Задание:
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для изложения:
Понимание того, что все мы разные, приходит к нам в детстве. Ещё не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на злых и добрых, весёлых, и грустных. Во взрослой жизни мы избегаем людей с «тяжёлым» характером и приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно. Характер человека — это определённый способ мышления, проявляющийся в системе отношений к другим людям, делу, себе и собственности. Сколько бы раз человек ни оказывался в похожих ситуациях, его реакция всегда будет примерно одинаковой. Хорошо зная человека, можно с большим процентом вероятности предугадать развитие событий. Обычно по тому, как ведёт себя человек, и оценивают его характер, проявление которого связано с темпераментом, задатками и способностями.
Качества темперамента являются врождёнными и проявляются в эмоциональности, скорости движений и мышления, общительности. Характер человека не является врождённым свойством личности, он формируется на протяжении всего жизненного пути, его предпосылки можно усмотреть с самого раннего возраста, однако первые проявления можно обнаружить у двенадцатилетних подростков.
Многие черты характера базируются на особенностях темперамента. Терпеливость и усидчивость более свойственны флегматику и меланхолику, а общительность холерику и сангвинику. Чем меньше ребёнок, тем меньший у него жизненный опыт и тем менее развито умение управлять собой. Велика роль окружающих ребёнка взрослых, которые регулируют поведение малыша и выступают в качестве учителей. Чем выше уровень учителя, тем более успешного ученика он может воспитать. Хорошие качества будут лучше привиты в том случае, если значимые для ребёнка люди будут сами их проявлять. В прошлом делалось множество попыток просчитать влияние на формирование характера ребёнка факторов окружающей среды. Их можно свести к простым истинам: любите своего ребёнка, будьте естественными, руководствуйтесь не теориями воспитания, а своими чувствами и чувствами ребёнка.
(По материалам журнала «Вокруг света»)
266 слов
Микротемы:
1. По тому, как ведёт себя человек, и оценивают его характер, а по характеру предугадывают поступки.
2. Характер человека не является врождённым, а формируется в течение жизни, базируясь на темпераменте.
3. Окружение ребёнка влияет на формирование характера: успешнее формируется характер в атмосфере любви и понимания.
Сжатое изложение:
Понимание того, что все мы разные, приходит в детстве. Ещё не зная значения слова «характер», мы, к примеру, делим своих знакомых на добрых и злых. Став взрослыми, мы избегаем людей с «тяжелым» характером. Характер – определенный способ мышления, проявляющийся в системе отношений к людям, себе, делу. Хорошо зная человека, можно предугадать развитие событий в какой-либо ситуации. По тому, как ведет себя человек, оценивают его характер, проявление которого связано с темпераментом, задатками.
Качества темперамента являются врожденными и проявляются в эмоциональности, скорости движений и мышления. Характер не является врожденным свойством личности, а формируется всю жизнь, его первые проявления можно обнаружить у подростков.
Многие черты характера базируются на особенностях темперамента. Усидчивость свойственна флегматику и меланхолику, а общительность – холерику и сангвинику. В воспитании малыша большую роль играют окружающие его взрослые, выступающие в качестве учителей. Вот простые истины успешного формирования характера: руководствуйтесь не теориями воспитания, а своими чувствами и чувствами ребенка, любите его.
(147 слов)