Вариант 10 ОГЭ-2021

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

    Количество баллов: 1

     

    №2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
    (1)Идея использовать музыку как лекарство возникла задолго до этих современных открытий. (2)Известна библейская история о том, как Давид, играя на струнном музыкальном инструменте, успокаивал нервные припадки у царя Саула. (3)Сейчас учёные считают, что важным фактором служит высота звука и темп музыки. (4)В научных работах показано: нейроны в стволе головного мозга откликаются на темп музыки, которую мы слушаем, и выдают импульсы в том же темпе. (5)Канадский нейрофизиолог Даниэл Левитин и его коллеги обнаружили положительное влияние на организм медленной музыки, а именно: замедление сердцебиения, снижение кровяного давления и температуры, снятие нервного напряжения.
    1) В предложении 1 грамматическая основа — идея использовать. 2) Вторая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 3) В сложноподчинённом предложении 3 есть определительная придаточная часть. 4) Предложение 4 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. 5) В предложении 5 есть однородные члены и обобщающее слово.

    • (245, 254, 452, 425, 524, 542)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

    Количество баллов: 1

     

    №3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    По ночам дожди неторопливо шумели в лесах по глухим (1) неведомо (2) куда ведущим (3) дорогам (4) по тесовой крыше сторожки (5) и (6) казалось (7) что им так и на роду написано (8) моросить всю осень над этой лесной страной. (К.П.)
    !!! Запишите все цифры ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • (1457)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

    Количество баллов: 1

     

    №4. Синтаксический анализ.
    Замените словосочетание «братство воинов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    • (воинскоебратство, братствовоинское)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

    Количество баллов: 1

     

    №5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) ОБЕЗЗАРАЗИЛИ (помещение) — в суффиксе переходного глагола пишется И. 2) ВСКОЧИТЬ — безударный гласный в корне с чередованием определяется по конечной согласной корня 3) ОБРАЗ — непроверяемая безударная гласная корня. 4) РЕМЕСЛЕННЫЙ — в суффиксе прилагательного пишется две буквы Н, потому что одна входит в корень, а другая — в суффикс. 5) ПРЕДЫСТОРИЯ — гласная в приставке пишется всегда единообразно.

    • (125, 152, 215, 251, 512, 521)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

    Количество баллов: 1

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9.
    (1)Официально этот вид транспорта именовался «конно-железная дорога». (2)По улице проложены рельсы, всюду только одна колея. (3)Кое-где эта колея образует «разъезды» с раз и навсегда переведёнными стрелками: тут «вагоны конно-железной дороги» встречаются и расходятся на своём пути. (4)Вообразите на крыше современного трамвая двойную скамью во всю длину, на которой можно сидеть спинами друг к другу, лицами — к двум противоположным сторонам улицы. (5)По бортикам крыши — лёгкие перильца, а к ним с внешней стороны прикреплены длинные рамки выполненных на жести вывесок и рекламных объявлений (6)Высота всего сооружения получалась довольно солидная, с теперешние двухэтажные автобусы и троллейбусы. (7)По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным, но только, конечно, не современным четырёхосным, а двухосным, лёгким, в высоту же они намного превосходили их. (8)Вот она погромыхивает тяжко и неторопливо по рельсам: ну с какой скоростью может двигаться огромный железный вагон, влекомый двумя пусть даже и хорошо кормленными лошадьми? (9)Для каждого из граждан 1970 года не представило бы ни малейшего труда слезть на ходу с этого рыдвана где-нибудь на углу Пушкарской и Введенской, наддать ходу, догнать вагон у Народного дома и снова вскочить в него. (10)Внутри коночный вагон был оборудован двумя длинными крашенными масляной краской скамьями вдоль окон, из конца в конец. (11)Над обеими дверьми висели фонарики, и по вечерам в них горели, тускло освещая внутренность конки, свечи. (12)Билеты были разных сортов: за пятак — внутрь, за три копейки — на верхотурку. (13)Были ещё и «пересадочные», на копейку дороже: взяв такой билет, вы могли доехать до пересечения двух линий и пересесть бесплатно в вагон другого маршрута. (14)Вот на такой конке и ездил в те годы весь демократический, для которого уже «извозец» был великой роскошью, Петербург: рабочие с далёких заводов, если нельзя было пройти пешком, студенты, когда был дождь или сильный холод, мелкие чиновники ежедневно, чиновники повыше рангом — от случая к случаю, горничные, модистки, хористки из мелких театриков… (15)С раннего утра ползли они по улицам, огромные синие вагоны, зимой залепленные снегом, с наглухо замёрзшими стёклами, настылые, мрачные; летом пестреющие женскими шляпками, с империалом, то над чем-то хохочущим, то мирно созерцающим окрестный пейзаж… (16)Шляпки, шляпки, чёрные котелки, мягкие панамы… (17)И вдруг — дождь, и вся конка сразу покрылась множеством чёрных зонтов, точно на ней вмиг выросло три или четыре десятка грибов. (18)Смешно всё это? (19)Да, конечно, смешно. (20)Смешное, старое время, смешная жизнь, медленная, болотистая, тихая… (21)Но когда я закрываю глаза и передо мной встаёт в зимнем туманчике, в метели, в питерском июньском дожде высокий призрак дребезжащей на ходу всеми стёклами синей громады, мне приходит в голову, что по ступенькам таких конок поднимался иной раз на империал Александр Блок и оттуда видел свои улицы, свои фонари и аптеки, своих Незнакомок и Фаин. (22)В этих кузовах мог ехать и молодой, ещё не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин. (23)И тут смех уходит в сторону, и на его место встаёт почтение к прошлому, большая гордость, что оно было и что я его помню. (24)Каждому овощу своё время. (25)Конке — тоже.                                                                                                                                                                                                                  (По Л. Успенскому)
    №6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1) История конки, по мнению автора, неотъемлемая часть истории города. 2) Во время дождя пассажиры верхнего этажа конки раскрывали зонтики. 3) Конка освещалась керосиновым фонарём. 4) Конка была дешевле извозчичьей повозки. 5) Конка использовалась вплоть до 1970 года.

    • (124, 142, 214, 241, 412, 421)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

    Количество баллов: 1

     

    №7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метонимия.
    1) В этих кузовах мог ехать и молодой, ещё не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин. 2) Вот на такой конке и ездил в те годы весь демократический, для которого уже «извозец» был великой роскошью, Петербург… 3) Внутри коночный вагон был оборудован двумя длинными крашенными масляной краской скамьями вдоль окон, из конца в конец. 4) Билеты были разных сортов: за пятак — внутрь, за три копейки — на верхотурку. 5) С раннего утра ползли они по улицам, огромные синие вагоны, зимой залепленные снегом, с наглухо замёрзшими стёклами, настылые, мрачные; летом пестреющие женскими шляпками, с империалом, то над чем-то хохочущим, то мирно созерцающим окрестный пейзаж…

    • (125, 152, 215, 251, 512, 521)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

    Количество баллов: 1

     

    №8. Лексический анализ.
    Найдите в тексте синоним к слову СРАЗУ (предложение 17). Выпишите этот синоним.

    • (вмиг)

     

    Правильно

     

    Неправильно