Сочинение 9.3 ОГЭ “ПРИРОДА”

Задание:

Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Как природа влияет на человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)О, какая странная была эта ночь! (2)Был уж очень поздний, может быть, предрассветный час. (3)Пока мы пели, пили, говорили друг другу вздор и смеялись, здесь, в этом чуждом нам мире неба, тумана и моря, взошла кроткая, одинокая и всегда печальная луна, и воцарилась глубокая полночь, совершенно такая же, как пять-десять тысяч лет тому назад. (4)Туман тесно стоял вокруг, и было жутко глядеть на него. (5)Среди тумана, озаряя круглую прогалину для парохода, вставало нечто подобное светлому мистическому видению: жёлтый месяц поздней ночи, опускаясь на юг, замер на бледной завесе мглы и, как живой, глядел из огромного, широко раскинутого кольца. (6)И что-то апокалипсическое было в этом круге, что-то неземное, полное молчаливой тайны стояло в гробовой тишине. (7)Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.
(8)Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам. (9)Подо мной был весь пароход. (10)По выпуклым деревянным мосткам и палубам тускло блестели кое-где продольные полоски воды — следы тумана. (11)От перил, канатов и скамеек, как паутина, падали лёгкие дымчатые тени. (12)В середине парохода, в трубе и машине, чувствовалась колоссальная и надёжная тяжесть, в мачтах — высота и зыбкость. (13)Но весь пароход всё-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблём-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещённой прогалине среди тумана. (14)Таинственно и совершенно беззвучно колеблясь, вода уходила в лёгкую дымку под месяц и поблёскивала в ней, словно там появлялись и исчезали золотые змейки. (15)А когда я смотрел кверху, мне опять чудилось, что этот месяц — бледный образ какого-то мистического видения, что эта тишина — тайна, часть того, что за пределами познаваемого…
(16)Околдованный тишиной ночи, тишиной, подобной которой никогда не бывает на земле, я отдавался в её полную власть. (17)На мгновение мне почудилось, что в невыразимой дали где-то прокричал петух… (18)Если бы в этот час выплыла на месяц наяда, я не удивился бы… (19)Не удивился бы, если бы утопленница вышла из воды и, бледная от месяца, села в лодку, спущенную около окон пассажирских кают…
(20)И невыразимое спокойствие великой и безнадёжной печали овладело мною. (21)Думал я о всех живших на этой земле, о людях древности, которых всех видел этот месяц и которые, верно, казались ему всегда настолько маленькими и похожими друг на друга, что он даже не замечал их исчезновения с земли. (22)Но теперь и они были чужды мне: я не испытывал моего постоянного и страстного стремления пережить все их жизни, слиться со всеми, которые когда то жили, любили, страдали, радовались и прошли и бесследно скрылись во тьме времён и веков. (23)Одно я знал без всяких колебаний и сомнений, — это то, что есть что-то высшее даже по сравнению с глубочайшею земною древностью…
(24)Утром, когда я открыл глаза и почувствовал, что пароход идёт полным ходом и что в отрытый люк тянет тёплый, лёгкий ветерок с прибрежий, я вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни. (25)И ночь, и туман, казалось мне, были только затем, чтобы я ещё более любил и ценил утро. (26)А утро было ласковое и солнечное, ясное бирюзовое небо весны сияло над пароходом, и вода легко, проворно бежала и плескалась вдоль его бортов.
(По И. Бунину)

Готовое сочинение 9.3 “Как природа влияет на человека?”

Сочинение 9.3 ОГЭ "ПРИРОДА"

Природа – это всё то, что не создано руками человека: реки, моря, океаны, суша, растительный и животный мир. Человечество – часть природы, оно связано с ней. Природа завораживает своей красотой и величественностью, заставляет нас размышлять, воображать, строить догадки. Она способна влиять на наше настроение. Докажу это примерами.

В предложениях 20-23 текста И. Бунина герой, впечатленный таинственностью и загадочностью природы, стал рассуждать о тех, кто жил до него на этой земле. А в предложениях 24-25 рассказчик проснулся “снова полный бессознательной радости жизни”, ведь природа побуждает нас любить окружающий мир.

Нельзя забывать о том, что природа – источник вдохновения. Она подтолкнула многих поэтов, писателей, художников на создание шедевров в различных областях искусства. К примеру, мне очень нравятся картины знаменитого русского художника Ивана Шишкина. Пейзаж “Перед грозой” поражает своей красотой, реалистичностью, четкостью изображения деталей. Живописцу удалось передать атмосферу приближающейся стихии. Такая картина заставляет восхищаться мастерством художника, великолепием природы.

Таким образом, природа – широкое понятие, включающее в себя весь окружающий нас мир, не созданный руками человека. Мы неразрывно связаны с нею, поэтому должны любить и беречь ее.

Пролистать наверх