Вариант №5 ЕГЭ

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 26 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

Информация

 

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ. 

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 26

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 26

    1.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3

    (1)Основное количество соли в мире добывается не из морской воды, а в соляных шахтах глубоко под землёй, подземную соль называют каменной. (2)Её образование относится к далёким временам (225-185 млн лет назад), когда площадь морей сокращалась, а суша наступала: закрытые лагуны высыхали, а выпарившаяся соль образовывала мощные отложения. (3)Огромные пласты кристаллической соли со временем покрывались слоями различных пород, <…> соль оказалась в сотнях метров под землёй.

    Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Образование каменной соли, из которой добывается основное количество соли в мире, относится к глубокой древности, когда площадь морей сокращалась; со временем мощные отложения выпарившейся соли покрывались слоями различных пород.

    2) Добыча каменной соли по объёмам превосходит добычу морской соли, которая, выпариваясь, образует мощные отложения в соляных шахтах.

    3) Поваренную соль в древние времена добывали глубоко под землёй, в закрытых лагунах, которые в наше время были преобразованы в соляные шахты.

    4) В древности площадь морей сократилась, а выпарившаяся соль образовала мощные отложения, покрывшиеся со временем слоями различных пород; эта подземная соль, называемая каменной, — основной источник соли в мире.

    5) Огромные пласты кристаллической соли, образованные в древности и получившие название «каменная соль», выпариваются на протяжении около двухсот миллионов лет в соляных шахтах, расположенных в сотнях метрах под землёй.

    • (14, 41)

     

    Правильно

    Выделяем ключевые слова в тексте для определения главной информации:

    (1)Основное количество соли в мире добывается не из морской воды, а в соляных шахтах глубоко под землёй, подземную соль называют каменной. (2)Её образование относится к далёким временам (225-185 млн лет назад), когда площадь морей сокращалась, а суша наступала: закрытые лагуны высыхали, а выпарившаяся соль образовывала мощные отложения. (3)Огромные пласты кристаллической соли со временем покрывались слоями различных пород, <…> соль оказалась в сотнях метров под землёй.

    1) Образование каменной соли, из которой добывается основное количество соли в мире, относится к глубокой древности, когда площадь морей сокращалась; со временем мощные отложения выпарившейся соли покрывались слоями различных пород. — Передана вся информация, важная для понимания текста.

    2) Добыча каменной соли по объёмам превосходит добычу морской соли, которая, выпариваясь, образует мощные отложения в соляных шахтах. — Передана не вся информация, важная для понимания текста.

    3) Поваренную соль в древние времена добывали глубоко под землёй, в закрытых лагунах, которые в наше время были преобразованы в соляные шахты. — Части информации нет в тексте.

    4) В древности площадь морей сократилась, а выпарившаяся соль образовала мощные отложения, покрывшиеся со временем слоями различных пород; эта подземная соль, называемая каменной, — основной источник соли в мире. —  Передана вся информация, важная для понимания текста.

    5) Огромные пласты кристаллической соли, образованные в древности и получившие название «каменная соль», выпариваются на протяжении около двухсот миллионов лет в соляных шахтах, расположенных в сотнях метрах под землёй. — Информация искажена. 

    Неправильно

    Выделяем ключевые слова в тексте для определения главной информации:

    (1)Основное количество соли в мире добывается не из морской воды, а в соляных шахтах глубоко под землёй, подземную соль называют каменной. (2)Её образование относится к далёким временам (225-185 млн лет назад), когда площадь морей сокращалась, а суша наступала: закрытые лагуны высыхали, а выпарившаяся соль образовывала мощные отложения. (3)Огромные пласты кристаллической соли со временем покрывались слоями различных пород, <…> соль оказалась в сотнях метров под землёй.

    1) Образование каменной соли, из которой добывается основное количество соли в мире, относится к глубокой древности, когда площадь морей сокращалась; со временем мощные отложения выпарившейся соли покрывались слоями различных пород. — Передана вся информация, важная для понимания текста.

    2) Добыча каменной соли по объёмам превосходит добычу морской соли, которая, выпариваясь, образует мощные отложения в соляных шахтах. — Передана не вся информация, важная для понимания текста.

    3) Поваренную соль в древние времена добывали глубоко под землёй, в закрытых лагунах, которые в наше время были преобразованы в соляные шахты. — Части информации нет в тексте.

    4) В древности площадь морей сократилась, а выпарившаяся соль образовала мощные отложения, покрывшиеся со временем слоями различных пород; эта подземная соль, называемая каменной, — основной источник соли в мире. —  Передана вся информация, важная для понимания текста.

    5) Огромные пласты кристаллической соли, образованные в древности и получившие название «каменная соль», выпариваются на протяжении около двухсот миллионов лет в соляных шахтах, расположенных в сотнях метрах под землёй. — Информация искажена. 

     

  2. Задание 2 из 26

    2.

     

    Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это наречие. 

    • (так)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 26

    3.

     

     Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОЩНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    МОЩНЫЙ, -ая, -ое; -щен, -щна, -щно; мощнее.

    1) Очень сильный по степени своего проявления, своего действия. М. удар. М. порыв ветра. М. прибой.

    2) Отличающийся большой физической силой и крепостью, могучий, свидетельствующий о большой силе (о человеке, животном). М. человек. М. конь. Мощные плечи.

    3) Большой величины, массивный, толстый. М. пласт угля. Мощные льды Севера.

    4) Способный выполнить большую работу за какое-то время (о механизме, устройстве). М. двигатель. М. вентилятор.

    5) Значительный по силе воздействия на мысли, чувства человека (разг.). Мощная статья.

    • (3)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 26

    4.

     

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

    озлОбить

    подЕленный

    красИвейший

    влилАсь

    ободрЁнный 

    • (поделённый)

     

    Правильно

    Правильное произношение: поделЁнный

    Неправильно

    Правильное произношение: поделЁнный

     

  5. Задание 5 из 26

    5.

     

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с УДВОЕННОЙ силой.

    Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ здание.

    За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков.

    Молодой преподаватель чувствовал ГОРДОСТЬ за свой труд.

    За полем виднелся ДОБРОТНЫЙ дом с мансардой, левее – две бедноватые хаты, за ними чернел лес.

    • (годовая)

     

    Правильно

    За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков. Правильно: ГОДОВАЯ, так как годовалый = в возрасте одного года (годовалый ребенок), а годовой = в итоге за год (годовой бюджет, годовой отчёт, годовая норма)  

    Неправильно

    За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков. Правильно: ГОДОВАЯ, так как годовалый = в возрасте одного года (годовалый ребенок), а годовой = в итоге за год (годовой бюджет, годовой отчёт, годовая норма)  

     

  6. Задание 6 из 26

    6.

     

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».

    • (дать, подготовить)

     

    Правильно

    нельзя сказать «выразить ответ», правильно: дать ответ или подготовить ответ 

    Неправильно

    нельзя сказать «выразить ответ», правильно: дать ответ или подготовить ответ 

     

  7. Задание 7 из 26

    7.

     

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    отряд ПАРТИЗАН

    ТОНЧАЙШИЕ нити

    по ОБЕИМ сторонам

    ЛОЖИТЕ на стол

    предъявите на входе ПРОПУСКА

    • (кладите, положите)

     

    Правильно

    ЛОЖИТЕ на стол — глагола ложить в русском языке нет, есть приставочные образования: положить, доложить, выложить и т. д. Поэтому в данном задании верным будет ПОЛОЖИТЕ на стол или КЛАДИТЕ на стол. 

    Неправильно

    ЛОЖИТЕ на стол — глагола ложить в русском языке нет, есть приставочные образования: положить, доложить, выложить и т. д. Поэтому в данном задании верным будет ПОЛОЖИТЕ на стол или КЛАДИТЕ на стол. 

     

  8. Задание 8 из 26

    8.

     

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

    Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) По окончании личной встречи с А. С. Пушкиным император Николай 1 отозвался о поэте как об «умнейшем человеке в России». 

    2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда».

    3) Прочитав  книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», мне кажется, что она будет полезна многим.

    4) Саша, скорее всего, обидится на друга и не хотел с ним разговаривать.

    5) Те, кто хотя бы раз любовался цветущей сакурой, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

    6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги.

    7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

    8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.

    9) Один из слушателей курса «Психологии мелких домашних пород» поинтересовался, как корректировать поведение собак. 

    • (35498)

     

    Правильно

    1) По окончании личной встречи с А. С. Пушкиным император Николай 1 отозвался о поэте как об «умнейшем человеке в России». — нет ошибок

    2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда». — ошибок нет

    3) Прочитав  книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», мне кажется, что она будет полезна многим. — ошибка А: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом, нет подлежащего, которое выполняет действие 

    4) Саша, скорее всего, обидится на друга и не хотел с ним разговаривать. — ошибка В: нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм — обидится (буд.вр.), не хотел (прош.вр.)

    5) Те, кто хотя бы раз любовался цветущей сакурой, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ. — ошибка Б: нарушение связи между подлежащим и сказуемым (те — мн.число, сомневается — ед.число)

    6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги. — ошибок нет

    7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова. — ошибок нет

    8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать. — ошибка Д: неправильное построение предложения с косвенной речью

    9) Один из слушателей курса «Психологии мелких домашних пород» поинтересовался, как корректировать поведение собак. — ошибка Г: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением, верно: Один из слушателей курса «ПсихологиЯ мелких домашних пород» поинтересовался, как корректировать поведение собак.

    Неправильно

    1) По окончании личной встречи с А. С. Пушкиным император Николай 1 отозвался о поэте как об «умнейшем человеке в России». — нет ошибок

    2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда». — ошибок нет

    3) Прочитав  книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», мне кажется, что она будет полезна многим. — ошибка А: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом, нет подлежащего, которое выполняет действие 

    4) Саша, скорее всего, обидится на друга и не хотел с ним разговаривать. — ошибка В: нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм — обидится (буд.вр.), не хотел (прош.вр.)

    5) Те, кто хотя бы раз любовался цветущей сакурой, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ. — ошибка Б: нарушение связи между подлежащим и сказуемым (те — мн.число, сомневается — ед.число)

    6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги. — ошибок нет

    7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова. — ошибок нет

    8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать. — ошибка Д: неправильное построение предложения с косвенной речью

    9) Один из слушателей курса «Психологии мелких домашних пород» поинтересовался, как корректировать поведение собак. — ошибка Г: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением, верно: Один из слушателей курса «ПсихологиЯ мелких домашних пород» поинтересовался, как корректировать поведение собак.

     

  9. Задание 9 из 26

    9.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

    1. р..внина, б..рёзовый, (по) к..сательной
    2. п..рила, расст..лить, пл..вчиха
    3. сотв..рить, покл..ниться, экл..ктизм
    4. оп..раться, зар..сли, см..нать
    5. соб..рательство, выск..чить, оз..рило
    • (45, 54)

     

    Правильно

    1. рАвнина (черед.корень -РАВН-/-РОВН-), бЕрёзовый (непроверяемая), (по) кАсательной (черед.корень -КАС-/-КОС-)
    2. пЕрила (непроверяемая), расстЕлить (черед.корень -СТЕЛ-/-СТИЛ-), плОвчиха (черед.корень -ПЛАВ-/-ПЛОВ-)
    3. сотвОрить (черед.корень -ТВАР-/-ТВОР-), поклОниться (черед.корень -КЛАН-/-КЛОН-), эклЕктизм (проверим: эклЕктика)
    4. опИраться (черед.корень -ПЕР-/-ПИР-), зарОсли (черед.корень -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-), смИнать (черед.корень -МЯ-/-МИН-)
    5. собИрательство (черед.корень -БЕР-/-БИР-), выскОчить (черед.корень -СКАК-/-СКОЧ-), озАрило (черед.корень -ЗАР-/-ЗОР-)

     

    Неправильно

    1. рАвнина (черед.корень -РАВН-/-РОВН-), бЕрёзовый (непроверяемая), (по) кАсательной (черед.корень -КАС-/-КОС-)
    2. пЕрила (непроверяемая), расстЕлить (черед.корень -СТЕЛ-/-СТИЛ-), плОвчиха (черед.корень -ПЛАВ-/-ПЛОВ-)
    3. сотвОрить (черед.корень -ТВАР-/-ТВОР-), поклОниться (черед.корень -КЛАН-/-КЛОН-), эклЕктизм (проверим: эклЕктика)
    4. опИраться (черед.корень -ПЕР-/-ПИР-), зарОсли (черед.корень -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-), смИнать (черед.корень -МЯ-/-МИН-)
    5. собИрательство (черед.корень -БЕР-/-БИР-), выскОчить (черед.корень -СКАК-/-СКОЧ-), озАрило (черед.корень -ЗАР-/-ЗОР-)

     

  10. Задание 10 из 26

    10.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать (грабителя)

    2) раз..гранный, пред..нфарктный, без..скусный

    3) с..ёмка, об..ятия, сверх..естественный

    4) в..скликнул, не..бнесённый, воз..мнить

    5) ра..жимать, и..рисованный, пере..данный (экзамен)

    • (1234, 1243, 1342, 1324, 1423, 1432, 2134, 2143, 2341, 2314, 2413, 2431, 3124, 3142, 3214, 3241, 3412, 3421, 4231, 4213, 4123, 4132, 4321, 4312)

     

    Правильно

    1) прЕобразовать (=пере-), прЕнеприятны (=очень), прЕследовать (грабителя)(словарное слово)

    2) разЫгранный, предЫнфарктный, безЫскусный (после приставок на согласную пишем Ы)

    3) сЪёмка (словарное), обЪятия (словарное слово), сверхЪестественный (приставка на согласную, корень начинается с буквы Е) 

    4) вОскликнул (приставка ВОС-), неОбнесённый (приставки НЕ- и О-), возОмнить (приставка ВОЗО-)

    5) раЗжимать (РАЗ-, так как корень начинается со звонкого согласного), иЗрисованный (ИЗ-, так как корень начинается со звонкого согласного), переСданный (экзамен) (приставки ПЕРЕ- и С-, приставки З- нет)

    Неправильно

    1) прЕобразовать (=пере-), прЕнеприятны (=очень), прЕследовать (грабителя)(словарное слово)

    2) разЫгранный, предЫнфарктный, безЫскусный (после приставок на согласную пишем Ы)

    3) сЪёмка (словарное), обЪятия (словарное слово), сверхЪестественный (приставка на согласную, корень начинается с буквы Е) 

    4) вОскликнул (приставка ВОС-), неОбнесённый (приставки НЕ- и О-), возОмнить (приставка ВОЗО-)

    5) раЗжимать (РАЗ-, так как корень начинается со звонкого согласного), иЗрисованный (ИЗ-, так как корень начинается со звонкого согласного), переСданный (экзамен) (приставки ПЕРЕ- и С-, приставки З- нет)

     

  11. Задание 11 из 26

    11.

     

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) удва..вать, чист..нький

    2) аплодир..вать, завед..вать (отделом)

    3) овлад..вать, марл..вый

    4) веснушч..тый, (посмотреть) направ..

    5) обидч..вость, син..ватый

     

    • (23, 32)

     

    Правильно

    1) удваИвать (я удваИВАЮ, пишем -ИВА-/-ЫВА-), чистЕнький (нет суффикса -ИНЬК-)

    2) аплодирОвать (я аплодирУЮ, пишем -ОВА-/-ЕВА-), заведОвать (отделом) (я заведУЮ, пишем -ОВА-/-ЕВА-)

    3) овладЕвать (овладЕть, в глаголах несовершенного вида перед ударным суффиксом -ва́- пишется та же буква, что и в окончании инфинитива) , марлЕвый (суффикс -ЕВ- без ударения)

    4) веснушчАтый (суффикс -ЧАТ-), (посмотреть) направО (наречие, приставка НА-)

    5) обидчИвость (суффикс -ЧИВ-), синЕватый (-суффикс -ЕВАТ-)

    Неправильно

    1) удваИвать (я удваИВАЮ, пишем -ИВА-/-ЫВА-), чистЕнький (нет суффикса -ИНЬК-)

    2) аплодирОвать (я аплодирУЮ, пишем -ОВА-/-ЕВА-), заведОвать (отделом) (я заведУЮ, пишем -ОВА-/-ЕВА-)

    3) овладЕвать (овладЕть, в глаголах несовершенного вида перед ударным суффиксом -ва́- пишется та же буква, что и в окончании инфинитива) , марлЕвый (суффикс -ЕВ- без ударения)

    4) веснушчАтый (суффикс -ЧАТ-), (посмотреть) направО (наречие, приставка НА-)

    5) обидчИвость (суффикс -ЧИВ-), синЕватый (-суффикс -ЕВАТ-)

     

  12. Задание 12 из 26

    12.

     

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) разве..вшись, подстрел..нный (хищник)

    2) неотъемл..мая (часть), стел..тся (туман)

    3) ночу..щий (на сеновале), (рабочие) высп..тся

    4) (травы) колыш..тся, хохоч..щий (малыш)

    5) колебл..шься, воспева..мый

    • (245, 254, 452, 425, 524, 542)

     

    Правильно

    1) развеЯвшись (от глагола «развеять», перед суффиксом -ВШ- пишется так же буква, что и в окончании инфинитива), подстрелЕнный (хищник) (причастие, суффикса -ИНН- в причастиях нет) 

    2) неотъемлЕмая (часть) (от глагола 1 спряжения ОТНЯТЬ), стелЕтся (туман) (от глагола СТЕЛИТЬ — исключение, 2 спряжения) 

    3) ночуЮщий (на сеновале) (от глагола ночевАть — 1 спряжение), (рабочие) выспЯтся (от глагола «спать», у глаголов с ударными личными окончаниями тип спряжения определяется по окончаниям, 2 спряжение)

    4) (травы) колышУтся (1 спряжение), хохочУщий (малыш) (1 спряжение)

    5) колеблЕшься (1 спряжение), воспеваЕмый (1 спряжение)

    Неправильно

    1) развеЯвшись (от глагола «развеять», перед суффиксом -ВШ- пишется так же буква, что и в окончании инфинитива), подстрелЕнный (хищник) (причастие, суффикса -ИНН- в причастиях нет) 

    2) неотъемлЕмая (часть) (от глагола 1 спряжения ОТНЯТЬ), стелЕтся (туман) (от глагола СТЕЛИТЬ — исключение, 2 спряжения) 

    3) ночуЮщий (на сеновале) (от глагола ночевАть — 1 спряжение), (рабочие) выспЯтся (от глагола «спать», у глаголов с ударными личными окончаниями тип спряжения определяется по окончаниям, 2 спряжение)

    4) (травы) колышУтся (1 спряжение), хохочУщий (малыш) (1 спряжение)

    5) колеблЕшься (1 спряжение), воспеваЕмый (1 спряжение)

     

  13. Задание 13 из 26

    13.

     

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Калитка оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА.

    Скотинин был далеко (НЕ)ВЕЖЛИВЫМ человеком.

    Солнце, ещё (НЕ)ВОШЕДШЕЕ в силу, греет бережно и ласково.

    В душе заботливо хранит он (НЕ)РАЗГАДАННЫЕ чувства.

    А. К. Толстой, (НЕ)ЖЕЛАЯ оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на службу в армию.

    • (неразгаданные)

     

    Правильно

    Калитка оказалась НЕ ЗАПЕРТА — раздельно, т.к. это краткое причастие.

    Скотинин был далеко НЕ ВЕЖЛИВЫМ (раздельно, прилагательное с уточняющим словом ДАЛЕКО) человеком.

    Солнце, ещё НЕ ВОШЕДШЕЕ (раздельно, т.к. это причастие с зависимым словом ЕЩЁ) в силу, греет бережно и ласково.

    В душе заботливо хранит он НЕРАЗГАДАННЫЕ (прилагательное, можем заменить синонимом тайные, сокровенные) чувства.

    А. К. Толстой, НЕ ЖЕЛАЯ (НЕ с деепричастиями пишем раздельно) оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на службу в армию.

    Неправильно

    Калитка оказалась НЕ ЗАПЕРТА — раздельно, т.к. это краткое причастие.

    Скотинин был далеко НЕ ВЕЖЛИВЫМ (раздельно, прилагательное с уточняющим словом ДАЛЕКО) человеком.

    Солнце, ещё НЕ ВОШЕДШЕЕ (раздельно, т.к. это причастие с зависимым словом ЕЩЁ) в силу, греет бережно и ласково.

    В душе заботливо хранит он НЕРАЗГАДАННЫЕ (прилагательное, можем заменить синонимом тайные, сокровенные) чувства.

    А. К. Толстой, НЕ ЖЕЛАЯ (НЕ с деепричастиями пишем раздельно) оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на службу в армию.

     

  14. Задание 14 из 26

    14.

     

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    Есть (НЕ)ЧТО совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов (В)КОНЦЕ лета.

    В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились (ВО)ЕДИНО, ЧТО(БЫ) глубже раскрыть внутренний мир человека.

    (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.

    (НЕ)СМОТРЯ на футуристические эксперименты, в ранней лирике В. Маяковского всё же преобладает чувство, ЧТО(БЫ) ни утверждали его соратники.

    Стиль В. Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и (ПО)ТОМУ, (В)СИЛУ привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.

    • (воединочтобы, чтобывоедино)

     

    Правильно

    Есть НЕЧТО (местоимение, нет предлога, пишем слитно) совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов В КОНЦЕ (сущ+предлог, можем поставить между ними любое слово: в самом конце лета, пишем раздельно) лета.

    В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились ВОЕДИНО (наречие, слитно), ЧТОБЫ (союз, = ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ) глубже раскрыть внутренний мир человека.

    В ПРОДОЛЖЕНИЕ (производный предлог, пишем раздельно) всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне ВДАЛИ (наречие, слитно) высокие горы, красивые берега морей.

    НЕСМОТРЯ (предлог, пишем слитно) на футуристические эксперименты, в ранней лирике В. Маяковского всё же преобладает чувство, ЧТО БЫ (местоимение+частица, раздельно)  ни утверждали его соратники.

    Стиль В. Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и ПОТОМУ (наречие, слитно), В СИЛУ (предлог, слитно)  привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.

    Неправильно

    Есть НЕЧТО (местоимение, нет предлога, пишем слитно) совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов В КОНЦЕ (сущ+предлог, можем поставить между ними любое слово: в самом конце лета, пишем раздельно) лета.

    В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились ВОЕДИНО (наречие, слитно), ЧТОБЫ (союз, = ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ) глубже раскрыть внутренний мир человека.

    В ПРОДОЛЖЕНИЕ (производный предлог, пишем раздельно) всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне ВДАЛИ (наречие, слитно) высокие горы, красивые берега морей.

    НЕСМОТРЯ (предлог, пишем слитно) на футуристические эксперименты, в ранней лирике В. Маяковского всё же преобладает чувство, ЧТО БЫ (местоимение+частица, раздельно)  ни утверждали его соратники.

    Стиль В. Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и ПОТОМУ (наречие, слитно), В СИЛУ (предлог, слитно)  привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.

     

  15. Задание 15 из 26

    15.

     

    Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    Многие совреме(1)ики причисляли А. К. Толстого к сторо(2)икам «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обоснова(3)о: в творчестве поэта много стихотворении, наполне(4)ых злободневным обществе(5)ым звучанием.

    • (1234, 1243, 1342, 1324, 1423, 1432, 2134, 2143, 2341, 2314, 2413, 2431, 3124, 3142, 3214, 3241, 3412, 3421, 4231, 4213, 4123, 4132, 4321, 4312)

     

    Правильно

    Многие совремеННики (образовано от прилагательного СОВРЕМЕННЫЙ, -ЕНН-) причисляли А. К. Толстого к стороННикам (образовано от прилагательного СТОРОННИЙ, основа -СТОРОН-+-Н-) «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обосноваНо (краткое причастие, одна Н): в творчестве поэта много стихотворении, наполнеННых (причастие, есть приставка НА-, зависимое слово ЗВУЧАНИЕМ)  злободневным обществеННым (прилагательное, суффикс -ЕНН-) звучанием.

    Неправильно

    Многие совремеННики (образовано от прилагательного СОВРЕМЕННЫЙ, -ЕНН-) причисляли А. К. Толстого к стороННикам (образовано от прилагательного СТОРОННИЙ, основа -СТОРОН-+-Н-) «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обосноваНо (краткое причастие, одна Н): в творчестве поэта много стихотворении, наполнеННых (причастие, есть приставка НА-, зависимое слово ЗВУЧАНИЕМ)  злободневным обществеННым (прилагательное, суффикс -ЕНН-) звучанием.

     

  16. Задание 16 из 26

    16.

     

    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти воспоминания о былом грусть о быстротечном счастье.

    2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина.

    3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты

    4) Дружинник мог положиться на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку.

    5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.

    • (23, 32)

     

    Правильно

    1) Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти, воспоминания о былом, грусть о быстротечном счастье. (нужно поставить 2 запятые между однородными членами предложения) 

    2) Ни жизненные перипетии, ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина. (ставим ОДНУ запятую, так как повторяющийся союз НИ-НИ) 

    3) Темнеет, и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты. (сложное предложение, 2 основы — ТЕМНЕЕТ, ЛУЧ УСКОЛЬЗАЕТ; ставим ОДНУ запятую) 

    4) Дружинник мог положиться на соседей как слева, так и справа, чувствовал их поддержку. (ставим 2 запятые: 1 ставится при  однородных членах пр-я: МОГ ПОЛОЖИТЬСЯ, ЧУВСТВОВАЛ; 2 — союз КАК, ТАК И….. связывает однородные обстоятельства: СЛЕВА, СПРАВА) 

    5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина. (не ставим запятую, т.к. в сложном предложении есть общий второстепенный член пр-я: ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ЛЁНЬКИ). 

    Неправильно

    1) Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти, воспоминания о былом, грусть о быстротечном счастье. (нужно поставить 2 запятые между однородными членами предложения) 

    2) Ни жизненные перипетии, ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина. (ставим ОДНУ запятую, так как повторяющийся союз НИ-НИ) 

    3) Темнеет, и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты. (сложное предложение, 2 основы — ТЕМНЕЕТ, ЛУЧ УСКОЛЬЗАЕТ; ставим ОДНУ запятую) 

    4) Дружинник мог положиться на соседей как слева, так и справа, чувствовал их поддержку. (ставим 2 запятые: 1 ставится при  однородных членах пр-я: МОГ ПОЛОЖИТЬСЯ, ЧУВСТВОВАЛ; 2 — союз КАК, ТАК И….. связывает однородные обстоятельства: СЛЕВА, СПРАВА) 

    5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина. (не ставим запятую, т.к. в сложном предложении есть общий второстепенный член пр-я: ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ЛЁНЬКИ). 

     

  17. Задание 17 из 26

    17.

     

     Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    В. С. Соловьёв известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию XX века (4) продолженную в работах Н. А. Бердяева, Л. И. Шестова, С. Н. Булгакова.

    • (14, 41)

     

    Правильно

    В. С. Соловьёв известен как философ,восставший против материализма и позитивизма и подготовивший своими трудами русскую философию XX века продолженную в работах Н. А. Бердяева, Л. И. Шестова, С. Н. Булгакова.

    Восставший против материализма и позитивизма И  подготовивший своими трудами русскую философию XX века — 2 причастных оборота, которые стоят после определяемого слова ФИЛОСОФ. Между оборотами не ставим запятую, потому что между ними стоит союз И. 

    Неправильно

    В. С. Соловьёв известен как философ,восставший против материализма и позитивизма и подготовивший своими трудами русскую философию XX века продолженную в работах Н. А. Бердяева, Л. И. Шестова, С. Н. Булгакова.

    Восставший против материализма и позитивизма И  подготовивший своими трудами русскую философию XX века — 2 причастных оборота, которые стоят после определяемого слова ФИЛОСОФ. Между оборотами не ставим запятую, потому что между ними стоит союз И. 

     

  18. Задание 18 из 26

    18.

     

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Низкий дом с голубыми ставнями (1)

    Не забыть мне тебя никогда, —

    Слишком были такими недавними

    Отзвучавшие в сумрак года…

    Восхищаться (2) уж (3) я не умею

    И пропасть не хотел бы в глуши,

    Но (4) наверно (5) навеки имею (6)

    Нежность (7) грустную русской души.

    (С. Есенин)

    • (145, 154, 451, 415, 514, 541)

     

    Правильно

    Низкий дом с голубыми ставнями (,)

    Не забыть мне тебя никогда, —

    Слишком были такими недавними

    Отзвучавшие в сумрак года…

    Восхищаться (2) уж (3) я не умею

    И пропасть не хотел бы в глуши,

    Но (,) наверно (,5) навеки имею (6)

    Нежность (7) грустную русской души.

    (С. Есенин)

    Здесь необходимо поставить 3 запятые на место следующих цифр:

    1 — обращение

    4, 5 — вводное слово

    Неправильно

    Низкий дом с голубыми ставнями (,)

    Не забыть мне тебя никогда, —

    Слишком были такими недавними

    Отзвучавшие в сумрак года…

    Восхищаться (2) уж (3) я не умею

    И пропасть не хотел бы в глуши,

    Но (,) наверно (,5) навеки имею (6)

    Нежность (7) грустную русской души.

    (С. Есенин)

    Здесь необходимо поставить 3 запятые на место следующих цифр:

    1 — обращение

    4, 5 — вводное слово

     

  19. Задание 19 из 26

    19.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Коляска подъезжала к усадьбе барыни (1) о жестокости и жадности (2) которой (3) в округе (4) ходили невероятные слухи.

    • (1)

     

    Правильно

    Коляска подъезжала к усадьбе барыни (,) о жестокости и жадности (2) которой (3) в округе (4) ходили невероятные слухи.

    Ставим одну запятую между главной и придаточной частями сложноподчиненного предложения: [Коляска подъезжала к усадьбе барыни], (о жестокости и жадности  которой  в округе  ходили невероятные слухи).

    Неправильно

    Коляска подъезжала к усадьбе барыни (,) о жестокости и жадности (2) которой (3) в округе (4) ходили невероятные слухи.

    Ставим одну запятую между главной и придаточной частями сложноподчиненного предложения: [Коляска подъезжала к усадьбе барыни], (о жестокости и жадности  которой  в округе  ходили невероятные слухи).

     

  20. Задание 20 из 26

    20.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Попробуйте вспомнить любой свой день минуту за минутой (1) и вы убедитесь (2) что (3) если восстановить весь этот поток времени (4) можно написать целую книгу.

    • (1234, 1243, 1342, 1324, 1423, 1432, 2134, 2143, 2341, 2314, 2413, 2431, 3124, 3142, 3214, 3241, 3412, 3421, 4231, 4213, 4123, 4132, 4321, 4312)

     

    Правильно

    Попробуйте вспомнить любой свой день минуту за минутой (,) и вы убедитесь (,) что (,) если восстановить весь этот поток времени (,) можно написать целую книгу. (4 основы, ставим запятые на границах этих предложений; запятая ставится на стыке союзов ЧТО, ЕСЛИ, потому что  в продолжении нет «то», «так» или «но»). 

    Неправильно

    Попробуйте вспомнить любой свой день минуту за минутой (,) и вы убедитесь (,) что (,) если восстановить весь этот поток времени (,) можно написать целую книгу. (4 основы, ставим запятые на границах этих предложений; запятая ставится на стыке союзов ЧТО, ЕСЛИ, потому что  в продолжении нет «то», «так» или «но»). 

     

  21. Задание 21 из 26

    21.

     

    Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

    (1)Россия всегда была богата талантливыми людьми самых разных профессий: композиторами и кузнецами, архитекторами и плотниками, врачами и крепостными художниками. (2)Но сегодня считается, что страна проигрывает на мировом рынке в области электроники. (3)Это мнение сложилось из-за того, что люди забыли важный факт: почти все идеи, ставшие научной основой телевидеотехники, создали русские учёные. (4)Вот несколько ярких примеров: идея последовательной передачи элементов изображения впервые пришла в XIX веке П. И. Бахметьеву, радиоволны в 1895 году открыл и научился ими управлять А. С. Попов, творцом телевидения является В. К. Зворыкин. (5)Будущее телевизоров, как становится ясно всем, — за плоскими экранами. (6)И они были изобретены отечественными учёными: осенью 1996 года успешно провели испытания жидкокристаллического плоского экрана на основе полимеров, синтезированных А. В. Ванниковым. (7)И таких примеров множество!

    • (346, 364, 436, 463, 634, 643)

     

    Правильно

    (1)Россия всегда была богата талантливыми людьми самых разных профессий: композиторами и кузнецами, архитекторами и плотниками, врачами и крепостными художниками. — двоеточие стоит после обобщающего слова при однородных членах

     (3)Это мнение сложилось из-за того, что люди забыли важный факт: почти все идеи, ставшие научной основой телевидеотехники, создали русские учёные. — бессоюзное сложное предложение, вторая часть поясняет содержание первой

    (4)Вот несколько ярких примеров: идея последовательной передачи элементов изображения впервые пришла в XIX веке П. И. Бахметьеву, радиоволны в 1895 году открыл и научился ими управлять А. С. Попов, творцом телевидения является В. К. Зворыкин.- бессоюзное сложное предложение, вторая часть поясняет содержание первой

    (6)И они были изобретены отечественными учёными: осенью 1996 года успешно провели испытания жидкокристаллического плоского экрана на основе полимеров, синтезированных А. В. Ванниковым. — бессоюзное сложное предложение, вторая часть поясняет содержание первой

    Неправильно

    (1)Россия всегда была богата талантливыми людьми самых разных профессий: композиторами и кузнецами, архитекторами и плотниками, врачами и крепостными художниками. — двоеточие стоит после обобщающего слова при однородных членах

     (3)Это мнение сложилось из-за того, что люди забыли важный факт: почти все идеи, ставшие научной основой телевидеотехники, создали русские учёные. — бессоюзное сложное предложение, вторая часть поясняет содержание первой

    (4)Вот несколько ярких примеров: идея последовательной передачи элементов изображения впервые пришла в XIX веке П. И. Бахметьеву, радиоволны в 1895 году открыл и научился ими управлять А. С. Попов, творцом телевидения является В. К. Зворыкин.- бессоюзное сложное предложение, вторая часть поясняет содержание первой

    (6)И они были изобретены отечественными учёными: осенью 1996 года успешно провели испытания жидкокристаллического плоского экрана на основе полимеров, синтезированных А. В. Ванниковым. — бессоюзное сложное предложение, вторая часть поясняет содержание первой

     

  22. Задание 22 из 26

    22.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 22-27

    (1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (3)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

    — (4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером.

    — (5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

    — (6)Вот бы, дедко, телёночка добыть…

    — (7)Погоди, добудем… (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!

    (9)Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (10)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. (11)Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. (12)Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю.

    (13)Стояли последние дни июня месяца. (14)Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.

    — (15)Ну, Гришук, поправляйся без меня… — говорил Емеля внуку на прощанье. — (16)3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.

    — (17)А принесёшь телёнка-то, дедко?

    — (18)Принесу, сказал.

    — (19)Жёлтенького?

    — (20)Жёлтенького…

    — (21)Ну, я буду тебя ждать… (22)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь…

    (23)Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (24)Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком.

    (25)«Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — (26)Сегодня утром были здесь… (27)Лыско, ищи, голубчик!..»

    (28)День был знойный. (29)Солнце палило нещадно. (30)Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. (31)Но вот знакомый треск и шорох… (32)Лыско упал на траву и не шевелился. (33)В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». (34)Вон и мать… (35)Это был великолепный олень-самка. (36)Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю.

    (37)«Нет, ты меня не обманешь…» — думал Емеля, выползая из своей засады.

    (38)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.

    (39)«Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе и ближе.

    (40)Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. (41)Емеля снова подполз со своей винтовкой. (42)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

    — (43)Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов.

    (44)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (45)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. (46)Ведь всё равно не уйдёт от него олень… (47)Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. (49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. (51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному…

    (53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (55)Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (56)Емеля быстро поднялся и свистнул, — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

    — (57)Ишь какой бегун… — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — (58)Только его и видел: как стрела… (59)Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? (60)Ну, ему, бегуну, надо расти… (61)Ах ты, какой шустрый!..

    (62)Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна.

    (По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Старый охотник Емеля жил у самого леса с шестилетним внучком Гришуткой и собакой Лыско, одной из лучших охотничьих собак в Тычках.

    2) Старик не стал убивать оленёнка, потому что привык охотиться только на взрослых животных.

    3) Олень испугался охотника, но не скрылся от него в лесной чаще, а старался держаться на виду, чтобы защитить своего детёныша.

    4) Емеля отправился искать телёнка, потому что его корова ушла в лес и заблудилась там, а без неё было сложно прокормить семью.

    5) Оленёнок видел охотника, но не испугался его, так как знал, что рядом мама, которая его защитит, и продолжал ходить около куста, общипывая листочки.

    • (13, 31)

     

    Правильно

    1) Старый охотник Емеля жил у самого леса с шестилетним внучком Гришуткой и собакой Лыско, одной из лучших охотничьих собак в Тычках. — верно, предложения 1,3

    2) Старик не стал убивать оленёнка, потому что привык охотиться только на взрослых животных. — неверно, пр-я 53, 54

    3) Олень испугался охотника, но не скрылся от него в лесной чаще, а старался держаться на виду, чтобы защитить своего детёныша. — верно, предложения 35, 36, 39, 45.

    4) Емеля отправился искать телёнка, потому что его корова ушла в лес и заблудилась там, а без неё было сложно прокормить семью. — неверно, предложения 4-8.

    5) Оленёнок видел охотника, но не испугался его, так как знал, что рядом мама, которая его защитит, и продолжал ходить около куста, общипывая листочки. — неверно, предложения 51-56.

    Неправильно

    1) Старый охотник Емеля жил у самого леса с шестилетним внучком Гришуткой и собакой Лыско, одной из лучших охотничьих собак в Тычках. — верно, предложения 1,3

    2) Старик не стал убивать оленёнка, потому что привык охотиться только на взрослых животных. — неверно, пр-я 53, 54

    3) Олень испугался охотника, но не скрылся от него в лесной чаще, а старался держаться на виду, чтобы защитить своего детёныша. — верно, предложения 35, 36, 39, 45.

    4) Емеля отправился искать телёнка, потому что его корова ушла в лес и заблудилась там, а без неё было сложно прокормить семью. — неверно, предложения 4-8.

    5) Оленёнок видел охотника, но не испугался его, так как знал, что рядом мама, которая его защитит, и продолжал ходить около куста, общипывая листочки. — неверно, предложения 51-56.

     

  23. Задание 23 из 26

    23.

     

    (1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (3)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

    — (4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером.

    — (5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

    — (6)Вот бы, дедко, телёночка добыть…

    — (7)Погоди, добудем… (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!

    (9)Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (10)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. (11)Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. (12)Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю.

    (13)Стояли последние дни июня месяца. (14)Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.

    — (15)Ну, Гришук, поправляйся без меня… — говорил Емеля внуку на прощанье. — (16)3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.

    — (17)А принесёшь телёнка-то, дедко?

    — (18)Принесу, сказал.

    — (19)Жёлтенького?

    — (20)Жёлтенького…

    — (21)Ну, я буду тебя ждать… (22)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь…

    (23)Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (24)Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком.

    (25)«Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — (26)Сегодня утром были здесь… (27)Лыско, ищи, голубчик!..»

    (28)День был знойный. (29)Солнце палило нещадно. (30)Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. (31)Но вот знакомый треск и шорох… (32)Лыско упал на траву и не шевелился. (33)В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». (34)Вон и мать… (35)Это был великолепный олень-самка. (36)Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю.

    (37)«Нет, ты меня не обманешь…» — думал Емеля, выползая из своей засады.

    (38)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.

    (39)«Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе и ближе.

    (40)Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. (41)Емеля снова подполз со своей винтовкой. (42)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

    — (43)Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов.

    (44)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (45)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. (46)Ведь всё равно не уйдёт от него олень… (47)Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. (49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. (51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному…

    (53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (55)Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (56)Емеля быстро поднялся и свистнул, — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

    — (57)Ишь какой бегун… — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — (58)Только его и видел: как стрела… (59)Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? (60)Ну, ему, бегуну, надо расти… (61)Ах ты, какой шустрый!..

    (62)Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна.

    (По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

     

    Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

    1) В предложениях 6-8 представлено рассуждение.

    2) Предложения 28-30 объясняют содержание предложения 33.

    3) В предложении 51 содержится описание.

    4) Предложение 53 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 54.

    5) В предложениях 59-61 представлено повествование.

     

    • (25, 52)

     

    Правильно

    1) В предложениях 6-8 представлено рассуждение.– верно.

    2) Предложения 28-30 объясняют содержание предложения 33. — неверно, предложение 33 продолжает предложения 28-30.

    3) В предложении 51 содержится описание.– верно.

    4) Предложение 53 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 54. – верно.

    5) В предложениях 59-61 представлено повествование. — неверно, представлено рассуждение

    Неправильно

    1) В предложениях 6-8 представлено рассуждение.– верно.

    2) Предложения 28-30 объясняют содержание предложения 33. — неверно, предложение 33 продолжает предложения 28-30.

    3) В предложении 51 содержится описание.– верно.

    4) Предложение 53 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 54. – верно.

    5) В предложениях 59-61 представлено повествование. — неверно, представлено рассуждение

     

  24. Задание 24 из 26

    24.

     

    Из предложений 28-36 выпишите один фразеологизм.

    (28)День был знойный. (29)Солнце палило нещадно. (30)Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. (31)Но вот знакомый треск и шорох… (32)Лыско упал на траву и не шевелился. (33)В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». (34)Вон и мать… (35)Это был великолепный олень-самка. (36)Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю.

    • (едватаскалноги, едватаскатьноги)

     

    Правильно

    В предложенном отрывке есть  фразеологизм: едва таскал ноги.

    Неправильно

    В предложенном отрывке есть  фразеологизм: едва таскал ноги.

     

  25. Задание 25 из 26

    25.

     

    Среди предложений 48-53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. (49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. (51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и онвытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному…

    (53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью.

    • (50)

     

    Правильно

    В указанном отрывке только одно предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения («него», предложение 50). В предложении 51 местоимение «он» связывает две части одного предложения.

    Неправильно

    В указанном отрывке только одно предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения («него», предложение 50). В предложении 51 местоимение «он» связывает две части одного предложения.

     

  26. Задание 26 из 26

    26.

     

    (1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (3)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

    — (4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером.

    — (5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

    — (6)Вот бы, дедко, телёночка добыть…

    — (7)Погоди, добудем… (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!

    (9)Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (10)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. (11)Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. (12)Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю.

    (13)Стояли последние дни июня месяца. (14)Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.

    — (15)Ну, Гришук, поправляйся без меня… — говорил Емеля внуку на прощанье. — (16)3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.

    — (17)А принесёшь телёнка-то, дедко?

    — (18)Принесу, сказал.

    — (19)Жёлтенького?

    — (20)Жёлтенького…

    — (21)Ну, я буду тебя ждать… (22)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь…

    (23)Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (24)Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком.

    (25)«Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — (26)Сегодня утром были здесь… (27)Лыско, ищи, голубчик!..»

    (28)День был знойный. (29)Солнце палило нещадно. (30)Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. (31)Но вот знакомый треск и шорох… (32)Лыско упал на траву и не шевелился. (33)В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». (34)Вон и мать… (35)Это был великолепный олень-самка. (36)Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю.

    (37)«Нет, ты меня не обманешь…» — думал Емеля, выползая из своей засады.

    (38)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.

    (39)«Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе и ближе.

    (40)Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. (41)Емеля снова подполз со своей винтовкой. (42)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

    — (43)Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов.

    (44)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (45)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. (46)Ведь всё равно не уйдёт от него олень… (47)Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. (49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. (51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному…

    (53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (55)Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (56)Емеля быстро поднялся и свистнул, — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

    — (57)Ишь какой бегун… — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — (58)Только его и видел: как стрела… (59)Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? (60)Ну, ему, бегуну, надо расти… (61)Ах ты, какой шустрый!..

    (62)Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна.

    (По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка:

    «Наиболее точно и ярко описать изменения, происходившие с мальчиком во время болезни, автору помогает троп — (А)____ («внучонок таял» в предложении 12) и лексическое средство — (Б)____ («не по дням, а по часам» в предложении 12). Передать переживания и мысли деда, готового на всё ради спасения любимого внука, помогают синтаксические средства: (В)____ (предложения 48, 58) и (Г)____  (предложения 14, 52)».

    Список терминов:

    1) эпитет

    2) сравнительный оборот

    3) восклицательные предложения

    4) метафора

    5) фразеологизм

    6) лексический повтор

    7) парцелляция

    8) ирония

    9) ряды однородных членов предложения

    • (4529)

     

    Правильно

    А —  «внучок таял» – метафора, 4.

    Б —  «не по дням, а по часам» – фразеологизм, 5.

    В —  «Только его и видел: как стрела…» – сравнительный оборот, 2.

    Г – ряды однородных членов, 9.

    Неправильно

    А —  «внучок таял» – метафора, 4.

    Б —  «не по дням, а по часам» – фразеологизм, 5.

    В —  «Только его и видел: как стрела…» – сравнительный оборот, 2.

    Г – ряды однородных членов, 9.