Сочинение 9.3 “ИГРА”

Задание:

Как Вы понимаете значение слова ИГРА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Нужна ли детям игра?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Подмосковный июльский сад. (2)Раскалённое добела солнце валом валит свой жар на свежепокрашенную крышу дачи с затейливыми башенками по углам, на густую, тёмную зелень кустов и деревьев, на посмуглевшую от сухотья траву. (3)Заворожённые зноем, недвижимы старые клёны и молодые дубки, лишь бузина порой вздрагивает всеми своими чёрными листочками, словно пытаясь стряхнуть сонную
одурь. (4)Верно, в плетении её ветвей хлопочет над своим гнездом какая-то пичужка.
(5)Над клумбой басовито гудит шмель, кузнечик вытачивает тонкий, сухой стрёкот; словно уключина медленной плоскодонки, поскрипывает в железных петлях гамак на соседнем участке, и эти мерные, однообразные звуки лишь подчёркивают дремотную тишину дачного послеполудня.
(6)Два мальчика, сидя на огромном поверженном пне, играют в самолёт. (7)От души играет только Саша. (8)Он азартно, во весь мах делает быстрые вращательные движения левой рукой — винтом, а правой то и дело хватается за корни пня, изображающие — смотря по надобности — штурвал, приборы, трубки кислородного аппарата. (9)Ведь самолёт приближается к Северному полюсу, и у пилота немало забот. (10)А Митя сидит верхом на толстом стволе и ничего не делает. (11)Ему хотелось бы не спеша пережить все перипетии дальнего и дерзкого перелёта, но Саша не даёт ему времени, и следующие одно за другим события вызывают у Мити какое-то мучительное чувство. (12)К тому ещё знойная истома дня действует на него усыпляюще…
—(13)Самолёт обледенел! — слышится сурово взволнованный Сашин голос.
(14)Митя вздрагивает, дремота сразу оставляет его.
—(15)Давай я сколю лёд, — говорит он со вздохом.
—(16)Что ты!— восклицает Саша. — (17)Это же технически невозможно!
(18)Придётся тебе прыгать.
—(19)Куда ещё прыгать?
—(20)С парашютом на льдину. (21)Вон, видишь там огромное ледяное поле?
—(22)Ну вижу, — неохотно соглашается Митя. — (23)Выходит, ты один откроешь Северный полюс?
—(24)Сперва один, а потом приду за твоим телом на лыжах. (25)В тебе будут слабые признаки жизни, я взвалю тебя на плечи, и мы ещё раз вместе откроем полюс…
(26)С Сашей невозможно спорить: он всегда знает, чего хочет, а Митя теряется в многообразии возможностей и желаний.
(Ю. Нагибин)

Пример сочинения 9.3 “Нужна ли детям игра?”

Игра – это занятие, имеющее определенные правила, служащее для развлечения, познания окружающего мира. Безусловно, детям нужна игра, так как она развивает воображение и фантазию. Докажу свою точку зрения примерами из текста Юрия Нагибина и своего жизненного опыта.

В прочитанном тексте говорится о Саше и Мите, двух мальчишках, которые играют в самолет. Саша играет от души: “он азартно, во весь мах делает быстрые вращательные движения левой рукой — винтом, а правой то и дело хватается за корни пня, изображающие — смотря по надобности — штурвал, приборы, трубки кислородного аппарата…” Фантазия ребенка позволяет ему погрузиться в воображаемый мир, находить выход из различных трудных ситуаций. И даже его сонный друг Митя, на которого “знойная истома дня действует усыпляюще”, не становится никакой помехой для Саши, наоборот, он и этот факт превращает в игру: “В тебе будут слабые признаки жизни, я взвалю тебя на плечи, и мы ещё раз вместе откроем полюс…”

Каждый из нас знает о шахматах, об игре, которая очень популярна во все времена. Данное соревнование не только приносит положительные эмоции, но и развивает мышление, память ребенка. Шахматы учат сравнивать, обобщать, формируют такие качества, как внимательность, усидчивость, самостоятельность. Конечно, такая игра будет очень полезна любому ребенку.

Таким образом, игра – это деятельность, которая направлена на развлечение, развитие детей, познание окружающего мира. Она нужна для воображения, живого общения.