Вариант 6

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 13 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13

 

Информация

 

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в порядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 13

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 13

    1.

    Количество баллов: 1

     

    (1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.
    – (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – (4)Мечта – это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.
    – (6)Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – (7)С ней не заблудишься
    в жизни, она всегда путь укажет.
    – (8)Не согласен, – горячился Старший. – (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.
    – (11)Как же идти, не видя пути? – (12)Средний был более рассудителен. – (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!
    – (14)А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.
    – (16)Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?
    – (20)Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.
    – (23)А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.
    (25)После недолгого молчания Средний сказал:
    – (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?
    – (27)Пора! – горячо ответили братья.
    – (28)Тогда решено: завтра – в путь!
    …(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.
    – (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта
    у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели
    у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном
    и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.
    (39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.
    (41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.
    (43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.
    (50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не
    к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь
    к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.
    (По В.А. Тузлукову)

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему каждый брат пошёл своей дорогой?»

    1) Братья поссорились, споря о Мечте.
    2) У каждого была своя Мечта, следовательно, каждому нужно было идти своей дорогой.
    3) Так было суждено судьбой.
    4) Братья не знали, как поступить, спорили, это было компромиссным решением.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 13

    2.

    Количество баллов: 1

     

    Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.

    1) Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.
    2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.
    3) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.
    4) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 13

    3.

    Количество баллов: 1

     

    Из предложений 50–53 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного:

    (50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не
    к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 13

    4.

    Количество баллов: 1

     

    Из предложений 24–31 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н»:
    – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.
    (25)После недолгого молчания Средний сказал:
    – (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?
    – (27)Пора! – горячо ответили братья.
    – (28)Тогда решено: завтра – в путь!
    …(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.
    – (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. –

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 13

    5.

    Количество баллов: 1

     

    Замените разговорное слово «раз» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним:
    (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 13

    6.

    Количество баллов: 1

     

    Замените словосочетание «юношеское сердце» (предложение 47), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 13

    7.

    Количество баллов: 1

     

    Выпишите грамматическую основу предложения 11:
    – (11)Как же идти, не видя пути?

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  8. Задание 8 из 13

    8.

    Количество баллов: 1

     

    Среди предложений 29–38 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения:
    …(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.
    – (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели
    у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  9. Задание 9 из 13

    9.

    Количество баллов: 1

     

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Мечта должна быть высокой,(1) – говорил Старший. – Чем выше Мечта,(2) тем больше сил идущему она придаёт. Я,(3) например,(4) мечтаю сделать людей счастливыми. Что может быть выше и радостнее?

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  10. Задание 10 из 13

    10.

    Количество баллов: 1

     

    Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой:
    (10)Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  11. Задание 11 из 13

    11.

    Количество баллов: 1

     

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Старший так и не понял,(1) что никто не может сделать человека счастливым,(2) кроме него самого. Каждый человек – творец своего счастья,(3) и,(4) пока Старший это не осознает,(5) он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  12. Задание 12 из 13

    12.

    Количество баллов: 1

     

    Среди предложений 47–52 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения:

    (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.
    (50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не
    к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  13. Задание 13 из 13

    13.

    Количество баллов: 1

     

    Среди предложений 39–47 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения:
    (39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.
    (41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.
    (43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

     

    Правильно

     

    Неправильно