Сочинение 9.2 «Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…»

Задание 9.2:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову –

«>– за ум и отличные успехи.

(3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась –

«>– злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.

(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.

(16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».
(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.

(20)Конечно, «пятёрка»!

(21)Учительница Клара Ниловна говорит:

–

«>– (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?

(25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой:

–

«>– (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу?

–

«>– (27)Покажи!  –

«>– удивилась Лоскутикова.

(28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.

–

«>– (30)Наталья, лебеди у меня там,  –

«>– признался Сергей, –

«>– на озере лёд, погибнуть они могут.

(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза
к темноте привыкли не сразу.

–

«>– (32)Тут вода!  –

«>– поёжилась Лоскутикова возмущённо.

(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

–

«>– (35)Это и есть белые лебеди?!  –

«>– усмехнулась Лоскутикова.

–

«>– (36)Самые настоящие,  –

«>– погордился Серый.

–

«>–  (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как!

(39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…

 

(По В.А. Бахревскому)*

Бахревский Владислав Анатольевич (род. в 1936 г.) –

«>– русский советский писатель, поэт, классик детской литературы.

Пример сочинения 9.2:

Смысл финала текста В. А. Бахревского я понимаю так: Сергей хоть и не мог учиться на одни пятерки, но имел доброе сердце, поэтому когда он поделился своим секретом с Наташей, девочкой — отличницей, а она усмехнулась над ним, то его отношение к ней изменилось. Докажу свою точку зрения конкретными примерами из текста.

В предложениях 14-19 показано, как Лоскутикова блестяще отвечала на уроке, про иглокожих не просто доложила, а мелом все на доске нарисовала.

А в предложениях 35-39 мы видим, как в теории все хорошо знавшая Лоскутикова на практике даже не захотела рассмотреть белых лебедей, а только усмехнулась, потому что они были грязными. Не было в ней того добра, той душевности, на которую рассчитывал Сергей, когда привел ее к птицам. Поэтому ни ум, ни глаза «небесной радости» больше его не привлекали.

Таким образом, мало иметь обаятельную внешность, быть умным, зубрить уроки по картинкам, надо еще иметь доброе сердце, быть отзывчивым, милосердным, чутким к чужому горю.