Вариант № 3 ЕГЭ

Вариант №3 ЕГЭ

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 26 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

Информация

 

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Отметьте галочкой верный ответ в вопросах с выбором ответа или запишите ответ в поле ответа БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ. 

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 26

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 26

    1.

     

    (1) Кораллы, — это не растения, а животные, которых можно обнаружить лишь в определённых зонах Мирового океана, в основном в мелководных тропических морях. (2) Распространены кораллы неравномерно — <…> они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. (3) Везде, где обеспечечены такие условия и глубина моря невелика, рифообразующие кораллы могут начинать возводить свои постройки.

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Рифообразующие кораллы — растения, которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования.

    2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна.

    3) Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана, способствуя их размножению.

    4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика.

    5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах.

     

    • (24, 42)

     

    Правильно

     Главную информацию текста подчеркиваем:

    (1) Кораллы, — это не растения, а животные, которых можно обнаружить лишь в определённых зонах Мирового океана, в основном в мелководных тропических морях. (2) Распространены кораллы неравномерно — <…> они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. (3) Везде, где обеспечечены такие условия и глубина моря невелика, рифообразующие кораллы могут начинать возводить свои постройки.

    Теперь смотрим варианты ответа:

    1) Рифообразующие кораллы — растения, которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования. — не подходит, так как кораллы — это животные

    2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна. — передана вся важная информация текста

    3) Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана, способствуя их размножению. — искажение информации

    4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика. — передана вся важная информация текста

    5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах. — искажение информации 

     

    Неправильно

     Главную информацию текста подчеркиваем:

    (1) Кораллы, — это не растения, а животные, которых можно обнаружить лишь в определённых зонах Мирового океана, в основном в мелководных тропических морях. (2) Распространены кораллы неравномерно — <…> они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. (3) Везде, где обеспечечены такие условия и глубина моря невелика, рифообразующие кораллы могут начинать возводить свои постройки.

    Теперь смотрим варианты ответа:

    1) Рифообразующие кораллы — растения, которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования. — не подходит, так как кораллы — это животные

    2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна. — передана вся важная информация текста

    3) Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана, способствуя их размножению. — искажение информации

    4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика. — передана вся важная информация текста

    5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах. — искажение информации 

     

  2. Задание 2 из 26

    2.

     

    Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз. 

     

    • (таккак, потомучто, оттогочто, ведь, поскольку, всилутогочто)

     

    Правильно

    (2) Распространены кораллы неравномерно — <…> они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. — вторая часть предложения поясняет первую, задаем вопрос: почему? Это придаточное причины. В таких придаточных используются союзы ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО, ВЕДЬ, ПОСКОЛЬКУ, В СИЛУ ТОГО ЧТО. 

    Неправильно

    (2) Распространены кораллы неравномерно — <…> они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. — вторая часть предложения поясняет первую, задаем вопрос: почему? Это придаточное причины. В таких придаточных используются союзы ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО, ВЕДЬ, ПОСКОЛЬКУ, В СИЛУ ТОГО ЧТО. 

     

  3. Задание 3 из 26

    3.

     

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    УСЛОВИЕ, -я, ср.

    1) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Условия перемирия.

    2) Устное или письменное соглашение о чём-н. (устар.) Заключить условия.

    3) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях.

    4) мн. Обстановка, в которой происходит осуществление чего-н. Хорошие условия для работы. Природные условия.

    5) обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. Условия задачи.

    • (4)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 26

    4.

     

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    клАла

    кОнусов

    облилАсь

    вероисповЕдание

    договОренность

    • (договорённость)

     

    Правильно

    в слове договорённость ударение падает на Ё 

    Неправильно

    в слове договорённость ударение падает на Ё 

     

  5. Задание 5 из 26

    5.

     

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    От запаха горячего мясного пирога во мне проснулся ЗВЕРСКИЙ аппетит.

    По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг Союза биатлонистов.

    СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах.

    По оценкам современных психологов, СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов.

    Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.

    • (скрытный)

     

    Правильно

    скрытый— тайный, не обнаруживающийся явно.
    Примеры:
    скрытый смысл, намёк;
    скрытая вражда, ирония, боль;
    скрытое волнение, наблюдение;

    скрытный— не склонный делиться с другими своими мыслями, переживаниями, намерениями, неоткровенный.
    Примеры:
    скрытный человек;
    скрытная особа;
    скрытное существо;

    Неправильно

    скрытый— тайный, не обнаруживающийся явно.
    Примеры:
    скрытый смысл, намёк;
    скрытая вражда, ирония, боль;
    скрытое волнение, наблюдение;

    скрытный— не склонный делиться с другими своими мыслями, переживаниями, намерениями, неоткровенный.
    Примеры:
    скрытный человек;
    скрытная особа;
    скрытное существо;

     

  6. Задание 6 из 26

    6.

     

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив ЛИШНЕЕ слово. Выпишите это слово.

    Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев. 

    • (студёную)

     

    Правильно

    студёную стужу — это тавтология. Студёный — очень холодный, стужа — сильный холод. Поэтому нужно оставить только слово стужа. СТУДЁНЫЙ — лишнее.

    Неправильно

    студёную стужу — это тавтология. Студёный — очень холодный, стужа — сильный холод. Поэтому нужно оставить только слово стужа. СТУДЁНЫЙ — лишнее.

     

  7. Задание 7 из 26

    7.

     

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    вкусные ТОРТЫ

    воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

    нет СВЕЧЕЙ

    в ДВУХ тысячи пятом году

    МЯГЧАЙШИЙ зефир

    • (две)

     

    Правильно

    в ДВУХ тысячи пятом году – составное числительное в форме предложного падежа, форма образована неверно. Правильно: две.

    Неправильно

    в ДВУХ тысячи пятом году – составное числительное в форме предложного падежа, форма образована неверно. Правильно: две.

     

  8. Задание 8 из 26

    8.

     

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    B) неправильное построение предложения с косвенной речью

    Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт.

    2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.

    3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

    4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.

    5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.

    6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

    7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.

    8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.

    9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России.

    • (25639)

     

    Правильно

    Правильная комбинация цифр — 25639. Если все цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите за него 5 баллов. Если вы допустили ошибку только в одной какой-то цифре, то вы получите 4 балла, если в двух цифрах ошибка, то 3 балла. Если же вы записали  только 2 цифры верно, то 2 балла, если одну, то 1 балл. Если же вся последовательность цифр указана неверно, то за всё задание вы получите 0 баллов. (Порядок записи цифр ответа на это задание имеет значение)  

    Пояснение:

    1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт. — верное построение предложения

    2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. — после предлога вопреки существительное должно стоять в дат.падеже; вопреки чему? вопреки предсказаниям (ответ А)

    3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. — простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Подлежащее крик НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом подъезжая к дому (ответ Г)

    4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов. — верное построение предложения 

    5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. — «Вишневый сад» — это приложение, которое стоит после родового понятия ПЬЕСА; в данном случае название в кавычках не изменяется и должно стоять в им.падеже: Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. (ответ Б)

    6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». — нельзя смешивать прямую и косвенную речь (ответ В). 

    7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца. — верное построение предложения.

    8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов. — верное построение предложения

    9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России. — сложное предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: распад СССР открыл (ответ Д)

    Неправильно

    Правильная комбинация цифр — 25639. Если все цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите за него 5 баллов. Если вы допустили ошибку только в одной какой-то цифре, то вы получите 4 балла, если в двух цифрах ошибка, то 3 балла. Если же вы записали  только 2 цифры верно, то 2 балла, если одну, то 1 балл. Если же вся последовательность цифр указана неверно, то за всё задание вы получите 0 баллов. (Порядок записи цифр ответа на это задание имеет значение)  

    Пояснение:

    1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт. — верное построение предложения

    2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. — после предлога вопреки существительное должно стоять в дат.падеже; вопреки чему? вопреки предсказаниям (ответ А)

    3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. — простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Подлежащее крик НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом подъезжая к дому (ответ Г)

    4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов. — верное построение предложения 

    5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. — «Вишневый сад» — это приложение, которое стоит после родового понятия ПЬЕСА; в данном случае название в кавычках не изменяется и должно стоять в им.падеже: Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. (ответ Б)

    6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». — нельзя смешивать прямую и косвенную речь (ответ В). 

    7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца. — верное построение предложения.

    8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов. — верное построение предложения

    9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России. — сложное предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: распад СССР открыл (ответ Д)

     

  9. Задание 9 из 26

    9.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

    1. экон..мический, оф..церский, соч..тание
    2. р..алистичный, с..тевой (шнур), р..сточек
    3. м..ценатство, пан..рамный, рез..денция
    4. к..рзина, зерк..ло, в..рсистый
    5. анн..тация, заб..стовка, к..рьерист
    • (35, 53)

     

    Правильно

    Пояснение:

    1. эконОмический (проверим: эконОмия), офИцерский (непроверяемая гласная), сочЕтание (искл.из правила о черед.корнях -ЧЕТ-/-ЧИТА-)
    2. рЕалистичный (непроверяемая), сЕтевой (шнур) (сЕть), рОсточек (искл.из правила о черед.корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-)
    3. мЕценатство (непроверяемая), панОрамный (непроверяемая), резИденция (непроверяемая)
    4. кОрзина (непроверяемая), зеркАло (зеркАльный), вОрсистый (вОрс)
    5. аннОтация (непроверяемая), забАстовка (непроверяемая), кАрьерист (непроверяемая)

    Неправильно

    Пояснение:

    1. эконОмический (проверим: эконОмия), офИцерский (непроверяемая гласная), сочЕтание (искл.из правила о черед.корнях -ЧЕТ-/-ЧИТА-)
    2. рЕалистичный (непроверяемая), сЕтевой (шнур) (сЕть), рОсточек (искл.из правила о черед.корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-)
    3. мЕценатство (непроверяемая), панОрамный (непроверяемая), резИденция (непроверяемая)
    4. кОрзина (непроверяемая), зеркАло (зеркАльный), вОрсистый (вОрс)
    5. аннОтация (непроверяемая), забАстовка (непроверяемая), кАрьерист (непроверяемая)

     

  10. Задание 10 из 26

    10.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. ра..чертить, бе..плановый, и..ходящий
    2. без..нвентарный, с..змала, без..сходный
    3. пр..морский, пр..творить (окно), пр..одолеть
    4. по..твердить, пре..писание, о..гадать
    5. кур..ер, об..ёмный, бур..ян
    • (12, 21)

     

    Правильно

    Пояснение:

    1. раСчертить, беСплановый, иСходящий (во всех словах пишется С, так как за приставками стоят глухие согласные)
    2. безЫнвентарный, сЫзмала, безЫсходный (во всех словах после приставок на согласный пишется Ы) 
    3. прИморский (=около моря), прИтворить (окно) (неполнота действия), прЕодолеть (=пере)
    4. поДтвердить (приставки ПОТ- нет), преДписание (приставки ПРЕТ- нет), оТгадать (приставки ОД- нет) 
    5. курЬер (разделительный Ь, перед Е), обЪёмный (после приставки на согласный и перед корнем, начинающимся на Е, Ё, Ю, Я пишем Ъ), бурЬян (разделительный Ь, перед Я) 

    Неправильно

     

  11. Задание 11 из 26

    11.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

    1. израсход..вать, пришёпт..вать
    2. преодол..вать, черешн..вый
    3. рассыпч..тый, (повернуть) влев..
    4. сирен..ватый, алюмини..вый
    5. удоста..вать, милост..вый
    • (245, 254, 452, 425, 524, 542)

     

    Правильно

    1. израсходОвать (я израсходУЮ- пишем -ОВА-), пришёптЫвать (я пришёптЫВАЮ — пишем -ЫВА-)
    2. преодолЕвать (я преодолЕЮ- пишем -ЕВА-), черешнЕвый (ударение не падает на суффикс -ЕВ-)
    3. рассыпчАтый (суффикс -ЧАТ-), (повернуть) влевО (в наречиях с приставкой В- пишем суффикс -О) 
    4. сиренЕватый (ударение не падает на суффикс -ЕВ-), алюминиЕвый (ударение не падает на суффикс, пишем -ЕВ-)
    5. удостаИвать (я удостаИВАЮ — пишем -ИВА-), милостИвый (исключение)

     

    Неправильно

    1. израсходОвать (я израсходУЮ- пишем -ОВА-), пришёптЫвать (я пришёптЫВАЮ — пишем -ЫВА-)
    2. преодолЕвать (я преодолЕЮ- пишем -ЕВА-), черешнЕвый (ударение не падает на суффикс -ЕВ-)
    3. рассыпчАтый (суффикс -ЧАТ-), (повернуть) влевО (в наречиях с приставкой В- пишем суффикс -О) 
    4. сиренЕватый (ударение не падает на суффикс -ЕВ-), алюминиЕвый (ударение не падает на суффикс, пишем -ЕВ-)
    5. удостаИвать (я удостаИВАЮ — пишем -ИВА-), милостИвый (исключение)

     

  12. Задание 12 из 26

    12.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. разве..шь (сомнения), незнач..мый
    2. выгляд..шь (хорошо), ненавид..мый
    3. бормоч..щий (во сне), (родители) науч..т
    4. провер..шь, (кот) мурлыч..т
    5. (фонтан) брызж..т, постро..нный (дом)
    • (25, 52)

     

    Правильно

    Пояснение:

    1. развеЕшь (сомнения) (образовано от глаг.1 спряжения — развеЯТЬ), незначИмый (причастие, образ.от глагола 2 спряжения — значИТЬ)
    2. выглядИшь (хорошо)(от глагола 2 спряжения), ненавидИмый (причастие, образ.от глагола-исключения 2 спряжения — ненавидеть)
    3. бормочУщий (во сне) (образовано от глаг. 1 спряжения — бормотАТЬ), (родители) научАт (образовано от глаг. 2 спряжения — научИТЬ)
    4. проверИшь (образовано от глаг. 2 спряжения — проверИТЬ) , (кот) мурлычЕт (образовано от глаг. 1 спряжения — мурлыкАТЬ)
    5. (фонтан) брызжЕт (образовано от глаг. 1 спряжения — брызгАТЬ), построЕнный (дом) (в суффиксах причастий пишем Е, если они образованы от глаголов, оканчивающихся на -ЕТЬ, -ИТЬ, -ТИ, -ТЬ, построЕнный от построИть)

    Неправильно

    Пояснение:

    1. развеЕшь (сомнения) (образовано от глаг.1 спряжения — развеЯТЬ), незначИмый (причастие, образ.от глагола 2 спряжения — значИТЬ)
    2. выглядИшь (хорошо)(от глагола 2 спряжения), ненавидИмый (причастие, образ.от глагола-исключения 2 спряжения — ненавидеть)
    3. бормочУщий (во сне) (образовано от глаг. 1 спряжения — бормотАТЬ), (родители) научАт (образовано от глаг. 2 спряжения — научИТЬ)
    4. проверИшь (образовано от глаг. 2 спряжения — проверИТЬ) , (кот) мурлычЕт (образовано от глаг. 1 спряжения — мурлыкАТЬ)
    5. (фонтан) брызжЕт (образовано от глаг. 1 спряжения — брызгАТЬ), построЕнный (дом) (в суффиксах причастий пишем Е, если они образованы от глаголов, оканчивающихся на -ЕТЬ, -ИТЬ, -ТИ, -ТЬ, построЕнный от построИть)

     

  13. Задание 13 из 26

    13.

     

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. 

    Нет, я (НЕ)СОЗДАН для блаженства.

    (НЕ)ОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта.

    Реки широко разлились и (НЕ)ХОТЕЛИ входить в берега.

    Балашов (НЕ)ОДИН раз бывал в этом маленьком городе.

    Наша память — (НЕ)ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний. 

    • (необдуманный)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Нет, я НЕ СОЗДАН для блаженства (не с краткими причастиями пишется раздельно).

    НЕОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта (причастие, нет зависимого слова, нет противопоставления с союзом А, можем заменить синонимом — опрометчивый).

    Реки широко разлились и НЕ ХОТЕЛИ входить в берега (не с глаголами пишется раздельно).

    Балашов НЕ ОДИН раз бывал в этом маленьком городе (с числительными НЕ пишется раздельно).

    Наша память — НЕ ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний (наречие «очень» с отрицательной частицей «не» будет во всех случаях писаться раздельно). 

    Неправильно

    Пояснение:

    Нет, я НЕ СОЗДАН для блаженства (не с краткими причастиями пишется раздельно).

    НЕОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта (причастие, нет зависимого слова, нет противопоставления с союзом А, можем заменить синонимом — опрометчивый).

    Реки широко разлились и НЕ ХОТЕЛИ входить в берега (не с глаголами пишется раздельно).

    Балашов НЕ ОДИН раз бывал в этом маленьком городе (с числительными НЕ пишется раздельно).

    Наша память — НЕ ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний (наречие «очень» с отрицательной частицей «не» будет во всех случаях писаться раздельно). 

     

  14. Задание 14 из 26

    14.

     

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    Книги Μ. М. Пришвина, (НЕ)СМОТРЯ на кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей (В)СИЛУ отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.

    Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно (ЗА)СЧЕТ нефтяного сектора, а ТАК(ЖЕ) благодаря развитой сфере услуг.

    (НА)ВСТРЕЧУ мне выскочил пёс Соболько, он ТО(ЖЕ) узнал меня и ласково завилял хвостом.

    Н. А. Некрасов, (ПО)ВИДИМОМУ, делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, (ПО)ЭТОМУ он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.

    Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте (В)ВИДЕ громадного речного рака с заливами (НА)ПОДОБИЕ большой правой клешни и маленькой левой.

    • (навстречутоже, тоженавстречу)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Книги Μ. М. Пришвина, НЕСМОТРЯ на (произв.предлог, пишем слитно) кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей В СИЛУ (предлог, пишем раздельно) отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.

    Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно ЗА СЧЕТ (сущ+предлог, пишем раздельно) нефтяного сектора, а ТАКЖЕ (союз,пишем слитно) благодаря развитой сфере услуг.

    НАВСТРЕЧУ (наречие, пишем слитно) мне выскочил пёс Соболько, он ТОЖЕ (союз, =ТАКЖЕ, пишем слитно) узнал меня и ласково завилял хвостом.

    Н. А. Некрасов, ПО-ВИДИМОМУ (наречие, приставка ПО- и суффикс -ОМУ, пишем через дефис), делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, ПОЭТОМУ (союз, пишем слитно) он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.

    Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте В ВИДЕ (сущ+предлог, пишем раздельно) громадного речного рака с заливами НАПОДОБИЕ (предлог, слитно) большой правой клешни и маленькой левой.

    Неправильно

    Пояснение:

    Книги Μ. М. Пришвина, НЕСМОТРЯ на (произв.предлог, пишем слитно) кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей В СИЛУ (предлог, пишем раздельно) отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.

    Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно ЗА СЧЕТ (сущ+предлог, пишем раздельно) нефтяного сектора, а ТАКЖЕ (союз,пишем слитно) благодаря развитой сфере услуг.

    НАВСТРЕЧУ (наречие, пишем слитно) мне выскочил пёс Соболько, он ТОЖЕ (союз, =ТАКЖЕ, пишем слитно) узнал меня и ласково завилял хвостом.

    Н. А. Некрасов, ПО-ВИДИМОМУ (наречие, приставка ПО- и суффикс -ОМУ, пишем через дефис), делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, ПОЭТОМУ (союз, пишем слитно) он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.

    Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте В ВИДЕ (сущ+предлог, пишем раздельно) громадного речного рака с заливами НАПОДОБИЕ (предлог, слитно) большой правой клешни и маленькой левой.

     

  15. Задание 15 из 26

    15.

     

    Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН:

    Безвреме(1)ая кончина молодого поэта Веневитинова, имя которого было окруже(2)о возвыше(3)ым романтическим ореолом, поразила его многочисле(4)ых покло(5)иков.

    • (1345, 1354, 1435, 1453, 1534, 1543, 3145, 3154, 3451, 3415, 3514, 3541, 4135, 4153, 4351, 4315, 4531, 4513, 5134, 5143, 5314, 5341, 5413, 5431) 

     

    Правильно

    Пояснение:

    БезвремеННая (прилаг., образованное от сущ. на -МЯ: время) кончина молодого поэта Веневитинова, имя которого было окружеНо (в кратких причастиях всегда Н) возвышеННым (причастие, есть приставка) романтическим ореолом, поразила его многочислеННых (прилагат., суффикс -ЕНН-) поклоННиков (существит., образовано от поклоН+Ник).

    Неправильно

     

  16. Задание 16 из 26

    16.

     

    Расставьте знаки препинания.  Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод унижения побои и насмешки.

    2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.

    3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы.

    4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.

    5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

    • (25, 52)

     

    Правильно

    Пояснение:

    1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод, унижения, побои и насмешки. — голод, унижения, побои и насмешки — однородные члены предложения, ставим 2 запятые

    2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей, так и на традициях русской литературы XVIII века. союз КАК…, ТАК И… — ставим 1 запятую

    3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы. — запятые не нужны, так как однородные сказуемые соединены союзом ИЛИ

    4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок, то сломанный веер, то большую книгу с красивыми иллюстрациями. —то ящик, то веер, то книгу — однородные члены предложения, повторяющийся союз ТО, ставим 2 запятые

    5) Видала я удальцов, да ты удалей и краше их лицом. — требуется постановка 1 запятой, так как предложение сложное

    Неправильно

    Пояснение:

    1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод, унижения, побои и насмешки. — голод, унижения, побои и насмешки — однородные члены предложения, ставим 2 запятые

    2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей, так и на традициях русской литературы XVIII века. союз КАК…, ТАК И… — ставим 1 запятую

    3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы. — запятые не нужны, так как однородные сказуемые соединены союзом ИЛИ

    4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок, то сломанный веер, то большую книгу с красивыми иллюстрациями. —то ящик, то веер, то книгу — однородные члены предложения, повторяющийся союз ТО, ставим 2 запятые

    5) Видала я удальцов, да ты удалей и краше их лицом. — требуется постановка 1 запятой, так как предложение сложное

     

  17. Задание 17 из 26

    17.

     

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Пароход уходил всё дальше (1) нагоняя на песчаные берега длинные волны (2) качающие прибрежные кусты лозняка (3) отвечающие шумом (4) на удары пароходных колёс.

    • (123, 132, 213, 231, 312, 321)

     

    Правильно

    Пароход уходил всё дальше, нагоняя на песчаные берега длинные волны, качающие прибрежные кусты лозняка, отвечающие шумом на удары пароходных колёс.

    нагоняя на песчаные берега длинные волны — деепричастный оборот, который требует обособления, т.е. постановки знаков препинания

    качающие прибрежные кусты лозняка, отвечающие шумом на удары пароходных колёс — это два причастных оборота, которые стоят после определяемого слова ВОЛНЫ, ставим запятые

    Неправильно

    Пароход уходил всё дальше, нагоняя на песчаные берега длинные волны, качающие прибрежные кусты лозняка, отвечающие шумом на удары пароходных колёс.

    нагоняя на песчаные берега длинные волны — деепричастный оборот, который требует обособления, т.е. постановки знаков препинания

    качающие прибрежные кусты лозняка, отвечающие шумом на удары пароходных колёс — это два причастных оборота, которые стоят после определяемого слова ВОЛНЫ, ставим запятые

     

  18. Задание 18 из 26

    18.

     

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Никнут (1) шелковые травы,

    Пахнет (2) смолистой сосной.

    Ой вы (3) луга и дубравы (4)

    Я одурманен весной.

    Сыпь ты (5) черёмуха (6) снегом,

    Пойте вы (7) птахи (8) в лесу.

    По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу.

    (С. Есенин)

    • (345678)

     

    Правильно

    Пояснение:

    Никнут  шелковые травы (нельзя ставить запятую между подлежащим и сказуемым),

    Пахнет смолистой сосной (сказуемое и дополнение: пахнет сосной, не нужна запятая).

    Ой вылуга и дубравы(обращение)

    Я одурманен весной.

    Сыпь ты, черёмуха, (обращение) снегом,

    Пойте вы, птахи, (обращение) в лесу.

    По полю зыбистым бегом

    Пеной я цвет разнесу.

    (С. Есенин)

    Неправильно

    Пояснение:

    Никнут  шелковые травы (нельзя ставить запятую между подлежащим и сказуемым),

    Пахнет смолистой сосной (сказуемое и дополнение: пахнет сосной, не нужна запятая).

    Ой вылуга и дубравы(обращение)

    Я одурманен весной.

    Сыпь ты, черёмуха, (обращение) снегом,

    Пойте вы, птахи, (обращение) в лесу.

    По полю зыбистым бегом

    Пеной я цвет разнесу.

    (С. Есенин)

     

  19. Задание 19 из 26

    19.

     

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Михаил Муравьёв (1) в творчестве (2) которого (3) берёт начало жанр баллады (4) внёс огромный вклад в развитие романтического движения в России последней трети XVIII века.

    • (14, 41)

     

    Правильно

    Пояснение:

    [Михаил Муравьёв, (в творчестве  которого  берёт начало жанр баллады), внёс огромный вклад в развитие романтического движения в России последней трети XVIII века]. СПП, придаточная часть с союзным словом КОТОРЫЙ находится внутри главной части

    Неправильно

    Пояснение:

    [Михаил Муравьёв, (в творчестве  которого  берёт начало жанр баллады), внёс огромный вклад в развитие романтического движения в России последней трети XVIII века]. СПП, придаточная часть с союзным словом КОТОРЫЙ находится внутри главной части

     

  20. Задание 20 из 26

    20.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.

    • (1234, 1243, 1342, 1324, 1423, 1432, 2134, 2143, 2341, 2314, 2413, 2431, 3124, 3142, 3214, 3241, 3412, 3421, 4231, 4213, 4123, 4132, 4321, 4312)

     

    Правильно

    [Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала ], ( что, ( если на следующий день приедет с фронта Санин ), ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей ), (о существовании которых он даже не подозревал ). Ставим запятые на границах между частями СПП, запятая (2) ставится, потому что (2) стоит на «стыке» союзов и в продолжении нет «то», «так» или «но».

    Неправильно

    [Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала ], ( что, ( если на следующий день приедет с фронта Санин ), ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей ), (о существовании которых он даже не подозревал ). Ставим запятые на границах между частями СПП, запятая (2) ставится, потому что (2) стоит на «стыке» союзов и в продолжении нет «то», «так» или «но».

     

  21. Задание 21 из 26

    21.

     

    Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

    (1)Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле. (2)Недаром в народе издревле называют Байкал морем.
    (3) Озеро протянулось гигантским полумесяцем на 636 км с юго-запада на северо-восток.
    (4) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии — две тысячи километров. (6) Байкал поражает человека своей торжественной красотой, первозданностью — ему посвящены стихи, песни, мифы и легенды. (7)«Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами: в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно. (8)Он же, напротив, возвышает его», — писал о Байкале В. Г. Распутин.

    • (145, 154, 451, 415, 514, 541)

     

    Правильно

    Пояснение:

    (1)Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле.

    (4) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии — две тысячи километров.

    Правило пунктуации — тире между подлежащим и сказуемым

    Неправильно

    Пояснение:

    (1)Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле.

    (4) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии — две тысячи километров.

    Правило пунктуации — тире между подлежащим и сказуемым

     

  22. Задание 22 из 26

    22.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 22-27

    (1)По международной конвенции о Красном Кресте военные, врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. (2)Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило.  
    (З)Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся
    и отстреливаться. (4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.
    (8) Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.  
    (9) Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их.
    (12)Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. (13)Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. (14)Он от души желал им удачи. (15)Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий.
    (16) Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. (17)Шёл бой.
    (18) Надо было отстреливаться.(19)     И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом.
    (20) Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. (21)И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву. (22)     Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить.  
    (23) Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. (24)Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту.
    (25)Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. (26)Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. (27)Оно не работало.
    (28) На шее у убитого висела ладанка на шнурке. (29)Юрий Андреевич снял её. (30)     В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. (31)Она содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. (32)Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.
    (33)В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». (34)В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». (35)Стих псалма: «Не убоишися… от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». (36)«С ним есмь в скорби, изму его…» стало в грамотке «Скоро в зиму его».
    (37)Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль.
    (38)От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого
    белогвардейца. (39)На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё
    простившего страдания. (40)«Зачем?» — подумал доктор.
    (41) Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы.
    (42) Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. (43)Футлярчик был полураскрыт. (44)Из него вывалилась сложенная бумажка. (45)Доктор развернул её и глазам своим не поверил. (46)Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.

    (По Б. Л. Пастернаку*)  

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Вопреки международной конвенции о Красном Кресте, запрещающей военным врачам принимать вооружённое участие в боевых действиях, доктор однажды взял в руки оружие.

    2) Юрий Андреевич имел при себе именное оружие.

    3) На груди убитых красногвардейца и белогвардейца доктор нашёл бумажки с одним и тем же псалмом.

    4) Белогвардейские солдаты — вчерашние гимназисты и студенты — на поле боя проявляли безрассудную храбрость.

    5) Во время боя доктор сохранял беспристрастное отношение ко всему происходящему.

    • (134, 143, 413, 431, 314, 341)

     

    Правильно

    1) Вопреки международной конвенции о Красном Кресте, запрещающей военным врачам принимать вооружённое участие в боевых действиях, доктор однажды взял в руки оружие. (верно, предложения 1, 2, 19)

    2) Юрий Андреевич имел при себе именное оружие. (неверно)

    3) На груди убитых красногвардейца и белогвардейца доктор нашёл бумажки с одним и тем же псалмом. (верно, предложения 26-31, 38, 41-46.)

    4) Белогвардейские солдаты — вчерашние гимназисты и студенты — на поле боя проявляли безрассудную храбрость. (верно, предложения 4, 7, 9-11.)

    5) Во время боя доктор сохранял беспристрастное отношение ко всему происходящему. (неверно)

    Неправильно

    1) Вопреки международной конвенции о Красном Кресте, запрещающей военным врачам принимать вооружённое участие в боевых действиях, доктор однажды взял в руки оружие. (верно, предложения 1, 2, 19)

    2) Юрий Андреевич имел при себе именное оружие. (неверно)

    3) На груди убитых красногвардейца и белогвардейца доктор нашёл бумажки с одним и тем же псалмом. (верно, предложения 26-31, 38, 41-46.)

    4) Белогвардейские солдаты — вчерашние гимназисты и студенты — на поле боя проявляли безрассудную храбрость. (верно, предложения 4, 7, 9-11.)

    5) Во время боя доктор сохранял беспристрастное отношение ко всему происходящему. (неверно)

     

  23. Задание 23 из 26

    23.

     

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) Предложение 3 объясняет, раскрывает содержание предложения 2.

    2) Предложение 8 содержит описание.

    3) В предложении 17 указана причина того, о чём говорится в предложении 18.

    4) Предложения 22-24 содержат рассуждение.

    5) В предложениях 25, 26 представлено описание.

    • (123, 132, 213, 231, 312, 321)

     

    Правильно

    1) Предложение 3 объясняет, раскрывает содержание предложения 2. – верно, в предложении 3 показано, как же доктору пришлось нарушить правило.

    2) Предложение 8 содержит описание.  – верно, описаны лица белогвардейцев.

    3) В предложении 17 указана причина того, о чём говорится в предложении 18. – верно, из предложения 17 мы узнаем, что надо было отстреливаться, так как шел бой.

    4) Предложения 22-24 содержат рассуждение. – неверно, это повествование.

    5) В предложениях 25, 26 представлено описание. – неверно, это повествование.

    Неправильно

    1) Предложение 3 объясняет, раскрывает содержание предложения 2. – верно, в предложении 3 показано, как же доктору пришлось нарушить правило.

    2) Предложение 8 содержит описание.  – верно, описаны лица белогвардейцев.

    3) В предложении 17 указана причина того, о чём говорится в предложении 18. – верно, из предложения 17 мы узнаем, что надо было отстреливаться, так как шел бой.

    4) Предложения 22-24 содержат рассуждение. – неверно, это повествование.

    5) В предложениях 25, 26 представлено описание. – неверно, это повествование.

     

  24. Задание 24 из 26

    24.

     

    Из предложений 8-10 выпишите один фразеологизм.

    (8)Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.

    (9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться.

    • (вовесьрост)

     

    Правильно

    В данном отрывке текста есть только один фразеологизм: ВО ВЕСЬ РОСТ

    Неправильно

    В данном отрывке текста есть только один фразеологизм: ВО ВЕСЬ РОСТ

     

  25. Задание 25 из 26

    25.

     

    Среди предложений 4-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) зтого(-их) предложения(-ий).

    (4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.

    (8)Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.

    (9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их.

    • (8)

     

    Правильно

    (4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.

    (8)Их (притяжательное местоимение) выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.

    (9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их (личное местоимение) восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их (личное местоимение).

    Неправильно

    (4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.

    (8)Их (притяжательное местоимение) выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.

    (9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их (личное местоимение) восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их (личное местоимение).

     

  26. Задание 26 из 26

    26.

     

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка:

    «Изображая события гражданской войны, уносящей огромное количество молодых жизней, Б. Л. Пастернак подчёркивает её бессмысленность и беспощадность. Для этого он использует различные средства выразительности, среди которых тропы: (А)____ («выразительные, привлекательные физиономии» в предложении 8, «восторженным молодечеством» в предложении 9) и (Б) ____  (предложение 11). Лексическое средство — (В) ____ («не на жизнь, а на смерть» в предложении 16, «глазам своим не поверил» в предложении 45) и синтаксическое средство — (Г) ____ (предложение 40) — придают тексту дополнительную эмоциональность».

    Список терминов:

    1) вопросительное предложение

    2) метафора

    3) риторическое обращение

    4) ряды однородных членов предложения

    5) фразеологизм

    6) эпитеты

    7) литота

    8) разговорная лексика

    9) синтаксический параллелизм

    • (6251)

     

    Правильно

    Пояснение:

    А) «выразительные, привлекательные физиономии» в предложении 8, «восторженным молодечеством» в предложении 9 — эпитеты

    Б) (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их. — метафора

    В) «не на жизнь, а на смерть» в предложении 16, «глазам своим не поверил» в предложении 45 — фразеологизмы

    Г) (40)«3ачем?» — подумал доктор. — вопросительное предложение

    Неправильно