Вариант 3 ОГЭ-2021

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

    Количество баллов: 1

     

    №2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
    (1)Есть на свете одна абсолютно счастливая деревня — Лалибела в Эфиопии. (2)На рубеже XII–XIII веков один из императоров Эфиопии, сделавший её своей столицей, построил здесь десяток с лишним церквей, которые были вырублены в скалах. (3)С тех пор столица эфиопских царей несколько раз перемещалась, а Лалибела превратилась в обычную деревеньку. (4)Но в отличие от многих других эфиопских деревень, которые живут тяжёлым крестьянским трудом, в Лалибеле есть её церкви и туристы, которые едут со всего света посмотреть на них.
    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В первом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. 2) Первая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 3) Во второй части сложного предложения 3 сказуемое является составным именным. 4) Предложение 4 является сложноподчинённым с неоднородным соподчинением придаточных частей. 5) Одна из грамматических основ предложения 4 — которые едут посмотреть.

    • (234, 243, 342, 324, 423, 432)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

    Количество баллов: 1

     

    №3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Раза три в год Финский залив (1) и покрывающее его серое небо нарядятся в голубой цвет (2) и млеют (3) любуясь друг другом (4) и северный человек (5) едучи из Петербурга в Петергоф (6) не насмотрится на редкое «чудо» (7) ликует в непривычном зное (8) и всё заликует: дерево, цветок (9) и животное (И.Г.).

    !!! Запишите все цифры ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • (345678)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

    Количество баллов: 1

     

    №4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «мосты из камня», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    • (каменныемосты, мостыкаменные)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

    Количество баллов: 1

     

    №5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) ПРЕЗИДИУМ — приставка ПРЕ- , приравниваемая к ПЕРЕ- . 2) ОБЛОЖНОЙ (дождь) — правописание безударной гласной в корне с чередованием объясняется конечной согласной корня. 3) СУПЕРИГРА — сложное существительное пишется слитно, так как в нём нет соединительной гласной. 4) ПОЛЮЩИЕ (сорняки) — правописание суффикса причастия настоящего времени определяется тем, что оно образовано от глагола I спряжения. 5) (в) УЛЬЕ — окончание Е имени существительного 2 го склонения, стоящего в предложном падеже.

    • (245, 254, 452, 425, 524, 542)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

    Количество баллов: 1

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9
    (1)Подмосковный июльский сад. (2)Раскалённое добела солнце валом валит свой жар на свежепокрашенную крышу дачи с затейливыми башенками по углам, на густую, тёмную зелень кустов и деревьев, на посмуглевшую от сухотья траву. (3)Заворожённые зноем, недвижимы старые клёны и молодые дубки, лишь бузина порой вздрагивает всеми своими чёрными листочками, словно пытаясь стряхнуть соннуюодурь. (4)Верно, в плетении её ветвей хлопочет над своим гнездом какая-то пичужка.(5)Над клумбой басовито гудит шмель, кузнечик вытачивает тонкий, сухой стрёкот; словно уключина медленной плоскодонки, поскрипывает в железных петлях гамак на соседнем участке, и эти мерные, однообразные звуки лишь подчёркивают дремотную тишину дачного послеполудня. (6)Два мальчика, сидя на огромном поверженном пне, играют в самолёт. (7)От души играет только Саша. (8)Он азартно, во весь мах делает быстрые вращательные движения левой рукой — винтом, а правой то и дело хватается за корни пня, изображающие — смотря по надобности — штурвал, приборы, трубки кислородного аппарата. (9)Ведь самолёт приближается к Северному полюсу, и у пилота немало забот. (10)А Митя сидит верхом на толстом стволе и ничего не делает. (11)Ему хотелось бы не спеша пережить все перипетии дальнего и дерзкого перелёта, но Саша не даёт ему времени, и следующие одно за другим события вызывают у Мити какое-то мучительное чувство. (12)К тому ещё знойная истома дня действует на него усыпляюще…—(13)Самолёт обледенел! — слышится сурово взволнованный Сашин голос.(14)Митя вздрагивает, дремота сразу оставляет его.—(15)Давай я сколю лёд, — говорит он со вздохом.—(16)Что ты!— восклицает Саша. — (17)Это же технически невозможно!(18)Придётся тебе прыгать.—(19)Куда ещё прыгать?—(20)С парашютом на льдину. (21)Вон, видишь там огромное ледяное поле?—(22)Ну вижу, — неохотно соглашается Митя. — (23)Выходит, ты один откроешь Северный полюс?—(24)Сперва один, а потом приду за твоим телом на лыжах. (25)В тебе будут слабые признаки жизни, я взвалю тебя на плечи, и мы ещё раз вместе откроем полюс…(26)С Сашей невозможно спорить: он всегда знает, чего хочет, а Митя теряется в многообразии возможностей и желаний.(Ю. Нагибин)
    №6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) В подмосковном саду в июле клёны и дубки замерли от зноя. 2) Над ветвями бузины хлопотала маленькая птичка, а на соседнем участке поскрипывали крепления гамака. 3) Мальчики, сидя на стволе поваленного дерева, играли в самолёт. 4) Лидером в игре был Митя. 5) Митя хотел не спешить и прочувствовать все ситуации, которые складывались в процессе игры.

    • (125, 152, 215, 251, 512, 521)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

    Количество баллов: 1

     

    №7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
    1) Раскалённое добела солнце валом валит свой жар на свежепокрашенную крышу дачи с затейливыми башенками по углам… 2) …Словно уключина медленной плоскодонки, поскрипывает в железных петлях гамак на соседнем участке. 3) Вон, видишь там огромное ледяное поле? 4) Митя теряется в многообразии возможностей и желаний. 5) Выходит, ты один откроешь Северный полюс?

    • (14, 41)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

    Количество баллов: 1

     

    № 8. Лексический анализ.
    Найдите в тексте слово с лексическим значением «рулевое колесо, вращением которого водитель управляет ходом судна, самолёта, автомобиля». Выпишите это слово.

    • (штурвал)

     

    Правильно

     

    Неправильно