Здесь мы публикуем готовые сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку по текстам банка ФИПИ:
-
- Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства… (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Чванова М. А.: «Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом…»)
- Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Чванова М. А.: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..»)
- Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… ( Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста Лиханова А. А.: «Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец!»)
- Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе… (Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста Нагибина Ю. М.: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…»)
- Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Г. Троепольского: «Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа, соль дружбы»)
- Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Е. Рудакова: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты».)
- Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал… (Объясните, как Вы понимаете финал текста Яковлева Ю. Я.: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…»)
- В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым… (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Нагибина Ю. М.: «Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого»)
- У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Ю. Нагибина: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес»)
- Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста М. Алексеева: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю»)
- Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову…(Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Бахревского В. А.: «Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…»)
- У девочки есть город, а в городе есть фонтан. (Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Дело в красоте“)
- Наша школа находится в переулке. А сам я живу на московском Арбате…(Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: “Но он слова особенные знает, и умеет слушать других, и не лезет в душу, если тебе этого не хочется”)
- Костер для охотника словно финишная полоса, словно высшая точка в отсчёте…(Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: “Многое дал мне тот первый костер!”)