Лимит времени: 0
Навигация (только номера заданий)
0 из 7 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Информация
Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 7
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 7
1.
Количество баллов: 1
№2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)Майами — один из главных кандидатов на затопление на нашей планете. (2)Это место ассоциируется с земным раем, но в будущем фешенебельный курортный город может полностью уйти под воду. (3)Майами не повезло сразу по нескольким показателями. (4)Его высота над уровнем моря составляет, по разным данным, от полуметра до двух метров. (5)Вода наступает со всех сторон: с неба в виде обильных дождей, с моря из-за приливов и штормов и снизу, когда вода ищет выхода на поверхность.
1) В предложении 1 грамматическая основа — Майами. 2) Предложение 2 сложносочинённое. 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное. 4) Предложение 4 осложнено вводной конструкцией. 5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
- (24, 42)
Правильно
Неправильно
-
Задание 2 из 7
2.
Количество баллов: 1
№3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Внизу (1) по приморскому шоссе (2) звонко сигналя на поворотах (3) проносились легковые машины (4) грузовики (5) тяжело осевшие автобусы (6) отчаянно тарахтели мотоциклы (7) но Комарова (8) городского ребенка (9) не привлекали знакомые городские шумы. (Ю.Н.)
!!! Запишите все цифры ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- (123456789)
Правильно
Неправильно
-
Задание 3 из 7
3.
Количество баллов: 1
№4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «шкурой лисы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
- (лисьейшкурой, шкуройлисьей)
Правильно
Неправильно
-
Задание 4 из 7
4.
Количество баллов: 1
№5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАЗВОРОШИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
2) СУПЕРИГРА — правописание И после первого корня в слове.
3) АСФАЛЬТЩИК — после буквы Т пишется суффикс -ЩИК.
4) ПО-СТАРУШЕЧЬИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
5) (цветок) ПАХУЧ — на конце кратких имён прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется.- (145, 154, 451, 415, 514, 541)
Правильно
Неправильно
-
Задание 5 из 7
5.
Количество баллов: 1
Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9
(1)По дороге на озеро стояло несколько ив. (2)Под ивами спал сивый мерин. (3)Когда мы проходили мимо него, он проснулся, махнул тощим хвостом, подумал и побрёл следом за нами. (4)Всегда бывает немного жутко, когда ночью лошадь увяжется за тобой и не отстаёт ни на шаг. (5)Как ни оглянешься, она всё идёт, покачивая головой и перебирая тонкими ногами. (6)Но старый мерин нас не испугал, хотя и шёл сзади так близко, что иногда толкал меня мордой в спину. (7)Старого мерина мы знали давно, и ничего таинственного в том, что он увязался за нами, не было. (8)Наверное, ему было скучно стоять одному всю ночь под ивой и прислушиваться, не ржёт ли где-нибудь его приятель, гнедой одноглазый конь. (9)На озере, пока мы разводили костёр, старый мерин подошёл к воде, долго её нюхал, но пить не захотел. (10)Потом он осторожно пошёл в воду. (11)— Куда, дьявол! — в один голос закричали мы оба, боясь, что мерин распугает рыбу. (12)Мерин покорно вышел на берег, остановился у костра и долго смотрел, помахивая головой, как мы кипятили в котелке чай, потом тяжело вздохнул, будто сказал: «Эх вы, ничего-то вы не понимаете!» (13)Мы дали ему корку хлеба. (14)Он осторожно взял её теплыми губами, сжевал, двигая челюстями из стороны в сторону, как тёркой, и снова уставился на костёр — задумался. (15)Мне казалось, что если мерин о чём-нибудь и думает, то главным образом о людской неблагодарности и бестолковости. (16)Что он слышал за всю свою жизнь? (17)Одни только несправедливые окрики: «Куда, дьявол!», «Заелся на хозяйских хлебах!», «Овса ему захотелось — подумаешь, какой барин!». (18)Стоило ему оглянуться, как его хлестали вожжой по потному боку и раздавался всё один и тот же угрожающий окрик: «Но но, оглядывайся у меня!» (19)Даже пугаться ему запрещалось — тотчас возница начинал накручивать вожжами над головой и кричать тонким злорадным голосом. (20)Хомут всегда затягивали, упираясь в него грязным сапогом, и тем же сапогом толкали мерина в брюхо, чтобы он не надувал его, когда затягивали подпругу. (21)Благодарности не было. (22)А он всю жизнь таскал, хрипя и надсаживаясь, по пескам, по грязи, по липкой глине, по косогорам, по «битым» дорогам и кривым просёлкам скрипучие, плохо смазанные телеги с сеном, картошкой, яблоками и капустой. (23)Иногда в песках он останавливался отдохнуть. (24)Бока его тяжело ходили, от гривы поднимался пар, но возницы со свистом вытягивали его ременным кнутом по дрожащим ногам. (25)Начало быстро светать. (26)Звёзды бледнели, как бы уходили от земли в глубину неба, и неожиданно над головой, на огромной высоте, загорелось нежным розовым светом одинокое облачко, похожее на пух. (27)Там, в вышине, уже светило летнее солнце, а на земле ещё стоял сумрак, и роса капала с белых зонтичных цветов дягиля в тёмную, настоявшуюся за ночь воду. (28)Голова мерина опустилась к самой земле, из его глаз выкатилась одинокая старческая слеза, и он уснул. (По К. Паустовскому)
№6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) По дороге на озеро под липой автор увидел старого мерина. 2) Забавно, когда ночью за тобой идёт конь, похрапывая и вздыхая. 3) Мерин зашёл в воду, а рыбаки испугались, что он распугает рыбу. 4) Мерин не знал людской благодарности. 5) В течение жизни мерин тяжело работал на хозяина.
- (345, 354, 453, 435, 534, 543)
Правильно
Неправильно
-
Задание 6 из 7
6.
Количество баллов: 1
№7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Всегда бывает немного жутко, когда ночью лошадь увяжется за тобой и не отстаёт ни на шаг. 2) Мне казалось, что если мерин о чём-нибудь и думает, то главным образом о людской неблагодарности и бестолковости. 3) На озере, пока мы разводили костер, старый мерин подошёл к воде, долго её нюхал, но пить не захотел. 4) Мерин опустил голову к самой земле, из его глаз выкатилась одинокая старческая слеза, и он уснул. 5) …Неожиданно над головой, на огромной высоте, загорелось нежным розовым светом одинокое облачко, похожее на пух.
- (45, 54)
Правильно
Неправильно
-
Задание 7 из 7
7.
Количество баллов: 1
№8. Лексический анализ.
Найдите в тексте антоним к слову ПОДНИМАЛСЯ (предложение 24). Выпишите этот антоним.
- (опустилась)
Правильно
Неправильно