Вариант 18 ОГЭ-2021

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

 

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

    Количество баллов: 1

     

    №2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
    (1)Каждые два дня самка мухи откладывает 100–150 яиц, из которых не более чем через сутки выводятся безголовые личинки. (2)Пройдут день-полтора, и они начнут линять, раз за разом меняя хитиновую оболочку. (3)Уже на десятый день своей жизни личинки окукливаются. (4)В это время внутри куколки происходят сложные и удивительные процессы. (5)Все ткани и органы личинки разрушаются. (6)Остаются только сердце, нервная и половая системы — всё остальное растворяют и перерабатывают специальные клетки — фагоциты.
    1) Предложение 1 бессоюзное сложное, состоящее из 2 частей. 2) Вторая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 3) В предложении 3 сказуемое является простым глагольным. 4) В предложении 5 грамматическая основа — ткани и органы разрушаются. 5) В предложении 6 есть однородные члены и обобщающее слово.

    • (234, 243, 342, 324, 423, 432)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

    Количество баллов: 1

     

    №3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    На ранней заре (1) когда ещё (2) кричат петухи (3) и по-чёрному дымятся избы (4) распахнёшь (5) бывало (6) окно в прохладный сад (7) наполненный лиловатым туманом (8) сквозь который (9) ярко блестит кое-где утреннее солнце… (И.Б.)
    !!! Запишите все цифры ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • (145678)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

    Количество баллов: 1

     

    №4. Синтаксический анализ.
    Замените словосочетание «хвосты волков», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    • (волчьихвосты, хвостыволчьи)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

    Количество баллов: 1

     

    №5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) РАСШЕВЕЛИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой  согласный звук, пишется буква С. 2) БЕЗЛЮДЬЕ — разделительный Ь пишется перед буквой Е не после приставки. 3) ПРОИЗРАСТАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от значения слова. 4) ПО-ЛИСЬИ — притяжательные прилагательные пишутся через дефис. 5) КРЕСЛИЦЕ — в именах существительных среднего рода всегда пишется суффикс -ИЦ.

    • (12, 21)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

    Количество баллов: 1

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 – 9
    (1)Я не упомню тот день, когда он появился в нашем доме. (2)Как-то раз, выйдя из квартиры и открыв железную дверь подъезда, заметил, что мимо меня прошмыгнул какой-то белый пушистый комок. (3)Оглянувшись, увидел, что комок уселся на первом этаже возле бронированной, так же как остальные квартиры и сам подъезд, двери номер один. (4)Это был пёсик-болонка, пушистый, как вискозная мочалка. (5)Выглядел он забавно, как нарисованный терьер знаменитого когда-то клоуна Карандаша, только шерсть цвета не чёрного, а белого и вся в белых стружках-кудряшках. (6)— Цуцик, Цуцик, — позвал я его первой пришедшей на ум кличкой. (7)Не обращая на меня никакого внимания, не повернув даже в мою сторону головы, пёсик, задрав морду и глядя на дверь, звонко и требовательно пару раз тявкнул, оповещая хозяев первой квартиры о своём прибытии. (8)— Чтоб ты сдох, зараза, дармоед! — раздалось за дверью, которая со скрипом приоткрылась, являя на свет божий заспанное, недовольное, опухшее лицо хозяйки. (9)Пёсик проскочил внутрь, и дверь с лязгом захлопнулась. (10) «Да, брат, не повезло тебе», — думал я, выходя из подъезда. (11)Через несколько дней я выгуливал за домом свою Лайму — чёрную девочку, кокера-спаниеля. (12)Гуляя по пустырю, увидел своего нового знакомого Цуцика, который, не обратив на нас внимания, обхаживал низкорослые кустики и торчащие пучки травы. (13)Не могу точно сказать, по каким критериям я это определил, то ли по серьёзности на морде, то ли по деловитости и спокойствию, с каким он это делал, но он был, наверняка, уже не молод. (14)В кармане у меня лежал пакетик с карамельками. (15)Достав одну, решил побаловать пёсика: (16)— Цуцик, Цуцик, на, на, на! (17)Цуцик, не торопясь, словно дав понять, что отрывают его от важного дела, повернулся ко мне. (18)Он был будто бы вырезан из цельного куска крупноячеистого белого пенопласта. (19)Голова почти без шеи плавно переходила в туловище, отчего пёсик не крутил ею, а поворачивался всем туловищем сразу. (20)Медленно подойдя, он осторожно принял из моих рук подарок и с хмурой неблагодарностью отправился исполнять прерванное дело. (21)… Летний отпуск на Байкале пролетел быстро, но плодотворно. (22)Вернувшись, я обратил внимание, что вот уже вторую неделю не вижу нигде мелькающую белую зефирину Цуцика. (23)Зато на лоджии первой квартиры появился злобно рычащий на прохожих чёрный пёс из породы мастифов. (24)Встретив Люську, дочку хозяев первой квартиры, спросил: (25)— А где же ваша собачка-то беленькая? (26)— Да убежал он. (27)— Как убежал? (28)— Да мамка плесканула на него кипятком, вот и убежал. (29)Я остолбенел. (30)— Зачем же??? (31)— Да надоел он, толку нет никакого, зато у нас сейчас другая собака — квартиру стережёт! (32)А через несколько дней я увидел Цуцика в стае бездомных дворняжек, пробегавших по нашему двору. (33)Он семенил за ними зефиринкой, но не белой, а бело-розовой… (34)— Цуцик, Цуцик, на, на, на! (35)Цуцик остановился, повернулся ко мне боком и тут я увидел…(36)Безобразным розовым островом зияла голая кожа на боку собаки… (37)Он не подошёл ко мне, как прежде, а лишь взглянул прямо в глаза и побежал догонять своих новых друзей, таких же свободных и помеченных жизнью. (38)Этот взгляд ожёг душу. (39)Он до сих пор стоит перед глазами: (40) — За что?                                                                                                                                                                                                                                                                (И. Трояновский)
    №6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) Цуцик был белым терьером, похожим на собачку знаменитого когда-то клоуна Карандаша. 2) Хозяева квартиры номер один выбросили Цуцика за ненадобностью. 3) Рассказчик выгуливал своего кокера-спаниеля кобеля Лайма. 4) У Цуцика был взгляд гордой и независимой собаки. 5) У Цуцика на боку была рана, полученная в драке с бездомными собаками.

    • (12, 21)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

    Количество баллов: 1

     

    №7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
    1) Вернувшись, я обратил внимание, что вот уже вторую неделю не вижу нигде мелькающую белую зефирину Цуцика. 2) Не обращая на меня никакого внимания, не повернув даже в мою сторону головы, пёсик, задрав морду и глядя на дверь, звонко и требовательно пару раз тявкнул, оповещая хозяев первой квартиры о своём прибытии. 3) Безобразным розовым островом зияла голая кожа на боку собаки… 4) Он не подошёл ко мне, как прежде, а лишь взглянул прямо в глаза и побежал догонять своих новых друзей, таких же свободных и помеченных жизнью. 5) Он семенил за ними зефиринкой, но не белой, а бело-розовой…

    • (345, 354, 453, 435, 534, 543)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

    Количество баллов: 1

     

    №8. Лексический анализ.
    Найдите в тексте синонимы к слову ПРОШМЫГНУЛ (предложение 2). Выпишите один из этих синонимов.

    • (проскочил)

     

    Правильно

     

    Неправильно