Текст для сочинения:
(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся путешествиями, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые в конце концов съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
(7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было написано: «„Вперёд» — так называется его корабль. (10)„Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11)Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел на самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.
(16)Согласно третьему пункту моих правил — «Что решено — исполни», — я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.
(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.
(25)Моё решение было тайной для всех, даже для Кораблёва. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «Новое увлечение». (27)Это было не увлечение. (28)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзды, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (29)Конечно, это мне только казалось. (30)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (31)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли. (32)Итак, я скрыл свою тайну от всех. (33)И вдруг — открыл её. (34) Кому же? (35) Кате.
(36)В этот день мы с утра договорились пойти на каток, и всё нам что-то мешало. (37) То Катя откладывала, то я. (38) Наконец собрались, пошли, но катание началось неудачно. (39) Во-первых, пришлось на морозе прождать с полчаса: каток был завален снегом, закрыт, и снег убирали. (40) Во-вторых, у Кати на первом же круге сломался каблук, и пришлось прихватить конек ремешком, который я взял с собой на всякий случай. (41) Наконец все было в порядке. (42) Снова пошел снег, и мы долго катались, взявшись за руки, большими полукругами то вправо, то влево. (43) Эта фигура называется голландским шагом.
(44) Снег мешает хорошим конькобежцам, но как приятно, когда на катке вдруг начинает идти снег! (45) Никогда на катке снежинки не падают ровно на лёд. (46) Они начинают кружиться, потому что люди, кружащиеся на льду, поднимают ветер, и долго летают то вверх, то вниз, пока не ложатся на светлый лед. (47) Это очень красиво, и я почувствовал, что все на свете хорошо.
(48)– Катька, – сказал я. – (49)Знаешь что?.. (50)Ты никому не расскажешь?
(51)– Никому.
(52)– Я иду в лётную школу.
(53)– А примут?
(54)– В школу?
(55)– Да.
(56)Это был страшный вопрос. (57)Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (58)Я щупал свои мускулы и думал: «А вдруг не примут?» (59)Я проверял глаза, уши, сердце. (60)Школьный врач говорил, что я здоров. (61)Но здоровье бывает разное, – ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (62)А вдруг я нервный? (63)А вдруг ещё что-нибудь? (64)Рост! (65)Проклятый рост! (66)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.
-(67)Примут, — решительно ответил я.
(68) Катя посмотрела на меня, кажется, с уважением… (По В. А. Каверину*)
*Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист.
Пример сочинения 9.3 «Что такое девиз?»
Что такое девиз? Я думаю, что девиз — это изречение, выражение или правило, определяющее убеждения, взгляды, стремления, по которым живет человек. Если у человека есть девиз, значит, его поведение, поступки постоянны. В подтверждение своих слов приведу примеры из текста В. А. Каверина и своего жизненного опыта.
В тексте у главного героя тоже был девиз (предложения 9-12), он следовал ему во всем: по всем маршрутам мысленно пролетел на самолете за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири, прочитал «Теорию самолетостроения», а что не понял, то выучил наизусть. Каждый день рассказчик разбирал и собирал воображаемый самолет, он мечтал стать летчиком. Его жизненный девиз помогал ему не расслабляться, а двигаться вперед к мечте, преодолевая преграды.
В качестве примера из личного опыта я хотел бы привести свой девиз: «Чтобы победить весь мир, нужно победить себя». Когда у меня возникают какие-либо трудности, то я всегда вспоминаю эти слова, и они помогают мне справиться со всем, ведь, ставя перед собой маленькие цели и достигая их, мы движемся к глобальным целям.
Таким образом, девиз — это слова или изречения, благодаря которым человек преодолевает различные жизненные препятствия, стремится к лучшему.