Вариант №4 ЕГЭ
Лимит времени: 0
Навигация (только номера заданий)
0 из 26 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
Информация
Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Отметьте галочкой верный ответ в вопросах с выбором ответа или запишите ответ в поле ответа БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 26
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 26
1.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1) Современная наука рассматривает художественное творчество не само по себе, а в контексте культурной и личностной коммуникаций. (2) <…> понуждает сама природа художественного творчества. (3 )Ведь, обращаясь к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения, мы вступаем в диалог — диалог культур, диалог сознаний, в котором три участника: художник, само произведение и тот, кто воспринимает произведение (читатель, зритель, слушатель).
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Рассмотрение художественного творчества в контексте культурной и личностной коммуникаций обусловлено самой природой творчества как диалога между тем, кто воспринимает произведение, художником, его создавшим, и самим произведением.
2) Читатель, зритель, слушатель, подчиняясь самой природе художественного творчества, рассматривает любое художественное произведение в контексте культурной и личностной коммуникаций.
3) Замысел произведения помогает читателю, зрителю, слушателю вступить в диалог с автором художественного произведения.
4) При обращении к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения происходит диалог культур, диалог сознаний.
5) Сама природа художественного творчества заставляет науку рассматривать творчество не изолированно, а в контексте культурной и личностной коммуникаций между художником, самим произведением и тем, кто это произведение воспринимает.
- (15, 51)
Правильно
Пояснение:
Выделим главную информацию текста:
(1) Современная наука рассматривает художественное творчество не само по себе, а в контексте культурной и личностной коммуникаций. (2) <…> понуждает сама природа художественного творчества. (3 )Ведь, обращаясь к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения, мы вступаем в диалог — диалог культур, диалог сознаний, в котором три участника: художник, само произведение и тот, кто воспринимает произведение (читатель, зритель, слушатель).
1) Рассмотрение художественного творчества в контексте культурной и личностной коммуникаций обусловлено самой природой творчества как диалога между тем, кто воспринимает произведение, художником, его создавшим, и самим произведением. – передана вся важная информация
2) Читатель, зритель, слушатель, подчиняясь самой природе художественного творчества, рассматривает любое художественное произведение в контексте культурной и личностной коммуникаций. – передана не вся информация, важная для понимания текста
3) Замысел произведения помогает читателю, зрителю, слушателю вступить в диалог с автором художественного произведения. – передана не вся информация, важная для понимания текста
4) При обращении к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения происходит диалог культур, диалог сознаний. – передана не вся информация, важная для понимания текста
5) Сама природа художественного творчества заставляет науку рассматривать творчество не изолированно, а в контексте культурной и личностной коммуникаций между художником, самим произведением и тем, кто это произведение воспринимает. – передана вся важная информация
Неправильно
-
Задание 2 из 26
2.
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
- (этому)
Правильно
Первое предложение указывает на второе, связать их можно с помощью указательного местоимения «это» (в форме дательного падежа с предлогом).
Неправильно
Первое предложение указывает на второе, связать их можно с помощью указательного местоимения «это» (в форме дательного падежа с предлогом).
-
Задание 3 из 26
3.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИРОДА, -ы, ж.
1) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).
2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
3) Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
4) перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.
- (4)
Правильно
В данном предложение слово ПРИРОДА употребляется в переносном смысле: основное свойство, сущность
Неправильно
В данном предложение слово ПРИРОДА употребляется в переносном смысле: основное свойство, сущность
-
Задание 4 из 26
4.
В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вОвремя
граждАнство
воссоздалА
щЁлкать
свЕрлит
- (сверлит)
Правильно
Правильное произношение данного слова: сверлИт.
Неправильно
Правильное произношение данного слова: сверлИт.
-
Задание 5 из 26
5.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Велимир Хлебников — русский поэт, один из ЗАЧИНАТЕЛЕЙ футуризма, смелый экспериментатор в области поэтической формы и языка.
Приглашаем вас присоединиться к поздравлениям и порадовать ваших знакомых приятными и ПРАКТИЧНЫМИ подарками!
Перед тем как ОДЕТЬ линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов.
Закаливание холодом повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма простудным заболеваниям.
ЭТИЧЕСКИЙ кодекс врача, содержащий важнейшие понятия этой профессии, впервые был составлен в Индии.
- (надеть)
Правильно
Пояснение:
ОДЕТЬ – покрыть кого-н. какой-н. одеждой, покрывалом.
НАДЕТЬ – укрепить что-н. на чём-н., прикрепить, приладить что-н. к чему-н.
Поэтому правильным вариантом будет: Перед тем как НАДЕТЬ линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов.
Неправильно
Пояснение:
ОДЕТЬ – покрыть кого-н. какой-н. одеждой, покрывалом.
НАДЕТЬ – укрепить что-н. на чём-н., прикрепить, приладить что-н. к чему-н.
Поэтому правильным вариантом будет: Перед тем как НАДЕТЬ линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов.
-
Задание 6 из 26
6.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.
- (глубокая)
Правильно
Пояснение:
БЕЗДНА – очень глубокая пропасть, поэтому “глубокая бездна” – это плеоназм (излишний повтор)
Неправильно
Пояснение:
БЕЗДНА – очень глубокая пропасть, поэтому “глубокая бездна” – это плеоназм (излишний повтор)
-
Задание 7 из 26
7.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более ПОЛУТОРА часов
пара БОТИНОК
взлетал более ВЫШЕ
ЧЕТВЕРО саней
упал с ПЛЕЧ
- (высоко)
Правильно
Пояснение:
взлетал более ВЫШЕ – форма сравнительной степени наречия образована неверно. Исправляем только выделенное слово. Правильный ответ: ВЫСОКО
Неправильно
Пояснение:
взлетал более ВЫШЕ – форма сравнительной степени наречия образована неверно. Исправляем только выделенное слово. Правильный ответ: ВЫСОКО
-
Задание 8 из 26
8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г) нарушение построения предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Указ «О свободных хлебопашцах», дающий помещикам право освобождать своих крестьян с наделением их землёй, впервые заставил говорить о возможной отмене крепостного права.
2) Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости.
3) Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце взойдёт в глубокой тишине.
4) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
5) Московский театр Корша начал свою деятельность с постановки гоголевского «Ревизора», заявив тем самым, что основой его репертуара будет русская классика.
6) Алексей прошёлся по пустынной набережной, поглядел в воду, проносящуюся у подножия каменной стены, и начал медленно подниматься по ступенькам.
7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном».
9) Столичный район Сокольники были включены в состав первой линии Московского метрополитена, открывшейся в мае 1935 года.
- (79482)
Правильно
Пояснение:
2) Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости. – Сложное предложение, придаточная часть присоединена к главному двумя союзами вместо одного. Правильно: казалось, что хозяина слушают (Ошибка Д)
4) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку. – Простое предложение, осложнено причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово стоит внутри причастного оборота. Верно: вся точно прикрытая вуалью природа (Ошибка В)
7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. – Есть ошибка: действие, выраженное глаголом-сказуемым повеяло, и действие, выраженное деепричастным оборотом распахнув окно, не выполняет одно лицо. (Ошибка А)
8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном». – Простое предложение с несогласованным приложением. Если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое понятие («кинотеатре»), то название в кавычках не изменяется и стоит в именительном падеже. Верно: в кинотеатре «Художественный». (Ошибка Г)
9) Столичный район Сокольники были включены в состав первой линии Московского метрополитена, открывшейся в мае 1935 года. – Простое предложение¸ допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: столичный район Сокольники был включен. (Ошибка Б)
Неправильно
Пояснение:
2) Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости. – Сложное предложение, придаточная часть присоединена к главному двумя союзами вместо одного. Правильно: казалось, что хозяина слушают (Ошибка Д)
4) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку. – Простое предложение, осложнено причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово стоит внутри причастного оборота. Верно: вся точно прикрытая вуалью природа (Ошибка В)
7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. – Есть ошибка: действие, выраженное глаголом-сказуемым повеяло, и действие, выраженное деепричастным оборотом распахнув окно, не выполняет одно лицо. (Ошибка А)
8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном». – Простое предложение с несогласованным приложением. Если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое понятие («кинотеатре»), то название в кавычках не изменяется и стоит в именительном падеже. Верно: в кинотеатре «Художественный». (Ошибка Г)
9) Столичный район Сокольники были включены в состав первой линии Московского метрополитена, открывшейся в мае 1935 года. – Простое предложение¸ допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: столичный район Сокольники был включен. (Ошибка Б)
-
Задание 9 из 26
9.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) упр..вляющий, оч..ртить, тр..пещущий
2) конс..рвировать, прим..рять (вещи), неисс..каемый
3) п..мощник, выг..реть, посм..треть
4) напр..гаться, пров..нциальный, гориз..нтальный
5) осозн..вать, по..вление, с..мптомы
- (124, 142, 214, 241, 412, 421)
Правильно
Пояснение:
1) упрАвляющий (прАвит), очЕртить (чЕртит), трЕпещущий (трЕпет)
2) консЕрвировать (консЕрвы), примЕрять (вещи)(примЕрка), неиссЯкаемый (иссЯкнет)
3) пОмощник (пОмощь), выгОреть (черед.корень -ГАР-/-ГОР-), посмОтреть (смОтрит)
4) напрЯгаться (напрЯг), провИнциальный (провИнция), горизОнтальный (горизОнт)
5) осознАвать (осознАть), поЯвление (Явка), сИмптомы (непроверяемая)
Неправильно
Пояснение:
1) упрАвляющий (прАвит), очЕртить (чЕртит), трЕпещущий (трЕпет)
2) консЕрвировать (консЕрвы), примЕрять (вещи)(примЕрка), неиссЯкаемый (иссЯкнет)
3) пОмощник (пОмощь), выгОреть (черед.корень -ГАР-/-ГОР-), посмОтреть (смОтрит)
4) напрЯгаться (напрЯг), провИнциальный (провИнция), горизОнтальный (горизОнт)
5) осознАвать (осознАть), поЯвление (Явка), сИмптомы (непроверяемая)
-
Задание 10 из 26
10.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сверх..дейный, роз..ск, пост..мпрессионизм
2) ни..послать, (смотрит) и..подлобья, бе..принципный
3) пр..чудливый, пр..беречь, пр..волжский
4) сош..ют, пас..янс, без..языкий
5) поз..прошлый, пр..дедушка, пор..ссуждать
- (235, 253, 352, 325, 523, 532)
Правильно
Пояснение:
1) сверхИдейный (после приставки СВЕРХ- всегда И), розЫск (после исконно русских приставок пишется Ы) , постИмпрессионизм (после иноязычной приставки ПОСТ- пишется И)
2) ниСпослать, (смотрит) иСподлобья, беСпринципный (во всех словах в приставках С-, так как за ними стоят глухие согласные)
3) прИчудливый (словарное слово), прИберечь (неполнота действия), прИволжский (значение “около”)
4) сошЬют (перед Ю внутри слова), пасЬянс (перед Я, внутри слова), безЪязыкий (после приставки на согласную перед буквой Я)
5) позАпрошлый (приставки ПОЗО- нет), прАдедушка (исключение, приставка ПРА-), порАссуждать (приставка РАС- безударная)
Неправильно
Пояснение:
1) сверхИдейный (после приставки СВЕРХ- всегда И), розЫск (после исконно русских приставок пишется Ы) , постИмпрессионизм (после иноязычной приставки ПОСТ- пишется И)
2) ниСпослать, (смотрит) иСподлобья, беСпринципный (во всех словах в приставках С-, так как за ними стоят глухие согласные)
3) прИчудливый (словарное слово), прИберечь (неполнота действия), прИволжский (значение “около”)
4) сошЬют (перед Ю внутри слова), пасЬянс (перед Я, внутри слова), безЪязыкий (после приставки на согласную перед буквой Я)
5) позАпрошлый (приставки ПОЗО- нет), прАдедушка (исключение, приставка ПРА-), порАссуждать (приставка РАС- безударная)
-
Задание 11 из 26
11.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) доверч..вый, врем..чко
2) посме..ваться, питом..ц
3) замш..вый, намер..ваться
4) клетч..тый, вороч..ться
5) рассчит..вать, завид..вать
- (34, 43)
Правильно
Пояснение:
1) доверчИвый (суффикс -ЧИВ-), времЕчко (в сущ., образованных от сущ. на -мя (время) пишется суффикс -ЕЧК-)
2) посмеИваться (я посмеИВАЮсь), питомЕц (запомнить правописание)
3) замшЕвый (без ударения, пишем -ЕВ-), намерЕваться (запомнить)
4) клетчАтый (суффикс -ЧАТ-), ворочАться (от глагола ВОРОЧАТЬ)
5) рассчитЫвать (я рассчитЫВАЮ), завидОвать (я завидУЮ)
Неправильно
Пояснение:
1) доверчИвый (суффикс -ЧИВ-), времЕчко (в сущ., образованных от сущ. на -мя (время) пишется суффикс -ЕЧК-)
2) посмеИваться (я посмеИВАЮсь), питомЕц (запомнить правописание)
3) замшЕвый (без ударения, пишем -ЕВ-), намерЕваться (запомнить)
4) клетчАтый (суффикс -ЧАТ-), ворочАться (от глагола ВОРОЧАТЬ)
5) рассчитЫвать (я рассчитЫВАЮ), завидОвать (я завидУЮ)
-
Задание 12 из 26
12.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) кол..щийся (предмет), (льды) та..т
2) шепч..шь, независ..мый
3) леч..щий (врач), (планы) руш..тся
4) увер..нный, ненавид..вший
5) щур..щийся (от солнца), (друзья) увид..тся
- (1345, 1354, 1435, 1453, 1534, 1543, 3145, 3154, 3415, 3451, 3514, 3541, 4135, 4153, 4351, 4315, 4513, 4531, 5134, 5143, 5341, 5314, 5413, 5431)
Правильно
Пояснение:
1) колЮщийся (предмет)(колоть, I спряжение), (льды) таЮт (таять, I спряжение)
2) шепчЕшь (шептать, I спряжение), независИмый (зависеть, глагол-исключение, II спряжение)
3) лечАщий (врач)(лечить, II спряжение), (планы) рушАтся (рушить, II спряжение)
4) уверЕнный (суффикс -ЕНН-, суффикса -ИНН- в причастиях не бывает), ненавидЕвший (от глагола «ненавидеть», перед суффиксом -ВШ- пишется та же буква, что в окончании инфинитива)
5) щурЯщийся (от солнца)(щуриться, II спряжение), (друзья) увидЯтся (увидеться, глагол-исключение, II спряжение)
Неправильно
Пояснение:
1) колЮщийся (предмет)(колоть, I спряжение), (льды) таЮт (таять, I спряжение)
2) шепчЕшь (шептать, I спряжение), независИмый (зависеть, глагол-исключение, II спряжение)
3) лечАщий (врач)(лечить, II спряжение), (планы) рушАтся (рушить, II спряжение)
4) уверЕнный (суффикс -ЕНН-, суффикса -ИНН- в причастиях не бывает), ненавидЕвший (от глагола «ненавидеть», перед суффиксом -ВШ- пишется та же буква, что в окончании инфинитива)
5) щурЯщийся (от солнца)(щуриться, II спряжение), (друзья) увидЯтся (увидеться, глагол-исключение, II спряжение)
-
Задание 13 из 26
13.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Тяжёлый день позади, и можно уснуть, но мне отчего-то (НЕ)СПИТСЯ.
Спектакль оказался (НЕ)ИНТЕРЕСНЫМ, а скучным.
Мишенька, (НЕ)ПРИЯТЕЛЬ ли твой тебя обидел?
Ничуть (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ ручеёк тихонько скользил по гладким камешкам к большой полноводной реке.
Бортовой компьютер уже несколько лет является (НЕ)ОТЪЕМЛЕМОЙ частью управления современным автомобилем.
- (неотъемлемой)
Правильно
Пояснение:
Тяжёлый день позади, и можно уснуть, но мне отчего-то НЕ СПИТСЯ. – НЕ с глаголами пишется раздельно
Спектакль оказался НЕ ИНТЕРЕСНЫМ, а скучным. – прилагательное, есть противопоставление с союзом А, пишем раздельно
Мишенька, НЕ ПРИЯТЕЛЬ ли твой тебя обидел? – вопросительное предложение, отрицание логически подчёркнуто, нельзя заменить синонимом ВРАГ – пишем раздельно.
Ничуть НЕ ПРИМЕТНЫЙ ручеёк тихонько скользил по гладким камешкам к большой полноводной реке. – прилагательные с НИЧУТЬ НЕ пишутся раздельно
Бортовой компьютер уже несколько лет является НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью управления современным автомобилем. – прилагательное, можно заменить синонимом естественной, пишем слитно.
Неправильно
Пояснение:
Тяжёлый день позади, и можно уснуть, но мне отчего-то НЕ СПИТСЯ. – НЕ с глаголами пишется раздельно
Спектакль оказался НЕ ИНТЕРЕСНЫМ, а скучным. – прилагательное, есть противопоставление с союзом А, пишем раздельно
Мишенька, НЕ ПРИЯТЕЛЬ ли твой тебя обидел? – вопросительное предложение, отрицание логически подчёркнуто, нельзя заменить синонимом ВРАГ – пишем раздельно.
Ничуть НЕ ПРИМЕТНЫЙ ручеёк тихонько скользил по гладким камешкам к большой полноводной реке. – прилагательные с НИЧУТЬ НЕ пишутся раздельно
Бортовой компьютер уже несколько лет является НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью управления современным автомобилем. – прилагательное, можно заменить синонимом естественной, пишем слитно.
-
Задание 14 из 26
14.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Чтобы унять боль, Петька на секунду зажал ладони (ПОД)МЫШКАМИ, а потом снова полез (В)ВЕРХ.
(ПО)МИМО отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАК(ЖЕ) требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления.
Решено было (В)ОДИНОЧКУ, ЧТО(БЫ) не обнаружить себя, осторожно пробираться к своим.
(НЕ)СМОТРЯ на то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы всё равно попросили представить положенную техническую документацию, (ТО)ЕСТЬ паспорта, инструкции на проведение автономных и комплексных испытаний.
В процессе работы над макетным образцом спутника мы смогли (НЕ)ТОЛЬКО выяснить возможности космического корабля, но и оценить надёжность работы его систем и всего корабля (В)ЦЕЛОМ.
- (помимотакже, такжепомимо)
Правильно
Пояснение:
Чтобы унять боль, Петька на секунду зажал ладони ПОД МЫШКАМИ (наречие, которое пишется раздельно), а потом снова полез ВВЕРХ (наречие, пишем слитно).
ПОМИМО (предлог, слитно) отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАКЖЕ (союз, нельзя отбросить ЖЕ) требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления.
Решено было В ОДИНОЧКУ (наречие), ЧТОБЫ (союз, =для того чтобы) не обнаружить себя, осторожно пробираться к своим.
НЕСМОТРЯ на (производный предлог НЕСМОТРЯ НА) то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы всё равно попросили представить положенную техническую документацию, ТО ЕСТЬ (союз) паспорта, инструкции на проведение автономных и комплексных испытаний.
В процессе работы над макетным образцом спутника мы смогли НЕ ТОЛЬКО (союз) выяснить возможности космического корабля, но и оценить надёжность работы его систем и всего корабля В ЦЕЛОМ (наречие).
Неправильно
Пояснение:
Чтобы унять боль, Петька на секунду зажал ладони ПОД МЫШКАМИ (наречие, которое пишется раздельно), а потом снова полез ВВЕРХ (наречие, пишем слитно).
ПОМИМО (предлог, слитно) отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАКЖЕ (союз, нельзя отбросить ЖЕ) требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления.
Решено было В ОДИНОЧКУ (наречие), ЧТОБЫ (союз, =для того чтобы) не обнаружить себя, осторожно пробираться к своим.
НЕСМОТРЯ на (производный предлог НЕСМОТРЯ НА) то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы всё равно попросили представить положенную техническую документацию, ТО ЕСТЬ (союз) паспорта, инструкции на проведение автономных и комплексных испытаний.
В процессе работы над макетным образцом спутника мы смогли НЕ ТОЛЬКО (союз) выяснить возможности космического корабля, но и оценить надёжность работы его систем и всего корабля В ЦЕЛОМ (наречие).
-
Задание 15 из 26
15.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пусты(1)ый зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекля(2)ый купол. Его краше(3)ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства.
- (123, 132, 213, 231, 312, 321)
Правильно
Пояснение:
Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пустыННый (прилагательное, корень -ПУСТЫН- + суфф. -Н-) зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекляННый (исключение, пишем НН) купол. Его крашеННые (причастие, есть зависимые слова в синий цвет, поэтому НН) в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства.
Неправильно
-
Задание 16 из 26
16.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их лаком.
2) Под актёрской игрой понимается искусство представления персонажа на сцене или перед камерой посредством мимики жестов и голоса.
3) Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы но и найти себе место на городских площадях перекрёстках улиц и фасадах домов.
4) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось ярким.
5) Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза.
- (24, 42)
Правильно
Пояснение:
1) На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их лаком. – простое предложение, есть однородные сказуемые наносил и заливал, однородные дополнения рисунок и орнамент, союзы И связывают разные ряды однородных членов, поэтому запятые не нужны
2) Под актёрской игрой понимается искусство представления персонажа на сцене или перед камерой посредством мимики, жестов и голоса. – запятая при однородных членах предложения
3) Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы, но и найти себе место на городских площадях, перекрёстках улиц и фасадах домов. – 2 запятые: 1. перед союзом НО (НЕ ТОЛЬКО, НО И), 2. при однородных членах предложения
4) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам тогда казалось ярким. – сложное предложение, перед И ставим запятую
5) Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза. – сложное предложение, не ставим запятую перед союзом И, так как есть общий для обеих частей второстепенный член – вечером
Неправильно
Пояснение:
1) На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их лаком. – простое предложение, есть однородные сказуемые наносил и заливал, однородные дополнения рисунок и орнамент, союзы И связывают разные ряды однородных членов, поэтому запятые не нужны
2) Под актёрской игрой понимается искусство представления персонажа на сцене или перед камерой посредством мимики, жестов и голоса. – запятая при однородных членах предложения
3) Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы, но и найти себе место на городских площадях, перекрёстках улиц и фасадах домов. – 2 запятые: 1. перед союзом НО (НЕ ТОЛЬКО, НО И), 2. при однородных членах предложения
4) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам тогда казалось ярким. – сложное предложение, перед И ставим запятую
5) Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза. – сложное предложение, не ставим запятую перед союзом И, так как есть общий для обеих частей второстепенный член – вечером
-
Задание 17 из 26
17.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Алексей (1) возмущённый несправедливым замечанием (2) быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря (5) направился к выходу.
- (1245, 1254, 1452, 1425, 1524, 1542, 2154, 2145, 2451, 2415, 2514, 2541, 4125, 4152, 4215, 4251, 4512, 4521, 5124, 5142, 5214, 5241, 5412, 5421)
Правильно
Пояснение:
Алексей, возмущённый несправедливым замечанием, быстро вышел из комнаты начальника (3) и, ни на кого не смотря, направился к выходу.
возмущённый несправедливым замечанием – причастный оборот, выделяем запятыми, так как он стоит после определяемого слова Алексей
ни на кого не смотря – деепричастный оборот, обособляем
Неправильно
Пояснение:
Алексей, возмущённый несправедливым замечанием, быстро вышел из комнаты начальника (3) и, ни на кого не смотря, направился к выходу.
возмущённый несправедливым замечанием – причастный оборот, выделяем запятыми, так как он стоит после определяемого слова Алексей
ни на кого не смотря – деепричастный оборот, обособляем
-
Задание 18 из 26
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наедине с тобою (1) брат (2)
Хотел бы я побыть:
На свете мало (3) говорят (4)
Мне остаётся жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж… Да что? моей судьбой,
Сказать (5) по правде (6) очень
Никто не озабочен.
Отца и мать мою (7) едва ль
Застанешь ты в живых…
Признаться (8) право (9) было б жаль
Мне опечалить их…
(М. Ю. Лермонтов)
- (1234689)
Правильно
Пояснение:
Наедине с тобою, брат, (брат – обращение)
Хотел бы я побыть:
На свете мало, говорят, (говорят – вводное слово)
Мне остаётся жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж… Да что? моей судьбой,
Сказать (5) по правде, (вводное сочетание) очень
Никто не озабочен.
Отца и мать мою (7) едва ль
Застанешь ты в живых…
Признаться, право, (вводное слово) было б жаль
Мне опечалить их…
(М. Ю. Лермонтов)
Неправильно
Пояснение:
Наедине с тобою, брат, (брат – обращение)
Хотел бы я побыть:
На свете мало, говорят, (говорят – вводное слово)
Мне остаётся жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж… Да что? моей судьбой,
Сказать (5) по правде, (вводное сочетание) очень
Никто не озабочен.
Отца и мать мою (7) едва ль
Застанешь ты в живых…
Признаться, право, (вводное слово) было б жаль
Мне опечалить их…
(М. Ю. Лермонтов)
-
Задание 19 из 26
19.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Серьёзным конкурентом поршневым двигателям на бензиновом и дизельном топливе (1) стали газотурбинные двигатели (2) первые испытания (3) функционирования (4) которых (5) проводились уже в 1950-х и 1960-х годах.
- (2)
Правильно
Пояснение:
[Серьёзным конкурентом поршневым двигателям на бензиновом и дизельном топливе (1) стали газотурбинные двигатели], (первые испытания (3) функционирования (4) которых (5) проводились уже в 1950-х и 1960-х годах.) запятая ставится на границе между частями СПП
Неправильно
Пояснение:
[Серьёзным конкурентом поршневым двигателям на бензиновом и дизельном топливе (1) стали газотурбинные двигатели], (первые испытания (3) функционирования (4) которых (5) проводились уже в 1950-х и 1960-х годах.) запятая ставится на границе между частями СПП
-
Задание 20 из 26
20.
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
На далёком западном крае неба (1) исступлённо метались белые молнии (2) и (3) хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону (4) всё же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы.
- (234, 243, 342, 324, 423, 432)
Правильно
[На далёком западном крае неба (1) исступлённо метались белые молнии], и, (хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону), [всё же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы]. – это СПП, ставим запятые на границах частей предложения; запятая между союзами И и ХОТЯ ставится, п.ч. нет союзов ТО, ТАК
Неправильно
[На далёком западном крае неба (1) исступлённо метались белые молнии], и, (хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону), [всё же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы]. – это СПП, ставим запятые на границах частей предложения; запятая между союзами И и ХОТЯ ставится, п.ч. нет союзов ТО, ТАК
-
Задание 21 из 26
21.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Плато Путорана — грандиозный горный массив Заполярья, расположенный на северо-западе Сибири между двумя великими реками — Енисеем и Леной. (2)Площадь плато — двести пятьдесят тысяч квадратных километров. (3)На эвенском языке название плато означает «озёра с крутыми берегами», а на юкагирском — «горы без вершин». (4)Эти имена точно и образно характеризуют местность. (5)География же дала такое определение подобным образованиям: «столовая гора». (6)Вершина Путорана — гора Камень высотой 1701 метр. (7)На плато бесчисленное множество озёр и водопадов, среди которых высочайший в России Тальниковый, — именно поэтому Путорану называют краем тысячи водопадов и десяти тысяч озёр. (8)Одно из озёр, Виви, — географический центр России, в честь этого рядом с озером установлен памятный знак. (9)Семиметровую стелу венчает герб России, а на четырёх стальных листах у её подножия указаны координаты географической точки.
- (1268, 1286, 1628, 1682, 1862, 1826, 2168, 2186, 2681, 2618, 2816, 2861, 6128, 6182, 6281, 6218, 6812, 6821, 8126, 8162, 8261, 8216, 8612, 8621)
Правильно
(1)Плато Путорана — грандиозный горный массив Заполярья (тире между подлежащим и сказуемым), расположенный на северо-западе Сибири между двумя великими реками — Енисеем и Леной (тире при приложении). (2)Площадь плато — двести пятьдесят тысяч квадратных километров (тире между подлежащим и сказуемым). (6)Вершина Путорана — гора Камень высотой 1701 метр (тире между подлежащим и сказуемым). (8)Одно из озёр, Виви, — географический центр России, в честь этого рядом с озером установлен памятный знак (тире между подлежащим и сказуемым) .
Неправильно
(1)Плато Путорана — грандиозный горный массив Заполярья (тире между подлежащим и сказуемым), расположенный на северо-западе Сибири между двумя великими реками — Енисеем и Леной (тире при приложении). (2)Площадь плато — двести пятьдесят тысяч квадратных километров (тире между подлежащим и сказуемым). (6)Вершина Путорана — гора Камень высотой 1701 метр (тире между подлежащим и сказуемым). (8)Одно из озёр, Виви, — географический центр России, в честь этого рядом с озером установлен памятный знак (тире между подлежащим и сказуемым) .
-
Задание 22 из 26
22.
Прочитайте текст и выполните задания 22-26
(1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. (2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».
(4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.
(6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял.
(9)Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. (10)Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота.
(11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей. (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.
(14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.
— (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — (16)Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что же у тебя есть?
(19)Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. (20)Черпунов усмехнулся.
— (21)Похвально! — сказал он. — (22)Приходи ко мне в воскресенье утром. (23)Посмотришь мой музей.
(24)В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову. (25)Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (26)С листьев стекал туман. (27)Внизу на Днепре трубили пароходы. (28)Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. (29)Внутри флигеля пропел колокольчик. (30)Встречать меня вышел сам Черпунов.
(31)Чудеса начались уже в передней. (32)В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. (33)Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. (34)Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала.
(35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда.
— (36)Венецианское стекло, — сказал Черпунов. — (37)Посмотри поближе. (38)Можешь даже потрогать.
(39)Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. (40)Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. (41)В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно просвечивало красноватым огнём.
— (42)Совсем как рахат-лукум, — заметил я.
(43)Черпунов показал мне на портрет на стене. (44)Он изображал бородатого человека с измождённым лицом.
— (45)Ты знаешь, кто это? (46)Один из лучших русских людей. (47)Путешественник Миклухо-Маклай. (48)Он был великий учёный и верил в добрую волю людей. (49)Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. (50)Безоружный, умирающий от лихорадки. (51)Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд», чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали: «Маклай, Маклай!» (52)Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.
(53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами.
— (54)Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — (55)Ты устал. (56)Можешь приходить ко мне по воскресеньям.
(57)В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он заболел и перестал ходить в гимназию.
(58)Совсем скоро учитель умер.
(59)Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил:
— Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей?
— (60)Ну как же! — ответили мы. — (61)Великолепно помним.
— (62)Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. (65)Черпунов очень ценил его. (66)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. (67)Воображение создало искусство. (68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией.
(По К. Г. Паустовскому)
№22.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В запечатанных сургучом бутылках хранилась вода из разных рек и морей.
2) Вдохновлённый примером учителя, рассказчик стал собирать собственный музей.
3) Каждое воскресенье рассказчик ходил в гости к учителю.
4) Преподаватель психологии был убеждён, что, только обманывая ребёнка, можно дать толчок развитию его воображения.
5) Способность к воображению отличает человека от животных.
- (25, 52)
Правильно
Пояснение:
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В запечатанных сургучом бутылках хранилась вода из разных рек и морей. (неверно, предложение 62)
2) Вдохновлённый примером учителя, рассказчик стал собирать собственный музей. (верно, пр-я 9-11)
3) Каждое воскресенье рассказчик ходил в гости к учителю. (неверно, пр-я 57-58)
4) Преподаватель психологии был убеждён, что, только обманывая ребёнка, можно дать толчок развитию его воображения. (неверно, 59-65)
5) Способность к воображению отличает человека от животных. (верно, пр-е 66)
Неправильно
Пояснение:
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В запечатанных сургучом бутылках хранилась вода из разных рек и морей. (неверно, предложение 62)
2) Вдохновлённый примером учителя, рассказчик стал собирать собственный музей. (верно, пр-я 9-11)
3) Каждое воскресенье рассказчик ходил в гости к учителю. (неверно, пр-я 57-58)
4) Преподаватель психологии был убеждён, что, только обманывая ребёнка, можно дать толчок развитию его воображения. (неверно, 59-65)
5) Способность к воображению отличает человека от животных. (верно, пр-е 66)
-
Задание 23 из 26
23.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 4 и 5 противопоставлены по содержанию.
2) Предложения 12-13 содержат повествование.
3) В предложении 32 содержатся элементы описания.
4) Предложения 51, 52 содержат рассуждение.
5) В предложениях 57-61 представлено описание.
- (34, 43)
Правильно
Пояснение:
1) Предложения 4 и 5 противопоставлены по содержанию. – неверно, предложение 5 дополняет предложение 4
2) Предложения 12-13 содержат повествование. – неверно, это рассуждение
3) В предложении 32 содержатся элементы описания. – верно: в овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист
4) Предложения 51, 52 содержат рассуждение. – верно
5) В предложениях 57-61 представлено описание. – неверно, это рассуждение
Неправильно
Пояснение:
1) Предложения 4 и 5 противопоставлены по содержанию. – неверно, предложение 5 дополняет предложение 4
2) Предложения 12-13 содержат повествование. – неверно, это рассуждение
3) В предложении 32 содержатся элементы описания. – верно: в овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист
4) Предложения 51, 52 содержат рассуждение. – верно
5) В предложениях 57-61 представлено описание. – неверно, это рассуждение
-
Задание 24 из 26
24.
Из предложений 45-52 выпишите слово, которое имеет значение «старинное трёхмачтовое военное судно».
- (корвет, корвету)
Правильно
Неправильно
-
Задание 25 из 26
25.
Среди предложений 11-18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слов(-а). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
- (131518, 131815, 151318, 151813, 181315, 181513)
Правильно
Пояснение:
(11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей. (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.
(14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.
— (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — (16)Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что же у тебя есть?
Неправильно
Пояснение:
(11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей. (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.
(14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.
— (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — (16)Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что же у тебя есть?
-
Задание 26 из 26
26.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка:
«Создавая образ учителя географии, увлечённого своей профессией и старающегося передать это увлечение ученикам, автор использует различные средства выразительности, среди которых синтаксические — (А)____ (предложения 16, 22, 23) и (Б)____ (например, предложения 35, 53). Приём — (В)____ (предложения 63-64) и троп — (Г)____ (предложение 68) — придают образу учителя завершённость».
Список терминов:
1) вопросно-ответная форма изложения
2) ряды однородных членов предложения
3) литота
4) лексический повтор
5) антонимы
6) анафора
7) односоставные определённо-личные предложения
8) вводные слова
9) метафора
- (7219)
Правильно
Пояснение:
А- (предложения 16, 22, 23) – (16)Садись, рассказывай. (22)Приходи ко мне в воскресенье утром. (23)Посмотришь мой музей. – односоставные определённо-личные предложения
Б- (предложения 35, 53) – (35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда. (53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами. – предложения с однородными членами
В- (предложения 63-64) – (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. – вопросно-ответная форма изложения
Г – (предложение 68) – (68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией. – метафора
Неправильно
Пояснение:
А- (предложения 16, 22, 23) – (16)Садись, рассказывай. (22)Приходи ко мне в воскресенье утром. (23)Посмотришь мой музей. – односоставные определённо-личные предложения
Б- (предложения 35, 53) – (35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда. (53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами. – предложения с однородными членами
В- (предложения 63-64) – (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. – вопросно-ответная форма изложения
Г – (предложение 68) – (68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией. – метафора