-
-
Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства… (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Чванова М. А.: «Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом…»)
-
Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Чванова М. А.: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..»)
-
Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… ( Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста Лиханова А. А.: «Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец!»)
-
Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе… (Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста Нагибина Ю. М.: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…»)
-
Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Г. Троепольского: «Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа, соль дружбы»)
-
Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Е. Рудакова: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты».)
-
Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал… (Объясните, как Вы понимаете финал текста Яковлева Ю. Я.: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…»)
-
-
В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым… (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Нагибина Ю. М.: «Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого»)
-
У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Ю. Нагибина: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес»)
-
Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста М. Алексеева: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю»)
-
Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Бахревского В. А.: «Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…»)
-
У девочки есть город, а в городе есть фонтан. (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дело в красоте«)
-
Наша школа находится в переулке. А сам я живу на московском Арбате…(Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: «Но он слова особенные знает, и умеет слушать других, и не лезет в душу, если тебе этого не хочется»)
-
Костер для охотника словно финишная полоса, словно высшая точка в отсчёте…(Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: «Многое дал мне тот первый костер!»)
-
Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры… (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука»)
-
— Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие! (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими – сколько угодно. А над собой – нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала»)
-
Поселок Нюйский станок расположен на берегу Лены (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное»)
-
Темные столбы дыма стояли над полем, ветер гнал их прямо на нас, и скоро дышать стало нечем (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «К вечеру мы прорвались к своим. Нельзя было не прорваться! Мы везли всю переписку, все документы и карты штаба крупной немецкой части»)
-
Еще в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, ранней утренней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается»)
-
Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала»)
-
Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «-Вот, — сказал товарищу Борька, — попрощайся с моей бабушкой»)
-
Мы подружились с Тимошей еще в первом классе, на девятом году нашей жизни (Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 17 текста: «Замечательно, что, едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого»)
-
На Птичьем рынке купил я себе клеста (Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 55 текста: «»-Ладно, — решил я, — пусть сам выбирает»…»)
-
Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был (Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание»)
-
Дедушка Журки Юрий Григорьевич за свою жизнь собрал множество книг (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». Но отчего-то застеснялся»)
-
Жили-были в предвоенном Ленинграде художник Петр Петрович и его жена Елена Аркадьевна (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дар не прикоснулся к кастрюльке, даже крышку не сбил с неё. Но что стоило ему это? На полу была лужа слюны»)
-
Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простого и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок»)
-
В конце июня из большой дружной компании осталось пятеро (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Бабка Наташа тоже сияла. Вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке»)
-
Рота уже залегла перед броском (Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 19: «Стыд огнем ударил Альке в лицо!»)
-
По обычаю своему эконом Бобров был домосед (Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 23: «Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему было нужно»)
-
Тонко дребезжат стекла (Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «-Мам, а мам, — еле шепчет он. – Ты обо мне не беспокойся…» )