Вариант 2 ОГЭ-2021

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

    Количество баллов: 1

     

    №2. Синтаксический анализ.
    Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
    (1)По преданию, издревле живший в лесах Венгрии дракон каждый день получал на съедение молодых девушек. (2)Но когда очередь дошла до невесты силача по имени Балатон, тот отказался отдавать чудищу свою любимую. (3)Устав ждать новую жертву, дракон вылез из пещеры и начал в нетерпении скрести когтями землю. (4)На дне образовавшейся ямы забил источник, и очень скоро возникло целое озеро. (5)Храбрый Балатон переплыл его на лодке, вступил в бои с чудищем и победил его, но, обессилевший, упал в воды озера и утонул, а люди, оплакивая смерть героя, назвали озеро в его честь.
    1) В предложении 1 грамматическая основа — день получал. 2) Во второй части сложного предложения 2 сказуемое является составным глагольным. 3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 4) Предложение 4 является сложносочинённым. 5) В предложении 5 три грамматические основы.

    • (234, 243, 342, 324, 423, 432)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

    Количество баллов: 1

     

    №3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Когда я вернулся домой (1) ёлку тотчас зажгли (2) и в комнате началось такое весёлое потрескиванье свечей (3) будто (4) вокруг беспрерывно лопались (5) сухие стручки акации. (К.П.)

    • (13, 31)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

    Количество баллов: 1

     

    №4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «просьбу помочь», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    • (просьбуопомощи)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

    Количество баллов: 1

     

    №5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЧЕРЕСЧУР — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) ПРОМОКАТЕЛЬНАЯ (бумага) — в корне пишется безударная проверяемая О, так как есть проверочное слово «мокрый». 3) (на) ЯБЛОНЕ — окончание Е имени существительного 2 го склонения, стоящего в предложном падеже. 4) ПОДОБРУ-ПОЗДОРОВУ — имя прилагательное пишется через дефис, так как можно в средину вставить союз И. 5) ПОСОЛЬСКИЙ — перед суффиксом -СК- пишется Ь, если до него идёт буква Л.

    • (15, 51)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

    Количество баллов: 1

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9
    (1)Давно уже хочется написать о школе. (2)Книг об этом написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме и выяснить, что остаётся от учителя, от класса в характере человека. (3)Кроме знаний. (4)Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (5)За справедливость, за объективность. (6)И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (7)Наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (8)Разумеется, не только из них. (9)Любовь рождалась по-разному. (10)Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (11)Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. (12)Думая об этом, я вспоминаю бывших своих учителей. (13)Кто из них получал нашу любовь? (14)В десятом классе физику преподавал нам известный профессор, и наше «физическое» воспитание было отличным. (15)Но! (16)Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице. (17)Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы любили её. (18)Вероятно, за то, что она любила нас, и за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. (19)Но может, наиболее важная составляющая нашего чувства возникала из нравственного облика учителя. (20)Вернее, не облика, а нравственного содержания учительства (21)Наши учителя преподавали нам кроме своих предметов какие-то нравственные начала. (22)И учитель для меня — это прежде всего воспитатель, а значит, и проповедник. (23)Учитель может и должен учить жить. (24)Я вкладываю в эти слова самые простые понятия. (25)Простые и понятные, как русские пословицы. (26)Зачем люди трудятся, к чему приводит жадность, почему нельзя врать, почему надо жалеть животных — словом, истины, казалось бы, элементарные, очевидные, но нужно, чтобы они были произнесены. (27)Убедился я и в том, что хороший учитель почти всегда создаёт и дружный хороший класс. (28)И за это, может, самое большое спасибо учителям. (29)Потому что школьные друзья — дорогое богатство каждого из нас. (30)Спустя десятилетия, вспоминая об учителях моей школы, вижу, как многим хорошим я обязан им. (31)Вспоминаются не знания, не предметы, а то человеческое, что вкладывали в нас.                                                                                                                                                                                                                                                                             (По Д. Гранину)
    №6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) Автор ищет ответ на вопрос о влиянии школы на характер и жизнь человека. 2) Дети любили учителей за хорошие отметки. 3) Любимых учителей меньше, чем талантливых. 4) Молодую учительницу физики класс полюбил за искренность. 5) Для автора ценность учительского труда в способности учителя формировать нравственные начала в ребёнке.

    • (145, 154, 451, 415, 514, 541)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

    Количество баллов: 1

     

    №7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
    1) Но может, наиболее важная составляющая нашего чувства возникала из нравственного облика учителя. 2) Потому что школьные друзья — дорогое богатство каждого из нас. 3) И учитель для меня — это прежде всего воспитатель, а значит, и проповедник. 4) Спустя десятилетия, вспоминая об учителях моей школы, вижу, как многим хорошим я обязан им. 5) Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.

    • (123, 132, 213, 231, 312, 321)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

    Количество баллов: 1

     

    №8. Лексический анализ

    Найдите в тексте синоним к слову ПРОСТЫЕ (предложение 25).
    Выпишите этот синоним.

    • (элементарные, понятные)

     

    Правильно

     

    Неправильно