Вариант 4 ОГЭ-2021

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

 

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

    Количество баллов: 1

     

    №2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
    (1)Первым северной оконечности западного берега Австралии, более 50 миллионов лет назад отколовшейся от Антарктиды, достиг голландец Виллем Янсзон, торжественно провозгласивший найденную в районе современного залива Карпентария землю Новой Голландией. (2)Надо сказать, большого энтузиазма в Европе это открытие не вызвало. (3)Ни золота, ни жемчуга, ни других полезных и ценных материалов обнаружить в то время в Новой Голландии не удалось. (4)Тем не менее с голландской базы в Батавии (современная Джакарта) туда потянулся тоненький ручеёк исследователей.
    1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 2) Предложение 2 осложнено вводной конструкцией. 3) В предложении 3 есть однородные члены и обобщающее слово. 4) Предложение 3 является односоставным безличным. 5) В предложении 4 есть вставная конструкция.

    • (245, 254, 452, 425, 524, 542)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

    Количество баллов: 1

     

    №3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Снег падал медленно (1) и очень важно (2) и хлопья его были такие большие (3) что (4) казалось (5) с неба слетают на город лёгкие (6) белые цветы. (К.П.)

    • (2345, 2354, 2435, 2453, 2534, 2543, 3245, 3254, 3425, 3452, 3524, 3542, 4235, 4253, 4352, 4325, 4523, 4532, 5234, 5243, 5342, 5324, 5423, 5432)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

    Количество баллов: 1

     

    №4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «директорская ложа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    • (ложадиректора)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

    Количество баллов: 1

     

    №5.Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) БЕСПРОСВЕТНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) КОВАННЫЙ (опытным мастером) — в причастии с зависимым словом пишутся две буквы Н. 3) САМОКЛЕЯЩАЯСЯ лента — гласная в суффиксе определяется тем, что слово образовано от глагола II спряжения. 4) СМЕШОН — гласная О после шипящего в слове исключении. 5) НА ПАПЕРТИ — в корне с чередованием буква Е пишется потому, что в слове нет суффикса А.

    • (123, 132, 213, 231, 312, 321)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

    Количество баллов: 1

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 – 9
    (1)Свежий, напоённый светом январский денёк будил радостные мысли о жизни, о себе. (2)Всего лишь два года, как пришла она сюда со студенческой скамьи, и уже приобрела славу умелого, опытного преподавателя русского языка. (3)И в Уваровке, и в Кузьминках, и в Чёрном Яру, и в торфогородке, и на конезаводе — всюду её знают, ценят и называют уважительно: Анна Васильевна. (4)Над зубчатой стенкой дальнего бора поднялось солнце, густо засинив длинные тени на снегу. (5)Тени сближали самые далёкие предметы: верхушка старой церковной колокольни протянулась до крыльца Уваровского сельсовета, сосны правобережного леса легли рядком по скосу левого берега, ветроуказатель школьной метеорологической станции крутился посреди поля, у самых ног Анны Васильевны. (6)Навстречу через поле шёл человек. (7)«А что, если он не захочет уступить дорогу?» — с весёлым испугом подумала Анна Васильевна. (8)На тропинке не разминёшься, а шагни в сторону — мигом утонешь в снегу. (9)Но про себя то она знала, что нет в округе человека, который бы не уступил дорогу уваровской учительнице. (10)Они поравнялись. (11)Это был Фролов, объездчик с конезавода. — (12)С добрым утром, Анна Васильевна! — Фролов приподнял кубанку над крепкой, коротко стриженной головой. — (13)Да будет вам! (14)Сейчас же наденьте — такой морозище!.. (15)Фролов, наверно, и сам хотел поскорей нахлобучить кубанку, но теперь нарочно помешкал, желая показать, что мороз ему нипочём. (16)Он был розовый, гладкий, словно только что из бани; полушубок ладно облегал его стройную, лёгкую фигуру, в руке он держал тонкий, похожий на змейку хлыстик, которым постёгивал себя по белому, подвёрнутому ниже колена валенку. — (17)Как Лёша-то мой, не балует? — почтительно спросил Фролов. — (18)Конечно, балуется. (19)Все нормальные дети балуются. (20)Лишь бы это не переходило границы, — в сознании своего педагогического опыта ответила Анна Васильевна. (21)Фролов усмехнулся: — Лёшка у меня смирный, весь в отца! (22)Он посторонился и, провалившись по колени в снег, стал ростом с пятиклассника. (23)Анна Васильевна кивнула ему сверху вниз и пошла своей дорогой. (24)Двухэтажное здание школы с широкими окнами, расписанными морозом, стояло близ шоссе, за невысокой оградой… (25)Первый урок у Анны Васильевны был в пятом «А». (26)Ещё не замер пронзительный звонок, возвестивший о начале занятий, как Анна Васильевна вошла в класс (27)Ребята дружно встали, поздоровались и уселись по своим местам. (28)Тишина наступила не сразу. (29)Хлопали крышки парт, поскрипывали скамейки, кто-то шумно вздыхал, видимо прощаясь с безмятежным настроением утра. —(30)Сегодня мы продолжим разбор частей речи… (31)Класс затих. (32)Стало слышно, как по шоссе с мягким шелестом проносятся машины.                                                                                                                                                                                                                (По Ю. Нагибину)

     

    №6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) Анна Васильевна всего два года проработала в уваровской школе. 2) Фролов, объездчик с конезавода, был розовым, гладким, стройным. 3) Анна Васильевна была согласна с Фроловым в том, что все дети балуются. 4) Здание школы, трёхэтажное, с широкими окнами, стояло у дороги за невысоким забором. 5) Пятый «А» под руководством учителя изучал тему «Части речи».

    • (125, 152, 215, 251, 512, 521)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

    Количество баллов: 1

     

    №7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
    1) …В руке он держал тонкий, похожий на змейку хлыстик, которым постёгивал себя по белому, подвёрнутому ниже колена валенку. 2) Всего лишь два года, как пришла она сюда со студенческой скамьи, и уже приобрела славу умелого, опытного преподавателя русского языка. 3) Ещё не замер пронзительный звонок, возвестивший о начале занятий, как Анна Васильевна вошла в класс. 4) Хлопали крышки парт, поскрипывали скамейки, кто-то шумно вздыхал, видимо прощаясь с безмятежным настроением утра. 5) Он был розовый, гладкий, словно только что из бани; полушубок ладно облегал его стройную, легкую фигуру…

    • (15, 51)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

    Количество баллов: 1

     

    №8. Лексический анализ.
    В предложениях 15–20 найдите синоним к слову УВАЖИТЕЛЬНО. Выпишите этот синоним.

    • (почтительно)

     

    Правильно

     

    Неправильно