Как написать сочинение ЕГЭ (задание 27)
Сочинение ЕГЭ:
Часть 2 ЕГЭ (задание 27) по русскому языку содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Для того чтобы справиться с этим заданием, внимательно ознакомьтесь с критериями оценивания задания 27 ЕГЭ по русскому языку.
К1 – Формулировка проблемы (только одной проблемы, хотя в тексте их может быть несколько) исходного текста (проблема – ВОПРОС, который автор поднимает в своем тексте и дает на него ответ)
К2 – Комментарий к проблеме (здесь нужно привести не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, дать пояснение к каждому из примеров. НЕЛЬЗЯ пересказывать текст или его фрагмент, МОЖНО использовать цитирование)
К3 – Авторская позиция (это ответ на вопрос (проблему), мнение автора)
К4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (здесь нужно выразить ваше мнение по проблеме (согласны вы или не согласны с точкой зрения автора, но сделать это нужно обосновано (а не просто: “Я согласен/ не согласен с автором.”))
К5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ваше сочинение должно быть разделено на абзацы, пишите строго по плану: проблема, комментарий, авторская позиция, ваша аргументация, заключение; не забывайте о связках между абзацами)
К6- Точность и выразительность речи (используйте средства художественной выразительности, следите, чтобы в предложении все было понятно) Высший балл по данному критерию выставляется, если получен высший балл по критерию К-10.
К7 – Соблюдение орфографических норм (проверяйте слова, вспоминайте и применяйте правила; также у вас будет возможность воспользоваться орфографическим словарем)
К8 – Соблюдение пунктуационных норм (проверяйте текст на наличие или отсутствие знаков препинания, если вы очень сомневаетесь в постановке того или иного знака препинания, то измените предложение, из сложного предложения сделайте несколько простых)
К9 – Соблюдение языковых норм (отсутствие грамматических ошибок) – грамматические ошибки состоят в ошибочном словообразовании, ошибочном образовании форм частей речи, в нарушении согласования, управления, в нарушении связи между подлежащим и сказуемым, ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, а также сложных предложений, в смешении прямой и косвенной речи в нарушении границ предложения.
К10 – Соблюдение речевых норм (отсутствие речевых ошибок) – речевые ошибки состоят в неверном употреблении слова (например: Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным – употреблено слово образец вместо слова пример)
К11 – Соблюдение этических норм (этической ошибкой будет считаться оскорбление или неуважение к кому-либо или чему-либо в вашем сочинении)
К12 – Соблюдение фактологической точности (фактической ошибкой будет считаться искажение дат, имен, фамилий, искажение сюжета произведения, его деталей)