Вариант 2 ОГЭ — 2020

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

     

    Синтаксический анализ.

    Прочитайте текст.

    (1)Земной шар живёт своей собственной, непредсказуе­мой жизнью. (2)Сложные процессы протекают на его по­верхности. (3)Содрогается Земля под воздействием зем­летрясений. (4)Гибнут люди, населённые пункты. (5)Тайфу­ны проносятся над городами, разрушая здания, вывора­чивая вековые деревья.

    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
    1) шар живет жизнью (предложение 1)
    2) процессы протекают (предложение 2)
    3) гибнут пункты (предложение 4)
    4) Земля содрогается (предложение 3)
    5) тайфуны проносятся разрушая (предложение 5)

    • (24, 42)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

     

    Пунктуационный анализ.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Мама (1) когда я ещё не учился в школе (2) работала инженером (3) и много чертила. Чертежи были такие красивые (4) а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная (5) что я не мог пройти мимо. Конечно (6) меня отлавливали (7) не пускали (8) но несколько чертежей я всё же испортил (9) какие-то циркули сломал.

    • (12456789)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

     

    Синтаксический анализ.

    Замените словосочетание «говорит радостно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    • (говоритсрадостью)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

     

    Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1) НЕ ДУМАЯ  – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно 
    2) ЗАГОРЕЛЫЙ  – словарное слово, правописание которого необходимо запомнить. 
    3) КАПЮШОН – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово 
    4) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки на согласный и перед Е, Ё, Ю, Я 
    5) НЕНАВИДИТ (он) – в окончании глагола I спряжения в форме 3 лица единственного числа пишется И.  

    • (14, 41)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 – 9

    Приносят ли аисты счастье? 

     

    (1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!

    (4)А с авторитетом вот что вышло.

    (5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

    (8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

    (10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

    (12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

    (13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание…

    (15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

    (16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

    (18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

    – (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.

    – (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, –  космонавты круглосуточно вкалывают, а  у вас – черти!

    (21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал:

    – (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.

    (24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?

    – (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка.

    – (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один.

    – (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка.

    (30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи.

    (31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла… (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел  под ними знакомую сивую бороду.

    – (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка.

    – (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, –  как-то даже с завистью сказал Олег.

    – (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

    (42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и  Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде…

    (По В.И. Одноралову)

     

    Анализ содержания текста.

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1)Вовка хотел найти козла Сивку, отвести его домой и этим заслужить благодарность хозяев животного.
    2) Вовке пришлось пойти в заброшенную контору из-за боязни прослыть трусом.
    3) После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.
    4) Вовка не боялся темноты, был смелым мальчиком и не сомневался, что чертей в заброшенной конторе нет.
    5) Бывшая барская контора стояла  в самом глухом углу парка.

     

    • (235, 253, 352, 325, 523, 532)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

     

    Анализ средств выразительности.

    Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

    1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
    2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
    3) Солнце уже клонилось к закату, и  было совсем по-вечернему.
    4) Он глянул в самый тёмный угол  прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

    • (2)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

     

    Лексический анализ.

    Замените разговорное слово «шлёпнулся» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    • (упал)

     

    Правильно

     

    Неправильно