Вариант 15 ОГЭ-2021

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

 

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

    Количество баллов: 1

     

    №2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
    (1)Первые книги переписывались от руки, что являлось весьма трудоёмким процессом и занимало много времени. (2)Впервые печатные книги появились в IX веке в Древнем Китае. (3)Печатание книг производилось с печатных досок. (4)Вначале на прямоугольную доску из дерева твёрдых пород наносились рисунок или текст, затем острым ножом вырезали вглубь места, не подлежавшие печатанию. (5)На доске получалось выпуклое изображение, его покрывали краской, изготовленной из сажи, которую смешивали с олифой.
    1) В сложноподчинённом предложении 1 есть присоединительная придаточная часть. 2) В предложении 2 сказуемое является составным глагольным. 3) Предложение 3 простое нераспространённое. 4) В предложении 4 две грамматические основы. 5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

    • (145, 154, 451, 415, 514, 541)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

    Количество баллов: 1

     

    №3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Я сидел у круглого обеденного стола (1) и при ярком свете висячей лампы читал толстый (2) истрёпанный том «Северной пчелы» (3) тот самый милый мне по воспоминаниям том (4) который я (5) непременно (6) каждый раз заставал (7) и терпеливо прочитывал с начала до конца (8) приезжая на рождественские каникулы в Ружичную. (А.К.)
    !!! Запишите все цифры ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • (348)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

    Количество баллов: 1

     

    №4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «моторное масло», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    • (маслодлямотора)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

    Количество баллов: 1

     

    №5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) РАСЧЁРКАННЫЙ — гласная в приставке определяется тем, что находится в безударной позиции. 2) КРОЕННЫЙ (мастером) — в полном причастии с зависимым словом пишется -НН. 3) БЕЗУКОРИЗНЕННО — правописание безударной гласной в корне проверяется ударением. 4) ДВУХЪЯДЕРНЫЙ — после приставки, заканчивающейся на согласную, перед йотированной пишется Ъ. 5) ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТСКИЙ — дефис в сложном прилагательном, между частями которого можно вставить И.

    • (123, 132, 213, 231, 312, 321)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

    Количество баллов: 1

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 – 9
    (1)Мало можно назвать людей, через чьё детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского — «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». (2)В этих сказках нет ненужной усложнённости. (3)Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. (4)Ведь в память ребёнка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил? (5)Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. (6)И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного — новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как прохладный ветерок детства… (7)Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8)Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9)Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10)И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь — появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто тёплое солнце осветило лицо. (11)Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (12)Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрёпанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестёршимся золотым тиснением на переплётах, книги, раз только раскрытые и не дочитанные до конца. (13)Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья… (14)Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. (15)И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще — здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель простит непростоту, лишнее слово, лишний абзац, простит во имя общего направления мысли.
    (16)На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. (17)Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь. (18)И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло: (19)— Братцы, когда ж мой Айболит придёт? Где он?.. Братцы, кто-нибудь… позовите моего Айболита с уколом…                                                                                                                                                                                                                                                             (По Ю. Бондареву)
    №6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) В сказках К. Чуковского больше глаголов, чем других частей речи. 2) Сказки К. Чуковского содержат мораль, актуальную всегда. 3) Дети, болея, просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. 4) Сказки Корнея Чуковского будят в детях добрые и чистые человеческие чувства. 5) Раненые бойцы в госпитале верили, что к ним придёт Айболит.

    • (345, 354, 453, 435, 534, 543)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

    Количество баллов: 1

     

    №7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
    1) Ведь в память ребёнка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил? 2) На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. 3) Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть… 4) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь — появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто тёплое солнце осветило лицо. 5) Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья…

    • (45, 54)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

    Количество баллов: 1

     

    №8. Лексический анализ.
    Найдите в тексте синонимы к слову ПОРАЖАТЬ (предложение 3). Выпишите один из этих синонимов.

    • (волновать, трогать)

     

    Правильно

     

    Неправильно