Вариант 10 ОГЭ – 2020

Вариант 10 ОГЭ-2020

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

 

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

 

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

     

    Синтаксический анализ.

    Прочитайте текст.

    1. Наполеон очень любил читать. 2. Это было довольно необычно для военного. 3. В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. 4. Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях.

    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1. Любил читать (предложение 1)
    2. Это было (предложение 2)
    3. Имелась библиотека (предложение 3)
    4. Он пристрастился (предложение 4)
    • (34, 43)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

     

    Пунктуационный анализ.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Несмотря на волны (1) он шёл ровно (2) и спокойно (3) у него были сплошь дырявые паруса (4) и сквозь них виднелось небо (5) но всё равно он шёл уверенно.

    • (1345, 1354, 1435, 1453, 1534, 1543, 3145, 3154, 3415, 3451, 3514, 3541, 4135, 4153, 4351, 4315, 4513, 4531, 5134, 5143, 5341, 5314, 5413, 5431)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

     

    Синтаксический анализ.

    Замените словосочетание УВАЖИТЕЛЬНО ИМЕНОВАЛИ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    • (именовалисуважением)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

     

    Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1. РАССТИЛАТЬСЯ – написание чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса А.
    2. (на небе много) ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1 склонения после шипящего буква Ь не пишется. 
    3. РАСЦВЕСТИ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
    4. ПРИЛОЖЕНИЕ – написание чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
    5. СОЛОМЕННЫЙ – в причастиях в суффиксе ЕНН всегда пишется НН.
    • (123, 132, 213, 231, 312, 321)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 – 9

     (1)Как  только  у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел,  неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас.   (2) Нельзя же заново изобретать самолёт,  если  его  давно изобрели, или открывать  новые  страны,  если  вся земля пройдена вдоль и поперёк! (3)Выходило,  что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. 

    (4)Я  высказался  в  этом  смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:

     (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай…

     (7)Пашка заметил:

     (8)Почему это матери, как правило, детей любят,  а не понимают? (9)Вот раньше было:  (10)«Благословляю тебя,  сын мой, на подвиг…»  (11)А  тут   на огород!.. 

     (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь  изобретает. (13)Он  построил машину,  чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла;  зато  если  налить  вёдрами, то потом достаточно нажать рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

     (15)Мать поругивала  Пашку  за то,  что он нагородил у колодца всяких палок,  однако всё  обходилось.  (16)Но  однажды Пашкин  отец в сумерки  наступил на рычаг,  и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

     (18)У меня нет пристрастия к технике   мне  больше  нравится  читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны,  и  я  попробовал  написать  свою. 

    (20)Я выпросил   у  отца  большую  конторскую  книгу,  вывел  на  обложке: «(21)Летопись.  (22)Древняя,  средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И.  Березиным». 

    (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в…»  начались  затруднения.  (25)Основание деревни относилось, конечно,  к древней истории,  но никаких  древностей  мне  обнаружить не  удалось. 

    (26)Ничего, к сожалению,  не  вышло  и со средней историей. (27) Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:

     (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история!  (29)Бедовали в этой чащобе   вот  и  вся  история. 

    (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в  деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»…

    (31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

    (По Н. Дубову)

    Анализ содержания текста.

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1. У Пашки было пристрастие к технике, а у Кольки – к чтению.
    2. Колька начинал писать летопись своей деревни, поэтому теперь его зовут “Колька-летописец”.
    3. Друзья хотели удивить мир, но не знали чем.
    4. Мать Кольки благословила его на подвиг.
    5. Пашка хочет быть как Ломоносов.

     

    • (123, 132, 213, 231, 312, 321)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

     

    Анализ средств выразительности.

    Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

    1. От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.
    2. И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда.
    3. Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.
    4. Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.

    • (2)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

     

    Лексический анализ.

    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

    1. Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
    2. Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
    3. Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
    4. Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
    • (2)

     

    Правильно

     

    Неправильно