  2. Задание 2 из 26

    2.

     

     Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

    1) Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку. (2)<…> даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников. (3)Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, «если бы не стоял на плечах у гигантов», которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

     

    Правильно

    Ответ верный! К противительным союзам относятся следующие: А, НО, ДА (=НО),  ЗАТО, ОДНАКО. Пропущенный союз в предложениях данного текста указывает на их противопоставление, поэтому здесь подойдут 2 варианта: НО, ОДНАКО. Но в ответ пишем только один из этих союзов.

    Неправильно

    Ответ неверный. К противительным союзам относятся следующие: А, НО, ДА (=НО),  ЗАТО, ОДНАКО. Пропущенный союз в предложениях данного текста указывает на их противопоставление, поэтому подойдут 2 варианта: НО, ОДНАКО. Но в ответ пишем только один из этих союзов.

     

  3. Задание 3 из 26

    3.

     

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ЖИЗНЬ, и, ж

    1) Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.

    2) Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому-н. (родить; высок.; также перен.). Ж. растения. Спасти кому-н. ж. Рисковать жизнью.

    3) Время существования живого организма от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. в начале, в конце жизни.

    4) Деятельность общества в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Ж. государства.

    5) Реальная действительность, бытие. Провести решение в ж. (осуществиться).

    (1) Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку. (2)<…> даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников. (3)Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, «если бы не стоял на плечах у гигантов», которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

     

    Правильно

    Ответ верный! В данном предложении текста слово ЖИЗНЬ означает время существования живого организма от его возникновения до конца. 

    Неправильно

    Ответ неверный. В данном предложении текста слово ЖИЗНЬ означает время существования живого организма от его возникновения до конца. 

     

  4. Задание 4 из 26

    4.

     

    В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

    осведомИшься

    жалюзИ

    накренИтся

    новостЕй

    нОгтя

     

    Правильно

    Ответ верный! Правильное произношение слова: освЕдомишься. 

    Неправильно

    Ответ неверный!

     

  5. Задание 5 из 26

    5.

     

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    1. Давно наступили долгие весенние сумерки, темные от ДОЖДЕВЫХ туч.
    2. На фронте шли ЖЕСТОКИЕ, незатихающие наступательные бои.
    3. Старые рыбаки говорят, что ЕДИНСТВЕННОЕ средство спастись от капризного ветра – выйти в море.
    4. ДРАМАТИЧНАЯ история мастера, чей талант был растрачен на безделушки, превратилась в плакатное изображение несравненного умельца, подковавшего блоху. Поднявшись на небольшой холмик, откуда начиналась едва заметная ЛЕСИСТАЯ тропинка, он оглянулся.

     

    Правильно

    Ответ верный! Слово ЛЕСИСТЫЙ означает обильно поросший лесом, а слово ЛЕСНОЙ – расположенный в лесу, поэтому тропинка ЛЕСНАЯ. 

    Неправильно

    Ответ неверный! В данном предложении все слова употреблены верно. 

     

  6. Задание 6 из 26

    6.

     

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка:

    Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

     

    Правильно

    Ответ верный! Правильным словосочетанием будет “приняли ряд решений”

    Неправильно

    Ответ неверный. 

     

  7. Задание 7 из 26

    7.

     

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

    пять ПИХТ

    задача более ЛЕГЧЕ

    ИСПЕЧЁМ пирог

    в ДВЕ тысячи пятом году

    спелых АБРИКОСОВ

    • (легкая, лёгкая)

     

    Правильно

    Ответ верный! Составная форма сравнительной степени образуется при помощи более (менее)+начальная форма имени прилагательного. К примеру, более красивый или более глубокий. Поэтому верным ответом на задание будет являться следующий: задача БОЛЕЕ ЛЁГКАЯ

    Неправильно

    Ответ неверный. Слово этой строки записано правильно. 

     

  8. Задание 8 из 26

    8.

     

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Б) нарушение в построении сложного предложения

    В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

    Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

     

    1)Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых  создаёт целебно действующую  на людей атмосферу.

    2)Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию.

    3) Название самой высокой горы в мире – Джомолунгма, что значит “Богиня Матерь Мира”.

    4) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

    5) Когда я вскочила в вагон, то испытала радость, доходящую до восторга.

    6)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддается непосредственному наблюдению.

    7) В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег.

    8) Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.

    9) Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощенной площади серыми плитами.

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    A Б В Г Д
    • ( 62498)

     

    Правильно 5 / 5Баллы

     

    Правильная комбинация цифр – 62498. Если все цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите за него 5 баллов. Если вы допустили ошибку только в одной какой-то цифре, то вы получите 4 балла, если в двух цифрах ошибка, то 3 балла. Если же вы записали  только 2 цифры верно, то 2 балла, если одну, то 1 балл. Если же вся последовательность цифр указана неверно, то за всё задание вы получите 0 баллов. Цифры в ответе не повторяются. (Порядок записи цифр ответа на это задание имеет значение)

    Пояснение к ответу:

    6. Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддается непосредственному наблюдению. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым: процессы (мн.ч) протекает (ед.ч) и не поддается (ед.ч). Верное построение: процессы протекают и не поддаются).

    2. Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию. (нарушение в построении сложного предложения: что неужели)

    4. Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку. (неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; правильно: по окончании работы, так как в сочетании с предлогом по в значении “после” существительное употребляется в форме предл. п.) 

    9. Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощенной площади серыми плитами. (неправильное построение предложения с причастным оборотом: определяемое слово вклинилось в причастный оборот, а должно стоять до или после оборота. Правильно: Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощенной  серыми плитами площади.) 

    8. Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом. (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм: слово рисует в наст.вр., а слово изобразил в пр.вр. Правильно: рисует и изображает).

     

    Неправильно / 5 Баллы

     

    Правильная комбинация цифр – 62498. Если все цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите за него 5 баллов. Если вы допустили ошибку только в одной какой-то цифре, то вы получите 4 балла, если в двух цифрах ошибка, то 3 балла. Если же вы записали  только 2 цифры верно, то 2 балла, если одну, то 1 балл. Если же вся последовательность цифр указана неверно, то за всё задание вы получите 0 баллов. Цифры в ответе не повторяются. (Порядок записи цифр ответа на это задание имеет значение)

    Пояснение к ответу:

    6. Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддается непосредственному наблюдению. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым: процессы (мн.ч) протекает (ед.ч) и не поддается (ед.ч). Верное построение: процессы протекают и не поддаются).

    2. Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию. (нарушение в построении сложного предложения: что неужели)

    4. Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку. (неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; правильно: по окончании работы, так как в сочетании с предлогом по в значении “после” существительное употребляется в форме предл. п.) 

    9. Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощенной площади серыми плитами. (неправильное построение предложения с причастным оборотом: определяемое слово вклинилось в причастный оборот, а должно стоять до или после оборота. Правильно: Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощенной  серыми плитами площади.) 

    8. Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом. (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм: слово рисует в наст.вр., а слово изобразил в пр.вр. Правильно: рисует и изображает).

     

  9. Задание 9 из 26

    9.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

    1. разг..вор, возр..стной, п..стреть
    2. сл..варный, перс..наж, пол..гать
    3. вд..леке, сц..пление, скр..пучий
    4. разув..рять, увл..каться, побл..дневший
    5. рест..врация, пок..ление, д..йствительный
    • (34, 43)

     

    Правильно

    1. разг..вор, возр..стной (черед.корень рАст, его нельзя проверить), п..стреть – неверный ответ
    2. сл..варный, перс..наж, пол..гать (черед.корень ЛАГ, его нельзя проверить!) – неверный ответ
    3. вд..леке (дАль), сц..пление (цЕпкий), скр..пучий (скрИп) – верный ответ
    4. разув..рять (увЕренный), увл..каться (увлЕчься), побл..дневший (блЕдный) – верный ответ
    5. рест..врация (словарное слово), пок..ление (словарное слово), д..йствительный – неверный ответ

     

    Неправильно

    1. разг..вор, возр..стной (черед.корень рАст, его нельзя проверить), п..стреть – неверный ответ
    2. сл..варный, перс..наж, пол..гать (черед.корень ЛАГ, его нельзя проверить!) – неверный ответ
    3. вд..леке (дАль), сц..пление (цЕпкий), скр..пучий (скрИп) – верный ответ
    4. разув..рять (увЕренный), увл..каться (увлЕчься), побл..дневший (блЕдный) – верный ответ
    5. рест..врация (словарное слово), пок..ление (словарное слово), д..йствительный – неверный ответ

     

  10. Задание 10 из 26

    10.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. о..бросить, по..тяжки, на..кусанный
    2. пр..сечь (нарушение), пр..бывать (в городе), пр..мудрый
    3. роз..грыш, пред..стория, без..скусный
    4. пр..возносить, пр..следовать, пр..людно
    5. не..держанный, и..точать (запахи), бе..ценный
    • (235, 253, 325, 352, 523, 532)

     

    Правильно

    Пояснение:

    1. оТбросить (приставки ОД нет), поДтяжки (приставки ПОТ нет), наДкусанный (приставки НАТ нет)
    2. прЕсечь (нарушение)(=пере), прЕбывать (в городе)(=находиться), прЕмудрый (=очень мудрый)
    3. розЫгрыш (после приставки на согласный), предЫстория (после приставки на согласный), безЫскусный (после приставки на согласный)
    4. прЕвозносить (=очень), прЕследовать (сл.слово), прИлюдно (при людях)
    5. неСдержанный (приставки З нет), иСточать (запахи) (пишем С, так как за ней стоит глухая Т), бе..ценный (пишем С, т.к. за ней глухая Ц)

    Неправильно

    Пояснение:

    1. оТбросить (приставки ОД нет), поДтяжки (приставки ПОТ нет), наДкусанный (приставки НАТ нет)
    2. прЕсечь (нарушение)(=пере), прЕбывать (в городе)(=находиться), прЕмудрый (=очень мудрый)
    3. розЫгрыш (после приставки на согласный), предЫстория (после приставки на согласный), безЫскусный (после приставки на согласный)
    4. прЕвозносить (=очень), прЕследовать (сл.слово), прИлюдно (при людях)
    5. неСдержанный (приставки З нет), иСточать (запахи) (пишем С, так как за ней стоит глухая Т), бе..ценный (пишем С, т.к. за ней глухая Ц)

     

  11. Задание 11 из 26

    11.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. тюл..вый, претерп..вающий
    2. попроб..вать, заведом..
    3. ноч..вка, реш..нный (вопрос)
    4. француз..кий, англо-рус..кий
    5. стар..нький, заманч..вый
    • (1234, 1243, 1324, 1342, 1423, 1432, 2134, 2143, 2341, 2314, 2413, 2431, 3124, 3142, 3214, 3241, 3412, 3421, 4123, 4132, 4213, 4231, 4312, 4321)

     

    Правильно

    1. тюлЕвый, претерпЕвающий
    2. попробОвать, заведомО
    3. ночЁвка, решЁнный (вопрос)
    4. французСкий, англо-русСкий
    5. старЕнький, заманчИвый

     

    Неправильно

    1. тюлЕвый, претерпЕвающий
    2. попробОвать, заведомО
    3. ночЁвка, решЁнный (вопрос)
    4. французСкий, англо-русСкий
    5. старЕнький, заманчИвый

     

  12. Задание 12 из 26

    12.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. крикн..шь, незыбл..мый
    2. прогон..м, выгляд..вший (хорошо)
    3. (демонстранты) маш..т (флагами), тащ..щий (в гору)
    4. выточ..шь, довер..нный
    5. знач..щий (для меня), (санки еще) послуж..т 
    • (15, 51)

     

    Правильно

    Пояснение к ответу:

    1. крикнЕшь (от глагола крикнУть – 1 спряжение), незыблЕмый (нужно запомнить правописание этого слова)
    2. прогонИм (от глагола прогнАть – 2 спряжение, т.к. исключение), выглядЕвший (хорошо) (от глагола выглядЕть)
    3. (демонстранты) машУт (флагами)(от глагола махАть – 1 спряжение), тащАщий (в гору)(от глагола тащИть – 2 спряжение)
    4. выточИшь (от глагола выточИть – 2 спряжение), доверЕнный (суффикс -ЕНН-, т.к. от глагола доверить, но в суффиксах причастий И не пишется)
    5. значАщий (для меня) (от глагола значИть – 2 спряжение), (санки еще) послужАт (от глагола послужить – 2 спряжение)

    Неправильно

    Пояснение к ответу:

    1. крикнЕшь (от глагола крикнУть – 1 спряжение), незыблЕмый (нужно запомнить правописание этого слова)
    2. прогонИм (от глагола прогнАть – 2 спряжение, т.к. исключение), выглядЕвший (хорошо) (от глагола выглядЕть)
    3. (демонстранты) машУт (флагами)(от глагола махАть – 1 спряжение), тащАщий (в гору)(от глагола тащИть – 2 спряжение)
    4. выточИшь (от глагола выточИть – 2 спряжение), доверЕнный (суффикс -ЕНН-, т.к. от глагола доверить, но в суффиксах причастий И не пишется)
    5. значАщий (для меня) (от глагола значИть – 2 спряжение), (санки еще) послужАт (от глагола послужить – 2 спряжение)

     

  13. Задание 13 из 26

    13.

     

    Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Будущих пенсионеров, (НЕ)ОПРЕДЕЛИВШИХСЯ с выбором негосударственного пенсионного фонда, журналист назвал “молчунами”.

    Мотивы его поступка отнюдь (НЕ)БЛАГОРОДНЫ.

    Давно (НЕ)СТРИЖЕННЫЕ волосы мешали, лезли в глаза.

    Проект до сих пор (НЕ)СОГЛАСОВАН.

    XXI век станет эпохой битвы за (НЕ)ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ природные ресурсы.

    • (невозобновляемые)

     

    Правильно

    Пояснение к ответу:

    Будущих пенсионеров, НЕ ОПРЕДЕЛИВШИХСЯ с выбором негосударственного пенсионного фонда, журналист назвал “молчунами”. (пишем раздельно, т.к. определившихся – это причастие, у него есть зависимое слово – с выбором) 

    Мотивы его поступка отнюдь НЕ БЛАГОРОДНЫ. (пишем раздельно, т.к. прилагательное со словами далеко, отнюдь, вовсе пишется раздельно)

    Давно НЕ СТРИЖЕННЫЕ волосы мешали, лезли в глаза. (пишем раздельно, т.к. стриженные – это причастие, у него есть зависимое слово – давно) 

    Проект до сих пор НЕ СОГЛАСОВАН. (пишем раздельно, так как НЕ с краткими причастиями пишется раздельно)

    XXI век станет эпохой битвы за НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ природные ресурсы. (пишем слитно, т.к. возобновляемые – полное причастие, оно не имеет зависимых слов)

    Неправильно

    Пояснение к ответу:

    Будущих пенсионеров, НЕ ОПРЕДЕЛИВШИХСЯ с выбором негосударственного пенсионного фонда, журналист назвал “молчунами”. (пишем раздельно, т.к. определившихся – это причастие, у него есть зависимое слово – с выбором) 

    Мотивы его поступка отнюдь НЕ БЛАГОРОДНЫ. (пишем раздельно, т.к. прилагательное со словами далеко, отнюдь, вовсе пишется раздельно)

    Давно НЕ СТРИЖЕННЫЕ волосы мешали, лезли в глаза. (пишем раздельно, т.к. стриженные – это причастие, у него есть зависимое слово – давно) 

    Проект до сих пор НЕ СОГЛАСОВАН. (пишем раздельно, так как НЕ с краткими причастиями пишется раздельно)

    XXI век станет эпохой битвы за НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ природные ресурсы. (пишем слитно, т.к. возобновляемые – полное причастие, оно не имеет зависимых слов)

     

  14. Задание 14 из 26

    14.

     

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    В(ПРОДОЛЖЕНИЕ) всего разговора сестра улыбнулась один раз, ЗА(ТО) ее улыбка поразила всех.

    И, как известно, (ПО)ЭТОМУ в природе нет ничего, ЧТО(БЫ) не дышало любовью.

    Этот С(ВИДУ) тихий и скромный человек В(ПОСЛЕДСТВИИ) проявил себя как настоящий герой.

    Я ТО(ЖЕ) опустил руку в ручей, (ПРИ)ЧЁМ вода показалась мне ледяной.

    ОТ(ЧЕГО) люди не летают ТАК(ЖЕ), как птицы?

    • (тожепричем, причемтоже, тожепричём, причёмтоже)

     

    Правильно

    Пояснение:

    В ПРОДОЛЖЕНИЕ (производный предлог, пишется раздельно) всего разговора сестра улыбнулась один раз, ЗАТО (союз, =НО) ее улыбка поразила всех.

    И, как известно, ПОЭТОМУ (наречие) в природе нет ничего, ЧТО БЫ (можно отбросить частицу БЫ) не дышало любовью.

    Этот С ВИДУ (наречное сочетание, пишем слитно) тихий и скромный человек ВПОСЛЕДСТВИИ (наречие, пишем слитно) проявил себя как настоящий герой.

    Я ТОЖЕ (=также) опустил руку в ручей, ПРИЧЁМ (союз, = притом) вода показалась мне ледяной.

    ОТЧЕГО (=почему) люди не летают ТАК ЖЕ (частицу ЖЕ можно отбросить), как птицы?

    Неправильно

    Пояснение:

    В ПРОДОЛЖЕНИЕ (производный предлог, пишется раздельно) всего разговора сестра улыбнулась один раз, ЗАТО (союз, =НО) ее улыбка поразила всех.

    И, как известно, ПОЭТОМУ (наречие) в природе нет ничего, ЧТО БЫ (можно отбросить частицу БЫ) не дышало любовью.

    Этот С ВИДУ (наречное сочетание, пишем слитно) тихий и скромный человек ВПОСЛЕДСТВИИ (наречие, пишем слитно) проявил себя как настоящий герой.

    Я ТОЖЕ (=также) опустил руку в ручей, ПРИЧЁМ (союз, = притом) вода показалась мне ледяной.

    ОТЧЕГО (=почему) люди не летают ТАК ЖЕ (частицу ЖЕ можно отбросить), как птицы?

     

  15. Задание 15 из 26

    15.

     

    Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н.

    Семёну были видны только его лата(1)ый рукав, дли(2)ый мясистый нос и большой чуб, выбившийся на волю из густой нечёса(3)ой пута(4)ицы, покрывающей его голову. 

    • (134, 143, 341, 314, 413, 431)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Семёну были видны только его латаНый (причастие, образованное от глагола несовершенного вида латать, не имеет приставки, суффиксов -ова-, -ева-, зависимого слова) рукав, длиННый (прилагательное: корень -длин-+суффикс Н) мясистый нос и большой чуб, выбившийся на волю из густой нечёсаНой (причастие, образованное от глагола несовершенного вида, не имеет приставки (приставка не не учитывается), суффиксов -ова-, -ева-, зависимого слова) путаНицы (образовано от прилагательного путаНый), покрывающей его голову. 

    Неправильно

    Пояснение:

    Семёну были видны только его латаНый (причастие, образованное от глагола несовершенного вида латать, не имеет приставки, суффиксов -ова-, -ева-, зависимого слова) рукав, длиННый (прилагательное: корень -длин-+суффикс Н) мясистый нос и большой чуб, выбившийся на волю из густой нечёсаНой (причастие, образованное от глагола несовершенного вида, не имеет приставки (приставка не не учитывается), суффиксов -ова-, -ева-, зависимого слова) путаНицы (образовано от прилагательного путаНый), покрывающей его голову. 

     

  16. Задание 16 из 26

    16.

     

    Расставьте знаки препинания.  Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1. Этой зимой было мало снега и трещали жестокие морозы.
    2. Заросли кончились и перед нами раскинулись зыбучие пески.
    3. Не смывается эта краска ни водой ни мыльным раствором ни керосином.
    4. Кусок дерева или камень или металл будили его воображение и служили материалом для поделок.
    5. Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой. 
    • (25, 52)

     

    Правильно

    Если обе цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите 2 балла. Если только одна цифра, то 1 балл. 

    Пояснение:

    1. Этой зимой было мало снега и трещали жестокие морозы (не ставим запятую, так как 2 грамматические основы имеют общий второстепенный член предложения: этой зимой было мало снега и этой зимой трещали морозы).
    2. Заросли кончились, и перед нами раскинулись зыбучие пески (ставим запятую, т.к. 2 грамматические основы: заросли кончились и раскинулись пески).
    3. Не смывается эта краска ни водой, ни мыльным раствором, ни керосином (повторяющийся союз НИ).
    4. Кусок дерева, или камень, или металл будили его воображение и служили материалом для поделок (ряд однородных членов предложения, связанных повторяющимся союзом ИЛИ).
    5. (Девушку охватила если не досада), [то явное неудовольствие собой] (это СПП, 2 части: главная и придаточная). 

    Неправильно

    Если обе цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите 2 балла. Если только одна цифра, то 1 балл. 

    Пояснение:

    1. Этой зимой было мало снега и трещали жестокие морозы (не ставим запятую, так как 2 грамматические основы имеют общий второстепенный член предложения: этой зимой было мало снега и этой зимой трещали морозы).
    2. Заросли кончились, и перед нами раскинулись зыбучие пески (ставим запятую, т.к. 2 грамматические основы: заросли кончились и раскинулись пески).
    3. Не смывается эта краска ни водой, ни мыльным раствором, ни керосином (повторяющийся союз НИ).
    4. Кусок дерева, или камень, или металл будили его воображение и служили материалом для поделок (ряд однородных членов предложения, связанных повторяющимся союзом ИЛИ).
    5. (Девушку охватила если не досада), [то явное неудовольствие собой] (это СПП, 2 части: главная и придаточная). 

     

  17. Задание 17 из 26

    17.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Юркнув между машинами (1) разведчики очутились в кювете (2) и (3) вынырнув оттуда (4) быстрым шагом стали углубляться в лес.

    • (134, 143, 314, 341, 413, 431)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Юркнув между машинами, (деепричастный оборот) разведчики очутились в кювете  и, вынырнув оттуда, (деепричастный оборот) быстрым шагом стали углубляться в лес.

    Неправильно

    Пояснение:

    Юркнув между машинами, (деепричастный оборот) разведчики очутились в кювете  и, вынырнув оттуда, (деепричастный оборот) быстрым шагом стали углубляться в лес.

     

  18. Задание 18 из 26

    18.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

    По новым домам, по колхозным амбарам.

    По скотным дворам, по усадьбе пройдете, 

    Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте. (А. Т. Твардовский) 

    • (234, 243, 324, 342, 423, 432)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Пройдите  вы, гости, (гости – обращение) по улице старой,

    По новым домам, по колхозным амбарам.

    По скотным дворам, по усадьбе пройдете, 

    Наверно, (наверно – вводное слово) вы  песню тогда нам споёте. (А. Т. Твардовский) 

    Неправильно

    Пояснение:

    Пройдите  вы, гости, (гости – обращение) по улице старой,

    По новым домам, по колхозным амбарам.

    По скотным дворам, по усадьбе пройдете, 

    Наверно, (наверно – вводное слово) вы  песню тогда нам споёте. (А. Т. Твардовский) 

     

  19. Задание 19 из 26

    19.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятые. 

    Организаторы торжественного мероприятия подтвердили (1) что в заключение (2) был дан весёлый концерт (3) в продолжение (4) которого (5) в зале не смолкал (6) смех. 

    • (13, 31)

     

    Правильно

    Пояснение:

    [Организаторы торжественного мероприятия подтвердили], (что в заключение был дан весёлый концерт), (в продолжение  которого  в зале не смолкал  смех). – обе запятые ставятся между частями СПП 

    Неправильно

    Пояснение:

    [Организаторы торжественного мероприятия подтвердили], (что в заключение был дан весёлый концерт), (в продолжение  которого  в зале не смолкал  смех). – обе запятые ставятся между частями СПП 

     

  20. Задание 20 из 26

    20.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины. 

    • (234, 243, 324, 342, 423, 432)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Ганин вышел на берег  и, (когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов), ощутил пронзительно и ясно, (как далеко от него тёплая громада родины). – запятые ставятся при выделении придаточных частей СПП 

    Неправильно

    Пояснение:

    Ганин вышел на берег  и, (когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов), ощутил пронзительно и ясно, (как далеко от него тёплая громада родины). – запятые ставятся при выделении придаточных частей СПП 

     

  21. Задание 21 из 26

    21.

     

    Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

    (1) Среди трёх тысяч озёр Южного Урала одно из самых живописных — озеро Тургояк. (2) Про него уральцы говорят: «Тургояк — младший брат Байкала».(3) И не случайно: вода Тургояка по чистоте и прозрачности близка байкальской, а голубизной напоминает небесный аквамарин. (4) Прозрачность воды позволяет видеть дно, растения, рыб на глубине до 18 метров! (5)Размеры озера тоже сравнимы с величиной «старшего брата»: при протяжённости 12,5 км и ширине 11 км площадь составляет 2638 га. (6) Близ озера раскинулся национальный парк «Таганай» — уникальнейший природный комплекс Южного Урала, включающий несколько горных массивов: Таганай, Юрма, Ицыл. (7) Эти места за дивную красоту называют русской Швейцарией, сравнивая со знаменитыми европейскими Альпами. (8) Мрачные ущелья и горные кручи породили легенды о тайнах Таганая, которые и ныне передают старожилы. (9) Многие истории были когда-то мифами: о загадочном народе, проживавшем здесь, повествует древнеславянская и финно-угорская мифология.

    • (359, 395, 539, 593, 935, 953)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Двоеточие в предложениях ставится в следующих случаях:

    1. В предложениях с прямой речью
    2. В БСП (бессоюзном сложном предложении)
    3. При обобщающем слове

    В данном задании постановка двоеточия во всех трех предложениях (№3,5,9) подчиняется одному и тому же правилу: двоеточие в БСП

    (3) И не случайно: вода Тургояка по чистоте и прозрачности близка байкальской, а голубизной напоминает небесный аквамарин. (5)Размеры озера тоже сравнимы с величиной «старшего брата»: при протяжённости 12,5 км и ширине 11 км площадь составляет 2638 га. (9) Многие истории были когда-то мифами: о загадочном народе, проживавшем здесь, повествует древнеславянская и финно-угорская мифология.

    Неправильно

    Пояснение:

    Двоеточие в предложениях ставится в следующих случаях:

    1. В предложениях с прямой речью
    2. В БСП (бессоюзном сложном предложении)
    3. При обобщающем слове

    В данном задании постановка двоеточия во всех трех предложениях (№3,5,9) подчиняется одному и тому же правилу: двоеточие в БСП

    (3) И не случайно: вода Тургояка по чистоте и прозрачности близка байкальской, а голубизной напоминает небесный аквамарин. (5)Размеры озера тоже сравнимы с величиной «старшего брата»: при протяжённости 12,5 км и ширине 11 км площадь составляет 2638 га. (9) Многие истории были когда-то мифами: о загадочном народе, проживавшем здесь, повествует древнеславянская и финно-угорская мифология.

     

  22. Задание 22 из 26

    22.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 22-26

    (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. 
    — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить.  
    (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями.

    (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью.

    (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся.

    (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами.

    (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня».

    (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки.
    (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна!

    (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.
    — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. 
    (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает
    на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови…

    25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко:
    неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды.

    (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом:
    — Ну, Корнев, тащи.
    (31) У Корнева были жена и маленький сын…  
    (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…

    (По В. А. Каверину*)

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Во время захвата сопки «Колпак» моряки, в числе которых был и Тумик, отбивались от немцев камнями.

    2) Комиссар, наградив Корнева и Тумика орденами за защиту Отечества, дал им приказ разработать операцию по уничтожению немецкого батальона.

    3) За полтора года службы на флоте Тумик часто вспоминал не только своих родных и друзей, но и подвиг двадцати восьми панфиловцев.

    4) Декабрьской ночью, перед тем как выполнить задание по уничтожению немецкой дальнобойной батареи, Корнев писал письмо жене и сыну.

    5) Когда Корнев тянул жребий, он не догадывался о том, что Тумик держал в руках две целые спички.

    • (145, 154, 451, 415, 514, 541)

     

    Правильно

    Пояснение: 

    1) Во время захвата сопки «Колпак» моряки, в числе которых был и Тумик, отбивались от немцев камнями. (верное высказывание, предложение 12) 

    2) Комиссар, наградив Корнева и Тумика орденами за защиту Отечества, дал им приказ разработать операцию по уничтожению немецкого батальона. (неверно, комиссар не награждал Корнева и Тумика) 

    3) За полтора года службы на флоте Тумик часто вспоминал не только своих родных и друзей, но и подвиг двадцати восьми панфиловцев. (неверно, с подвига о  двадцати восьми панфиловцев начал свой разговор комиссар – предложение №5) 

    4) Декабрьской ночью, перед тем как выполнить задание по уничтожению немецкой дальнобойной батареи, Корнев писал письмо жене и сыну. (верно, предложения 23-24)

    5) Когда Корнев тянул жребий, он не догадывался о том, что Тумик держал в руках две целые спички. (верно, предложения 28-30)

    Неправильно

    Пояснение: 

    1) Во время захвата сопки «Колпак» моряки, в числе которых был и Тумик, отбивались от немцев камнями. (верное высказывание, предложение 12) 

    2) Комиссар, наградив Корнева и Тумика орденами за защиту Отечества, дал им приказ разработать операцию по уничтожению немецкого батальона. (неверно, комиссар не награждал Корнева и Тумика) 

    3) За полтора года службы на флоте Тумик часто вспоминал не только своих родных и друзей, но и подвиг двадцати восьми панфиловцев. (неверно, с подвига о  двадцати восьми панфиловцев начал свой разговор комиссар – предложение №5) 

    4) Декабрьской ночью, перед тем как выполнить задание по уничтожению немецкой дальнобойной батареи, Корнев писал письмо жене и сыну. (верно, предложения 23-24)

    5) Когда Корнев тянул жребий, он не догадывался о том, что Тумик держал в руках две целые спички. (верно, предложения 28-30)

     

  23. Задание 23 из 26

    23.

     

    (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. 
    — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить.  
    (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями.

    (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью.

    (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся.

    (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами.

    (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня».

    (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки.
    (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна!

    (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.
    — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. 
    (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает
    на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови…

    25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко:
    неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды.

    (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом:
    — Ну, Корнев, тащи.
    (31) У Корнева были жена и маленький сын…  
    (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…

    (По В. А. Каверину*)

    Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

    1. В предложениях 1-3 представлено описание.
    2. Предложение 10 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 8.
    3. Предложение 13 содержит описание.
    4. В предложениях 26, 27 представлено рассуждение.
    5. В предложениях 32-34 представлено повествование. 
    • (12, 21)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  24. Задание 24 из 26

    24.

     

    Из предложений 11-13 выпишите слово со значением “расширяющаяся кверху барашковая шапка с плоским матерчатым или кожаным верхом”

    (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами.

    • (кубанка, вкубанке)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  25. Задание 25 из 26

    25.

     

    Среди предложений 4-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и однокоренных слов. Напишите номер (-а) этого(-их) предложения(-ий). 

    (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся.

    • (8)

     

    Правильно

    Пояснение:

    (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра.

    Неправильно

    Пояснение:

    (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра.

     

  26. Задание 26 из 26

    26.

     

    (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. 
    — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить.  
    (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями.

    (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью.

    (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся.

    (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами.

    (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня».

    (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки.
    (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна!

    (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.
    — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. 
    (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает
    на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови…

    25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко:
    неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды.

    (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом:
    — Ну, Корнев, тащи.
    (31) У Корнева были жена и маленький сын…  
    (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…

    (По В. А. Каверину*)

    Задание:

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка:

    “Описывая события Великой Отечественной войны, В.А. Каверин стремится передать мысли и чувства героев, готовящихся выполнить ответственное задание. В этом ему помогают троп – (А)____(“торжественная, последняя ночь” в предложении 21), приём – (Б)____(предложения 23 и 31), а также синтаксические средства: (В)___(в предложении 10), (Г)____(предложение 18)”.

    Список терминов:

    1. олицетворение
    2. вводные слова
    3. риторический вопрос
    4. лексический повтор
    5. сравнение
    6. эпитет
    7. парцелляция
    8. обращения
    9. восклицательное предложение
    • (6429)

     

    Правильно

     

    Неправильно

    При ответе на вопрос порядок записи имеет значение. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина, Вы получите по 1 баллу (4 балла – нет ошибок, 3 балла – 1 ошибка, 2 балла – 2 ошибки, 1 балл – 1 цифра указана верно).