Вариант 12 ОГЭ-2020

Вариант 12 ОГЭ — 2020

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

 

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

     

    Синтаксический анализ.

    Прочитайте текст.

    (1) Медный всадник – памятник Петру I в Санкт-Петербурге, отлитый по проекту Э. М. Фальконе и установленный в 1782 году на Сенатской площади, изображает царя в лавровом венце верхом на вздыбленном коне. (2) Петр указывает вытянутой вперед рукой на Неву, Академию Наук и Петропавловскую крепость. (3) Это обозначает главные цели правления Петра: военную мощь, просвещение и торговлю. (4) Памятник установлен на цельном камне в форме волны в память о завоевании Петром выхода к морю для России. (5) Скульптурная композиция устойчива за счет третьей опоры – хвоста коня, топчущего змея – символ зла. 

    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1. памятник Петру I изображает (предложение 1)
    2. Петр указывает рукой (предложение 2)
    3. цели обозначает (предложение 3)
    4. памятник установлен (предложение 4)
    5. композиция устойчива (предложение 5)
    • (45, 54)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

     

    Пунктуационный анализ.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    По воспоминаниям (1) жившей у Ломоносовых племянницы Матрёны Евсеевны (2) в доме учёного всегда были рады оказывавшимся по делам в столице землякам (3) “на широком крыльце стоял накрытый дубовый стол (4) и сын Севера пировал до поздней ночи с веселыми земляками своими (5) приходившими из Архангельска на кораблях (6) и (7) привозившими ему обыкновенно в подарок мочёной морошки (8) и такой же теплый прием ожидал и других гостей (9) приезжавших по первому зимнему пути в Петербург с трескою”. 

    • (24589)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

     

    Синтаксический анализ.

    Замените словосочетание «мраморная доска», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

    • (доскаизмрамора)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

     

    Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1. СТРИЖОНОК – в суффиксах имен существительных после шипящих под ударением пишется О
    2. ВВИДУ (обстоятельств) – производный союз, синонимичный предлогу “из-за”, пишется слитно
    3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий звук, пишется С
    4. (условие задачи) НЕ ДАНО – частица НЕ с глаголом пишется раздельно
    5. ПРАЯЗЫК – в имени существительном есть приставка ПРА-, имеющая значение “первоначальный, наиболее древний” 
    • (15, 51)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 – 9

    (1) Наша школа находится в переулке. (2) А сам я живу на  московском Арбате, рядом с домом, на котором висит серая мраморная доска с указанием, что здесь в 1831 году жил Александр Сергеевич Пушкин.

    (3) Раньше я,  пробегая мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз, никогда не замечал этой знаменитой надписи. (4) А в прошлом году к нам пришел новый учитель литературы и спросил меня как-то, где я живу. (5) Я ответил. (6) А он говорит: «Знаю, это рядом с домом Пушкина». (7) Я как дурачок переспросил: «Какого Пушкина?» (8) Вроде бы у нас с ним общих знакомых с такой фамилией нет. «(9) Александра Сергеевича, — говорит он. — (10) Того самого, главного… (11)Ты, когда сегодня пойдешь домой, сделай одолжение, подыми голову и прочитай на доме пятьдесят три надпись на мемориальной доске».

    (12) Я потом около этой доски, висящей на доме, час простоял, глазам своим не верил. (13) И представьте, ее повесили еще до моего рождения. (14) Полное отсутствие наблюдательности.

    (15) А учитель таким хорошим оказался, Федор Федорович, мы его зовем сокращенно Эфэф, и фамилия у него смешная: Долгоносик… (16) Сам литератор, а фамилия зоологическая. (17) Но сначала он мне совсем не показался, потому что у него на каждый случай жизни припасена цитата из классической литературы, и мне это не понравилось. (18) Неужели у него своих слов нет? (19) Но потом я разобрался, и это мне  стало нравиться. (20) Он как скажет какую-нибудь цитату, так и поставит точку. (21) Коротко, и объяснять ничего не надо. (22)И еще: когда он говорил эти цитаты, то волновался, а не просто шпарил наизусть. (23) В общем, он необычный человек. 

     (24) Он редко смеется, хотя еще довольно молодой и не усталый. (25) Но он  слова  особенные знает, и умеет слушать других, и не лезет в душу, если тебе этого не хочется. (26) И взгляд у него пристальный:  разговаривая, он никогда не смотрит в сторону. (27) Эфэф всегда входит стремительно, точно боится опоздать. (28) Оглядит класс и скажет: “Не будем терять даром времени”. (29) Но на классном часе он разрешает говорить, что только захочешь. (30) Можно даже шутить и нести всякую чепуховину, можно задавать любые вопросы. 

    (31) Он мне как-то сознался, что любит думать больше про незнакомых, чем про знакомых. (32) Про знакомых все знаешь, а про незнакомых можешь придумать то, что тебе хочется. (33) Я теперь тоже часто, как он, думаю про незнакомых. (34) Раньше я всегда думал про родных да про свой класс, и всё. (35) А теперь я увижу какого-нибудь человека на улице и целый день про него думаю, представляю, чем он занимается и кто его друзья.

    (36) Однажды Рябов опоздал и сказал, что он задумался и проехал свою остановку. (37) Он притворялся, что говорит чистую правду, а на самом деле это была ложь, он противно врал и кривлялся. 

    — (38) Что это ты, Рябов, стал привирать, — сказал Эфэф. — (39) Раньше я за тобой этого не замечал.

    (40) Он намеренно сделал ударение на слове «этого». (41) Значит, кое-что другое, что ему не очень нравилось, он за ним замечал. 

    (42) Эфэф склонился к своей старой солдатской полевой сумке, которая ему досталась в наследство от отца, и все примолкли и вытянули шеи. (43) И я вытянул шею: раз Эфэф полез в сумку, значит, будет дело. (44) У него там такие необыкновенные вещички лежат — закачаешься.(45) Он, например, однажды на уроке русского языка неожиданно  вытащил из сумки какую-то тоненькую потрепанную книжонку и без всяких слов предупреждения стал ее читать.

    (46) Я до сих пор помню, как Эфэф ее читал: без выражения, тихо, однообразно, точно не читал, а рассказывал то, что видел сам. (47) А потом, когда закончил, сказал: «Солдата, который написал эту книжку, уже нет в живых. — (48) И в сердцах, с обидой добавил: — Рановато он умер».

    (49) Книжка пошла по рядам, и каждый ее рассматривал, а когда она дошла до меня, я открыл ее и прочел: «Эм. Казакевич. (50) Звезда». (51)А ниже от руки было написано: «Товарищу по землянке». (52) И стояла подпись автора. (53) Это отец Эфэф был товарищем по землянке. (54) Да, настоящая это была книжка, вся правда про то, как воевали, и про то, как погибали. 

    (55) Наконец Эфэф перестал копаться в своей исторической сумке и, к общему разочарованию, вытащил оттуда обыкновенную ученическую тетрадку в двенадцать листков.

    — (56) Вот тебе тетрадь, Рябов, — сказал он. — (57) Будешь в нее записывать, сколько раз соврал.

    (58) Это точно, он не любил вралей. (59)Он и другим уже давал такие тетради, но никогда потом про них не спрашивал. (60)Дал тетрадь, и все, а дальше поступай как хочешь.

    (61) С Эфэф мы здорово подружились. (62) А в одной сложной истории, когда меня просто поедом ели и проходу не давали, он мне здорово помог, как настоящий друг. (63) Эфэф меня поддержал. (64) Учитель как-то толково объяснил, чего надо стесняться в жизни, а чего – нет. (65) И я ему поверил, и это меня, можно сказать, спасло. 

    (В. К. Железников*)

    Владимир Карпович Железников (1925-2015) – русский советский детский писатель, кинодраматург. 

    Анализ содержания текста.

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1. Книгу Эммануила Казакевича “Звезда” учителю литературы подарил сам автор.

    2. Федор Федорович воевал с автором книги в одном полку, и тот передал ему книгу как товарищу.

    3. Учитель литературы однажды прочитал своим ученикам книжку, чтобы познакомить их с произведением, в котором, как он считал, написана вся правда о войне.

    4. Эммануил Казакевич подарил свою книгу отцу учителя литературы, с которым на войне жил в одной землянке.

    5. В Москве на Арбате стоит дом, на котором висит серая мраморная доска с указанием, что в нем в 1831 году жил Александр Сергеевич Пушкин. 

     

    • (345, 354, 453, 435, 534, 543)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

     

    Анализ средств выразительности.

    Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

    1. Раньше я,  пробегая мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз, никогда не замечал этой знаменитой надписи. 
    2. Он, например, однажды на уроке русского языка неожиданно  вытащил из сумки какую-то тоненькую потрепанную книжонку и без всяких слов предупреждения стал ее читать.
    3. А потом, когда закончил, сказал: «Солдата, который написал эту книжку, уже нет в живых. — И в сердцах, с обидой добавил: — Рановато он умер».
    4. А в одной сложной истории, когда меня просто поедом ели и проходу не давали, он мне здорово помог, как настоящий друг.
    5. Он мне как-то сознался, что любит думать больше про незнакомых, чем про знакомых.
    • (34, 43)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

     

    Лексический анализ.

    Найдите в тексте антоним к слову ПРАВДА (предложение 37). Выпишите этот антоним.

    • (ложь)

     

    Правильно

     

    Неправильно