Вариант 3 ОГЭ – 2020

Вариант 3 ОГЭ — 2020

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

     

    Синтаксический анализ.

    Прочитайте текст.

    (1)Домашнее чтение вслух очень сближает. (2)Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3)Если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом. (4)Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на пол­ках, я могу их мысленно разделить на не­сколько отделов: сочинения классиков, современ­ные книги, справочники, словари, учебники и так далее.

    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1. чтение очень сближает (предложение 1)
    2. семья читает (предложение 2)
    3. невольно влечет (предложение 2)
    4. ее читают (предложение 3)
    5. я смотрю (предложение 4)
    • (25, 52)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

     

    Пунктуационный анализ.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Уютно белеющая в зелени (1)  хата вблизи оказалась старой (2) вросшей в землю (3) облупленной дождями и ветрами. Одной стороной хата стояла на краю обрыва (4) и кривая тропинка (5) сбегая вниз (6) приводила к заброшенному колодцу.

    • (23456)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

     

    Синтаксический анализ.

    Замените словосочетание «студенческого хора», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    • (хорастудентов)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

     

    Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1) ПРИКАСАТЬСЯ – написание чередующейся гласной зависит от суффикса А 
    2) ВЕТРЕНЫЙ – в суффиксе ЕН прилагательных всегда пишется одна Н 
    3) НЕВЗЛЮБИТЬ – НЕ с данным глаголом пишется слитно, т. к. этот глагол не употребляется без НЕ
    4) СЫГРАТЬ – после заимствованных приставок пишется Ы. 
    5) ТОВАРИЩЕМ – в окончаниях существительных после шипящей без ударения пишется Е. 

    • (135, 153, 513, 531, 315, 351)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 – 9

    (1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

    (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

    (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой.

    (10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги.

    (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.

    (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

    (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.

    (22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал:

    – (24)Ничего, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?

    (27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.

    – (30)Достал?

    – (31)Достал, – засмеялся отец.

    (32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

    (34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: (36)«Я же говорил, что мы достанем её».

    (37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.

    (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

    (По В.М. Пескову)*

    * Песков Василий Михайлович (1930–2013) – писатель, журналист, путешественник.

    Анализ содержания текста.

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

     1) Летчик не сдержал своего обещания. 
     2) Незнакомые люди не проявили сочувствия и бескорыстия. 
     3) Данная история во многом определила отношение рассказчика к миру. 
     4) У героя осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.
     5) С того времени прошло почти 10 лет. 

    • (34, 43)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

     

    Анализ средств выразительности.

    Укажите номер предложения, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

    1) Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.
     2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.
     3) Книга исчезла между двойными окнами вагона.
     4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

    • (4)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

     

    Лексический анализ.

    Замените книжное слово «поведать» из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
    • (рассказать)

     

    Правильно

     

    Неправильно