Вариант 9

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 13 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13

 

Информация

 

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в порядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 13

Ваше время:

 

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 13

    1.

     

    (1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.
    (6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.
    (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
    (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
    (14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
    (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
    (19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно.
    (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
    (25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
    (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий…
    (29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…(По В. Крапивину)

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик, несмотря ни на что, чувствовал себя среди ребят чужим?»

    1) У ребят и героя-рассказчика не было ни времени, ни возможности узнать друг друга лучше.
    2) Ребята постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен.
    3) С ребятами у героя-рассказчика сложились приятельские, необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе.
    4) Ребята принимали героя-рассказчика в свои игры только на те роли, которые ему не нравились.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 13

    2.

     

    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

    1) Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
    2) И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
    3) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
    4) И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 13

    3.

     

    Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного:
    (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
    (25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
    (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 13

    4.

     

    Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н»:
    (14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
    (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 13

    5.

     

    Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним:
    (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

    • (говорили, разговаривали)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 13

    6.

     

    Замените словосочетание «бумажных голубей» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание:
    (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 13

    7.

     

    Выпишите грамматическую основу предложения 24:
    (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  8. Задание 8 из 13

    8.

     

    Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения:
    (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
    (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  9. Задание 9 из 13

    9.

     

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,(3) на третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и интересно.
    Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  10. Задание 10 из 13

    10.

     

    Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой:
    (27)Хотелось, чтобы появился друг.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  11. Задание 11 из 13

    11.

     

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:

    Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились друг к другу по-хорошему.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  12. Задание 12 из 13

    12.

     

    Среди предложений 17–22 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения:
    (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
    (19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  13. Задание 13 из 13

    13.

     

    Среди предложений 28–30 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения:
    (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий…
    (29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне..

     

    Правильно

     

    Неправильно