Вариант 8 ОГЭ-2021

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

    Количество баллов: 1

     

    №2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
    (1)Динго — собака средней величины с крепким мускулистым телом рыже-бурого окраса, остромордой головой, короткими ушами и пушистым хвостом. (2)Умные, осторожные, подвижные, обладающие прекрасным зрением и слухом динго предпочитают жить семьями или небольшими группами. (3)Каждая группа занимает и охраняет свою тщательно помеченную территорию. (4)Но иногда собаки объединяются, чтобы помочь друг другу в охоте на кенгуру.
    1) В предложении 1 есть однородные члены. 2) Предложение 2 является односоставным. 3) Все сказуемые предложения 3 являются простыми глагольными. 4) В сложноподчинённом предложении 4 есть придаточная часть цели. 5) Первая часть сложного предложения 4 является нераспространённой.

    • (134, 143, 413, 431, 314, 341)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

    Количество баллов: 1

     

    №3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Итальянец (1) при сём случае (2) обнаружил такую дикую жадность (3) такую простодушную любовь к прибыли (4) что он опротивел Чарскому (5) который поспешил его оставить (6) чтобы не совсем утратить (7) чувство восхищения (8) произведенное в нём (9) блестящим импровизатором. (А.П.)
    !!! Запишите все цифры ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • (34568)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

    Количество баллов: 1

     

    №4. Синтаксический анализ.
    Замените словосочетание «варенье из груш», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    • (грушевоеваренье, вареньегрушевое)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

    Количество баллов: 1

     

    №5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) ВПОЛУХА — наречия, начинающиеся на ВПОЛ- , пишутся слитно. 2) ПОДЬЯЧИЙ — правописание разделительного мягкого знака в корне слова перед йотированным. 3) ИЗЫСКАННЫЙ — после русской приставки, оканчивающейся на согласную, пишется Ы. 4) ВОКЗАЛ — в корне слова пишется буква К, обозначающая парный глухой согласный звук, потому что в проверочном слове в сильной позиции пишется именно эта буква. 5) ИЗДАВНА — в суффиксе наречия пишется буква А, так как это наречие образовано от прилагательного.

    • (123, 132, 213, 231, 312, 321)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

    Количество баллов: 1

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9
    (1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Весёлый датский сказочник встретил меня на пороге нового века… (4)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (5)По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке. (6)Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то твёрдого срока. (7)По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь её прихода. (8)Но как бы там ни было, меня услали на улицу. (9)Наступило то время сумерек, когда фонари ещё не горели, но могли вот-вот зажечься, и от этого «вот-вот», от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце. (10)Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный: чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить ещё сто лет. (11)Я спросил у отца, что значит «особенный вечер». (12)Отец объяснил мне, что этот вечер называется так потому, что он не похож на все остальные. (13)Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные, он был необычным. (14)Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что, казалось, с неба слетают на город лёгкие белые цветы. (15)И по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов. (16)Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли и в комнате началось такое весёлое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. (17)Около ёлки лежала толстая книга — подарок от мамы. (18)Это были сказки Христиана Андерсена. (19)Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. (20)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (21)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски. (22)Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (23)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.
    (24)Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о Снежной королеве. (25)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. (26)Тогда я ещё не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (27)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые. (28)Гораздо позже я понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.                                                                                                                                                                                                                               (По К. Паустовскому)
    №6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) Картинки в книге были проложены папиросной бумагой, которую надо было легонько отдувать. 2) В семь лет в канун Нового года автор попал на встречу со сказочником Г. Х. Андерсеном. 3) Особым последний вечер XIX века можно назвать потому, что хлопья снега были такие большие, что, казалось, с неба слетают на город лёгкие белые цветы. 4) Взрослые огорчились оттого, что мальчик увлёкся книгой и не обратил внимания на ёлку. 5) Сказки Андерсена вселяют веру в победу добра над злом.

    • (145, 154, 451, 415, 514, 541)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

    Количество баллов: 1

     

    №7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
    1) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. 2) Гораздо позже я понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. 3) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку. 4) По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь её прихода. 5) Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли и в комнате началось такое весёлое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.

    • (125, 152, 215, 251, 512, 521)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

    Количество баллов: 1

     

    №8. Лексический анализ.
    Найдите в тексте синоним к слову ОТПРАВИЛИ (предложение 5). Выпишите этот синоним.

    • (услали)

     

    Правильно

     

    Неправильно