Вариант 14 ОГЭ-2021

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

    Количество баллов: 1

     

    №2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
    (1)Часто толстокожие гиганты слоны хлопают ушами для усиления теплообмена. (2)В слоновьих ушах расположено множество крупных капилляров, расширяющихся во время жары и сужающихся на холоде. (3)В особо жаркое время при неторопливом движении ушей воздух, овевающий расширенные сосуды, охлаждает бегущую по ним кровь. (4)Огромный же размер ушей способствует охлаждению большего количества крови, протекающей по сетке из сосудов, расположенных на поверхности уха. (5)Охлажденная кровь затем поступает в организм, препятствуя его перегреву.
    1) В предложении 1 грамматическая основа — гиганты хлопают. 2) Сказуемое предложения 2 является простым глагольным. 3) Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 4) В предложении 4 есть однородные члены. 5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

    • (35, 53)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

    Количество баллов: 1

     

    №3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    В промежутки между вагонами пассажирского поезда видно (1) как снуют пассажиры (2) и прохаживается рыжий, краснолицый жандарм; лакей во фраке (3) и в белой (4) как снег (5) манишке (6) не выспавшийся, озябший и (7) вероятно (8) очень недовольный своею жизнью (9) бежит по платформе и несёт на подносе стакан чаю с двумя сухарями. (А.Ч.)
    !!! Запишите все цифры ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • (16789)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

    Количество баллов: 1

     

    №4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «набережная Ялты», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    • (ялтинскаянабережная, набережнаяялтинская)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

    Количество баллов: 1

     

    №5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) ПРИОДЕТЬ — в словах со значением «приближение, присоединение» пишется приставка ПРИ- . 2) ИНОСКАЗАТЕЛЬНЫЙ — в корне слова пишется безударная гласная О, так как есть проверочное слово. 3) САМОКЛЕЯЩЕЙСЯ (ленты) — окончание имени прилагательного родительного падежа женского рода проверяется по вопросу, заданному от имени существительного. 4) СТРАДАЛИЦА — в именах существительных женского рода пишется суффикс -ИЦ. 5) (НЕ)ВЗРАЧНЫЙ (птенец) — НЕ с именем прилагательным пишется слитно, так как оно не употребляется без приставки НЕ .

    • (345, 354, 453, 435, 534, 543)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

    Количество баллов: 1

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9
    (1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал. —(4)Давай почитаем! — торопился Вовка. (5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (7)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. (8)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку. (9)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (10)Ну, например, я спрашивал своего друга: —(11)Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю? (13)А Вовка отвечал: —(14)Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари. (16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали. (18)Лишь однажды Вовка сорвался. (19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул: —(20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья! (22)Это было в начале последнего урока. (23)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы. (24)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (25)Вот Вовка и не выдержал. (26)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (27)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель. —(28)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала: —(29)Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!                                                                                                                                                                                                                                                 (По А. Лиханову)
    №6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) Читая Пушкина, друзья с радостью открывали для себя новые слова. 2) Взрослые прятали от детей книги Пушкина. 3) В беседах друзей Пушкин был третьим собеседником: к нему обращались ребята. 4) Выражение из произведения Пушкина Вовка использовал в адрес фашистов. 5) Анна Николаевна поняла, чьими словами заговорил Вовка, и предложила провести конкурс чтецов.

    • (145, 154, 451, 415, 514, 541)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

    Количество баллов: 1

     

    №7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
    1) Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. 2) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края … 3) Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина! 4) Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память… 5) Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

    • (24, 42)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

    Количество баллов: 1

     

    №8. Лексический анализ.
    Найдите в тексте антоним к слову СПРАШИВАЛ (предложение 10). Выпишите этот антоним.

    • (отвечал)

     

    Правильно

     

    Неправильно