Вариант 7 ОГЭ — 2020

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

     

    Синтаксический анализ предложения.

    Прочитайте текст.

    1. Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. 2. Перья лесных сов имеют обычно коричневатый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. 3. Совы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской. 4. У полярных сов цвет оперения снежно-белый.

    Укажите вариант (-ы) ответа (-ов), в котором (-ых) верно определены предложения с вводными словами. Запишите номер (-а) ответов. 

    1) Предложение 1 
    2) Предложение 2 
    3) Предложение 3 
    4) Предложение 4 
    5) Предложение 5 

    • (1)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

     

    Пунктуационный анализ.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    И хотя жажда примирения жила в нас (1) но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды (2) и (3) к сожалению (4) мы стеснялись отворить дверь (5) и дать ей выход на волю.

    • (1234)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

     

    Синтаксический анализ.

    Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    • (домикизбревен)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

     

    Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1) БЕССМЕРТНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С 
    2) ЗАГОРЕТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 
    3) ВСЛЕДСТВИЕ (ранения) — на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом. 
    4) ПОЛОЖЕНИЕ  – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения. 
    5) КОЛЫШЕТСЯ (рожь) – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е. 

    • (123, 132, 213, 231, 312, 321)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9

     (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

    (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской.
    (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

    (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

     (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

    (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

     (13)Какая диковинная память, а!  радостно говорит он.  (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

    (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

    (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

     (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

    (22)Вот до чего доводит любовь!

    (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.
    (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.

    (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

    (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

     (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а!  воскликнул отец.

     (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом,  заключила мама.  (37)Мы очень рады.

    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..

     (По А.Г. Алексину)*

    Анализ содержания текста.

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Хорошо быть поздним ребенком. 
    2) Сестра Людмила не должна быть гордостью  семьи рассказчика. 
    3) За тройки, принесенные из школы, героя не ругают. 
    4) Родители наказали героя за драку с Костиком. 
    5) Родители очень любят  своего младшего ребенка. 

    • (35, 53)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

     

    Анализ средств выразительности.

    Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

    1) Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской.
    2) — Какая диковинная память, а! радостно говорит он.
    3) Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
    4) Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
    5) Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. 

    • (25, 52)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

     

    Лексический анализ.

    Замените просторечное слово «смазал» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    • (ударил)

     

    Правильно

     

    Неправильно