Вариант 17 ОГЭ-2021

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

    Количество баллов: 1

     

    №2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
    (1)Ветры — единственное природное явление, которому люди давали имена. (2)Вероятно, потому, что видели в ветре качества, свойственные живому существу: мощь, коварство, беспощадность, буйство, но также ласку и нежность. (3)Почти во всех древних мифологиях ветры олицетворялись с богами: во всякой мифологии существовал бог, ответственный за это погодное явление. (4)Многое в человеческой жизни зависело от ветров, да и сама жизнь нередко тоже. (5)В разное время года ветры, дующие с одного и того же направления, могли совершенно по-разному влиять на человека и на среду его обитания.
    1) В первой части сложного предложения 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. 2) В предложении 2 есть однородные члены и обобщающее слово. 3) Вторая часть сложного предложения 3 осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 4) Одна из частей сложного предложения 4 является односоставным назывным предложением. 5) В предложении 5 грамматическая основа — ветры могли.

    • (123, 132, 213, 231, 312, 321)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

    Количество баллов: 1

     

    №3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Мимо мелькали люди (1) в сопровождении своих синих теней (2) которые ломались на краю панели (3) и бесстрашно скользили (4) под сверкавшие колеса автомобилей (5) оставлявших на жарком асфальте (6) ленточные отпечатки (7) подобные узорчатым шкуркам (8) змей. (В.Н.)
    !!! Запишите все цифры ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • (257)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

    Количество баллов: 1

     

    №4. Синтаксический анализ.
    Замените словосочетание «детская поликлиника», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    • (поликлиникадлядетей)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

    Количество баллов: 1

     

    №5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) СБИТЕНЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) (шёл) НАВСТРЕЧУ — производный предлог пишется слитно. 3) КОЧЁВКА — в суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется Ё. 4) МУРАВЬИШКА — в окончаниях одушевлённых имён существительных мужского рода пишется буква А. 5) (отправиться) НА БОКОВУЮ — предлог с именем прилагательным пишется раздельно.

    • (34, 43)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

    Количество баллов: 1

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9
    (1)Мир большинства произведений Паустовского великолепен и богат, напоён солнцем, глубоко оптимистичен, населён смелыми людьми, преображающими в суровых трудах и в тяжёлой борьбе природу. (2)Этот мир нового, только что рождённого революцией человечества. (3)В книгах Паустовского как будто сильна, слишком сильна романтическая приподнятость над жизнью. (4)Люди его кажутся приукрашенными, а окружающие их леса, поля, воздух, озёра так чудесны, что дышат фантастикой, сказкой. (5)Это-то и сближает столь разных художников, как Александр Грин и Константин Паустовский. (6)Имя этой приподнятости, возникающей независимо от того, питается ли авторское вдохновение выдумкой и воображением или целиком является отзвуком непосредственного общения с живой жизнью, — мечты. (7)Отличный мастер пейзажа, К. Паустовский уверенно владеет и искусством психологических описаний. (8)Тончайшие чувства, малейшие движения человеческого сердца, едва приметные волнения души возбуждают с особой силой его авторское внимание. (9)Он описывает их с такой же любовью и с такой же тщательностью, с какой зарисовывает розовые облака в закатный час или лесную чащу в предчувствии грозы… (10)В книжке для детей автор остаётся верен себе и своей главной теме. (11)В творчестве своём он сохраняет единую целеустремлённость, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. (12)Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы, в привычной смене времён года, в ясной и бесхитростной жизни животных, так же как и в сложной, многообразной, действенной жизни человека, не замечаемые многими другими глубину, значительность и прелесть. (13)Не отрываясь от действительности, он романтически воссоздаёт живую жизнь и живую природу. (14)И при этом описания его носят на себе ясный отпечаток нашего времени. (15)Замечательный портретист, он работал с необыкновенной лёгкостью и ещё в молодости своей создал множество произведений, в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и, кроме того, десятки безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян. (16)Каждый портрет его давал законченный, отчётливо и ярко выраженный внутренний облик человека. (17) Он не просто писал лица, но и обладал удивительной способностью выражать во внешнем облике мир внутренний, скрытый, душевный. (18)У Паустовского есть своя стройная философия природы. (19)Во всех произведениях своих он убедительно иллюстрирует её основательность и правоту. (20)Вместе с правом на новую, достойную человека жизнь мы приобрели великую власть над природой. (21)Самые лучшие, самые прекрасные, яркие, волнующие краски её открываются для нас.(22)Их не могли видеть раньше. (23)И все силы её покорно подчиняются нам; тысячелетние болота Колхиды высыхают и зарастают обширными рощами с золотыми плодами; унылый, спалённый зноем край Кара-Бугаза оживает и щедро дарит нам свои богатства; Арктика открывает свои тайны и не сегодня-завтра послужит нам в самых дерзких, только новому человечеству доступных, планах перерождения природы и климата.                                                                                                                                                                                                                                                                   (А. Эрлих)
    №6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) Произведения К.Г. Паустовского посвящены революции. 2) К.Г. Паустовский был художником-портретистом и писал портреты людей. 3) К.Г. Паустовский через внешний облик мастерски выражал внутренний мир героя произведения. 4) В повседневной жизни человека, жизни животных К.Г. Паустовский видит прелесть и значительность. 5) В произведениях К.Г. Паустовского показано, что природа покоряется человеку.

    • (345, 354, 453, 435, 534, 543)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

    Количество баллов: 1

     

    №7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
    1) Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы, в привычной смене времён года, в ясной и бесхитростной жизни животных, так же как и в сложной, многообразной, действенной жизни человека, не замечаемые многими другими глубину, значительность и прелесть. 2) …Тысячелетние болота Колхиды высыхают и зарастают обширными рощами с золотыми плодами; унылый, спалённый зноем край Кара-Бугаза оживает и щедро дарит нам свои богатства… 3) В творчестве своём он сохраняет единую целеустремлённость, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. 4) Имя этой приподнятости, возникающей независимо от того, питается ли авторское вдохновение выдумкой и воображением или целиком является отзвуком непосредственного общения с живой жизнью, — мечты. 5) Это то и сближает столь разных художников, как Александр Грин и Константин Паустовский.

    • (124, 142, 214, 241, 412, 421)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

    Количество баллов: 1

     

    №8.  Лексический анализ.
    Найдите в тексте антонимы к слову ПРИВЫЧНОЙ (предложение 12). Выпишите один из этих антонимов.

    • (необыкновенный, удивительный)

     

    Правильно

     

    Неправильно