Вариант №6 ЕГЭ

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 26 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

Информация

 

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ. 

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 26

Ваше время:

 

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 26

    1.

     

    (1)Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, которым присущ ряд общих условий функционирования и языковых особенностей: предварительное обдумывание высказывания, его монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. (2) <…> стиль речи имеет черты, проявляющиеся независимо от характера самих наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т. д.), что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом. (3)Вместе с тем вполне естественно, что тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории.

     Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Научный стиль речи имеет черты, которые проявляются независимо от характера самих наук и различий между жанрами высказывания.

    2) Наряду с общими чертами, определяемыми спецификой научного стиля, тексты из разных научных областей имеют различия в характере изложения.

    3) Тексты точных и естественных наук существенно отличаются от текстов из гуманитарных наук прежде всего характером изложения.

    4) Тексты научного стиля имеют как общие черты, определяемые спецификой научного стиля, так и особенности, связанные с конкретной научной областью.

    5) Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, что определяет ряд общих условий его функционирования и языковых особенностей.

    • (24, 42)

     

    Правильно

    Сначала выделим ключевые слова в тексте:

    (1)Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, которым присущ ряд общих условий функционирования и языковых особенностей: предварительное обдумывание высказывания, его монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. (2) <…> стиль речи имеет черты, проявляющиеся независимо от характера самих наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т. д.), что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом. (3)Вместе с тем вполне естественно, что тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории.

    1) Научный стиль речи имеет черты, которые проявляются независимо от характера самих наук и различий между жанрами высказывания.

    2) Наряду с общими чертами, определяемыми спецификой научного стиля, тексты из разных научных областей имеют различия в характере изложения. (передана вся информация, важная для понимания текста) 

    3) Тексты точных и естественных наук существенно отличаются от текстов из гуманитарных наук прежде всего характером изложения.

    4) Тексты научного стиля имеют как общие черты, определяемые спецификой научного стиля, так и особенности, связанные с конкретной научной областью. (передана вся информация, важная для понимания текста) 

    5) Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, что определяет ряд общих условий его функционирования и языковых особенностей.

    Неправильно

    Сначала выделим ключевые слова в тексте:

    (1)Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, которым присущ ряд общих условий функционирования и языковых особенностей: предварительное обдумывание высказывания, его монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. (2) <…> стиль речи имеет черты, проявляющиеся независимо от характера самих наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т. д.), что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом. (3)Вместе с тем вполне естественно, что тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории.

    1) Научный стиль речи имеет черты, которые проявляются независимо от характера самих наук и различий между жанрами высказывания.

    2) Наряду с общими чертами, определяемыми спецификой научного стиля, тексты из разных научных областей имеют различия в характере изложения. (передана вся информация, важная для понимания текста) 

    3) Тексты точных и естественных наук существенно отличаются от текстов из гуманитарных наук прежде всего характером изложения.

    4) Тексты научного стиля имеют как общие черты, определяемые спецификой научного стиля, так и особенности, связанные с конкретной научной областью. (передана вся информация, важная для понимания текста) 

    5) Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, что определяет ряд общих условий его функционирования и языковых особенностей.

     

  2. Задание 2 из 26

    2.

     

    Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. 

    (2) <…> стиль речи имеет черты, проявляющиеся независимо от характера самих наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т. д.), что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом.

    • (этот, такой)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 26

    3.

     

     Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЯД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    РЯД, -а (-у), м.

    1) Линия ровно расположенных однородных предметов. Р. домов. Первый р. партера.

    2) Некоторое количество чего-н. Р. случаев. Есть р. исключений. По целому ряду причин.

    3) мн. Состав, совокупность лиц, принадлежащих к какой-л. организации, группе, среде и т.п. В рядах борцов. Пополнить ряды безработных.

    4) Ларьки, магазины, лотки, рыночные прилавки, расположенные в одну линию. Овощной р. Торговые ряды.

    5) Полоса шириной в один взмах косы, в один захват косилки; прокос. Прокосить один р.

    (1)Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, которым присущ ряд общих условий функционирования и языковых особенностей: предварительное обдумывание высказывания, его монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

    • (2)

     

    Правильно

    В данном предложении слово РЯД обозначает некоторое количество общих условий функционирования и языковых особенностей, поэтому верным будет ответ № 2. 

    Неправильно

    В данном предложении слово РЯД обозначает некоторое количество общих условий функционирования и языковых особенностей, поэтому верным будет ответ № 2. 

     

  4. Задание 4 из 26

    4.

     

     В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    дешевИзна

    закУпорив

    мусоропрОвод

    укрепИт

    назвалАсь

    • (мусоропровод)

     

    Правильно

    верная постановка ударения: мусоропровОд

    Неправильно

    верная постановка ударения: мусоропровОд

     

  5. Задание 5 из 26

    5.

     

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Великий математик не может быть абсолютным НЕВЕЖЕЙ в литературе.

    Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека.

    Между отцом и сыном на протяжении ряда лет складывались ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.

    К предстоящей игре команда ПОПОЛНИТСЯ новыми, никому не известными спортсменами.

    В стране проводятся ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ выборы.

    • (невеждой)

     

    Правильно

    Великий математик не может быть абсолютным НЕВЕЖЕЙ в литературе.

    НЕВЕЖА –  невежливый человек. Это слово употреблено неверно в данном предложении. Здесь необходимо слово НЕВЕЖДА (невежественный, малосведущий, малообразованный человек). Поэтому правильным будет следующий вариант: Великий математик не может быть абсолютным НЕВЕЖДОЙ в литературе.

    Неправильно

    Великий математик не может быть абсолютным НЕВЕЖЕЙ в литературе.

    НЕВЕЖА –  невежливый человек. Это слово употреблено неверно в данном предложении. Здесь необходимо слово НЕВЕЖДА (невежественный, малосведущий, малообразованный человек). Поэтому правильным будет следующий вариант: Великий математик не может быть абсолютным НЕВЕЖДОЙ в литературе.

     

  6. Задание 6 из 26

    6.

     

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

    Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов. 

    • (колючими)

     

    Правильно

    тернии – это итак колючие растения, поэтому КОЛЮЧИЕ ТЕРНИИ – плеоназм. Лишнее слово в предложении – КОЛЮЧИМИ.

    Неправильно

    тернии – это итак колючие растения, поэтому КОЛЮЧИЕ ТЕРНИИ – плеоназм. Лишнее слово в предложении – КОЛЮЧИМИ.

     

  7. Задание 7 из 26

    7.

     

     В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    известные ПРОФЕССОРА

    шкафы для КУХОНЬ

    самый КРАТЧАЙШИЙ путь

    ИХ дети

    ИДЯ по шоссе

    • (короткий)

     

    Правильно

    самый КРАТЧАЙШИЙ путь – превосходная степень прилагательного, форма образована неверно. Верно: самый короткий.

    Неправильно

    самый КРАТЧАЙШИЙ путь – превосходная степень прилагательного, форма образована неверно. Верно: самый короткий.

     

  8. Задание 8 из 26

    8.

     

     Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

    Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) Во время шестой бомбардировки Севастополя, приуроченной к дате Бородинского сражения, согласно приказов командования, русской армией было выпущено по городу 150 тысяч снарядов. 

    2) По завершении спектакля зрители долго не могли прийти в себя от увиденного.

    3) Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета.

    4) Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт.

    5) Овладевший Керчью десант союзников разграбили город и нанесли ему серьёзные повреждения.  

    6) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.

    7) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.

    8) В отделе критики и библиографии журнала систематически публикуются обзоры выходящих новинок художественной литературы.

    9) Благодаря новейшим технологиям, используемым в медицине, появилась возможность проводить уникальные операции. 

    • (74351)

     

    Правильно

    1) Во время шестой бомбардировки Севастополя, приуроченной к дате Бородинского сражения, согласно приказов командования, русской армией было выпущено по городу 150 тысяч снарядов. (ошибка Д: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; правильно: СОГЛАСНО (чему?) приказам) 

    2) По завершении спектакля зрители долго не могли прийти в себя от увиденного.

    3) Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета. (ошибка В: нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм; правильно: ПРИШЛА осень и РАСКРАСИЛА) 

    4) Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт. (ошибка Б: нарушение в построении предложения с причастным оборотом; правильно: за сына, уехавшЕГО в город) 

    5) Овладевший Керчью десант союзников разграбили город и нанесли ему серьёзные повреждения.  (ошибка Г: нарушение связи между подлежащим и сказуемым; правильно: десант РАЗГРАБИЛ) 

    6) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.

    7) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги. (ошибка А: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; подлежащее «мысль» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым (осенила), но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом)

    8) В отделе критики и библиографии журнала систематически публикуются обзоры выходящих новинок художественной литературы.

    9) Благодаря новейшим технологиям, используемым в медицине, появилась возможность проводить уникальные операции. 

    Неправильно

    1) Во время шестой бомбардировки Севастополя, приуроченной к дате Бородинского сражения, согласно приказов командования, русской армией было выпущено по городу 150 тысяч снарядов. (ошибка Д: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; правильно: СОГЛАСНО (чему?) приказам) 

    2) По завершении спектакля зрители долго не могли прийти в себя от увиденного.

    3) Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета. (ошибка В: нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм; правильно: ПРИШЛА осень и РАСКРАСИЛА) 

    4) Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт. (ошибка Б: нарушение в построении предложения с причастным оборотом; правильно: за сына, уехавшЕГО в город) 

    5) Овладевший Керчью десант союзников разграбили город и нанесли ему серьёзные повреждения.  (ошибка Г: нарушение связи между подлежащим и сказуемым; правильно: десант РАЗГРАБИЛ) 

    6) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.

    7) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги. (ошибка А: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; подлежащее «мысль» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым (осенила), но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом)

    8) В отделе критики и библиографии журнала систематически публикуются обзоры выходящих новинок художественной литературы.

    9) Благодаря новейшим технологиям, используемым в медицине, появилась возможность проводить уникальные операции. 

     

  9. Задание 9 из 26

    9.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

    1. выб…рает, зап…раются, водор…сли
    2. возн…кновение, пр…стейший, оф…рмлять
    3. обж…гаться, приг…ревшая, разм…наться
    4. з…рница, бл…стать, поч…татель
    5. сб..режения, ог…рчения, пок…сившийся (дом)
    • (134, 143, 413, 431, 314, 341)

     

    Правильно

    1. выбИрает (черед.корень бер/бир), запИраются (черед.корень пер/пир), водорОсли (черед.корень раст/ращ/рос)
    2. вознИкновение (проверим: вознИкнуть), прОстейший (проверим: прОсто), офОрмлять (проверим: офОрмить)
    3. обжИгаться (черед.корень жег/жиг), пригОревшая (черед.корень гар/гор), размИнаться (черед.корень мя/мин)
    4. зАрница (черед.корень зар/зор) , блИстать (черед.корень блест/блист), почИтатель (черед.корень чет/чит)
    5. сбЕрежения (проверим: бЕрежно), огОрчения (проверим: гОречь), покОсившийся (дом) (проверим: кОсо)

     

    Неправильно

    1. выбИрает (черед.корень бер/бир), запИраются (черед.корень пер/пир), водорОсли (черед.корень раст/ращ/рос)
    2. вознИкновение (проверим: вознИкнуть), прОстейший (проверим: прОсто), офОрмлять (проверим: офОрмить)
    3. обжИгаться (черед.корень жег/жиг), пригОревшая (черед.корень гар/гор), размИнаться (черед.корень мя/мин)
    4. зАрница (черед.корень зар/зор) , блИстать (черед.корень блест/блист), почИтатель (черед.корень чет/чит)
    5. сбЕрежения (проверим: бЕрежно), огОрчения (проверим: гОречь), покОсившийся (дом) (проверим: кОсо)

     

  10. Задание 10 из 26

    10.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) из..ять, разъехаться, р..яный

    2) пр..ломление, пр..высить, пр..увеличенный

    3) не..говорчивый, и..виваться, бе..численный

    4) под..ехать, сверх..зысканно, об..грать

    5) преп..давать, необ..зримый, нед..варил

    • (25, 52)

     

    Правильно

    1) изЪять (после приставки на согласную перед буквой Я), разЪехаться (после приставки на согласную перед буквой Е), рЬяный (перед буквой Я внутри слова)

    2) прЕломление (=пере), прЕвысить (=очень), прЕувеличенный (=очень)

    3) неСговорчивый (приставки НЕ- и С-, приставки З- в русском языке нет), иЗвиваться (ИЗ- перед звонким согласным), беСчисленный (БЕС- перед глухим согласным)

    4) подЫскать, сверхИзысканно, обЫграть (после исконно русских приставок пишется Ы, кроме МЕЖ-, СВЕРХ-)

    5) препОдавать (неизменяемая приставка ПО-), необОзримый (неизменяемая приставка ОБО-), недОварил (неизменяемая приставка НЕДО-)

    Неправильно

    1) изЪять (после приставки на согласную перед буквой Я), разЪехаться (после приставки на согласную перед буквой Е), рЬяный (перед буквой Я внутри слова)

    2) прЕломление (=пере), прЕвысить (=очень), прЕувеличенный (=очень)

    3) неСговорчивый (приставки НЕ- и С-, приставки З- в русском языке нет), иЗвиваться (ИЗ- перед звонким согласным), беСчисленный (БЕС- перед глухим согласным)

    4) подЫскать, сверхИзысканно, обЫграть (после исконно русских приставок пишется Ы, кроме МЕЖ-, СВЕРХ-)

    5) препОдавать (неизменяемая приставка ПО-), необОзримый (неизменяемая приставка ОБО-), недОварил (неизменяемая приставка НЕДО-)

     

  11. Задание 11 из 26

    11.

     

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) обнаруж..вать, переменч..вый

    2) испыт..вать, расслед..вать

    3) миндал..вый, продл..вать

    4) въедл..вый, подразум..вать

    5) глин..ный (кувшин), ветр..ный (человек)

    • (13, 31)

     

    Правильно

    1) обнаружИвать (я обнаружИВАЮ, поэтому в начальной форме будет суффикс –ЫВА- или -ИВА-), переменчИвый (суффикс -ЧИВ-)

    2) испытЫвать (я испытЫВАЮ, поэтому в начальной форме будет суффикс -ЫВА- или -ИВА-), расследОвать (я расследУЮ, поэтому в начальной форме будет суффикс  –ЕВА- или -ОВА-)

    3) миндалЕвый (суффикс -ЕВ-, пишем без ударения Е), продлЕвать (запоминаем)

    4) въедлИвый (суффикс -ЛИВ-), подразумЕвать (запоминаем слово)

    5) глинЯный (кувшин) (в суффиксе -ЯН- прилагательного одна Н), ветрЕный (человек) (исключение)

    Неправильно

    1) обнаружИвать (я обнаружИВАЮ, поэтому в начальной форме будет суффикс –ЫВА- или -ИВА-), переменчИвый (суффикс -ЧИВ-)

    2) испытЫвать (я испытЫВАЮ, поэтому в начальной форме будет суффикс -ЫВА- или -ИВА-), расследОвать (я расследУЮ, поэтому в начальной форме будет суффикс  –ЕВА- или -ОВА-)

    3) миндалЕвый (суффикс -ЕВ-, пишем без ударения Е), продлЕвать (запоминаем)

    4) въедлИвый (суффикс -ЛИВ-), подразумЕвать (запоминаем слово)

    5) глинЯный (кувшин) (в суффиксе -ЯН- прилагательного одна Н), ветрЕный (человек) (исключение)

     

  12. Задание 12 из 26

    12.

     

     Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) рассе..нный (человек), (он) стара..тся

    2) (виновный) раска..тся, незабыва..мый

    3) прокат..шься, повер..вший

    4) противореч..щий, (вещи) высуш..тся

    5) беспоко..щаяся, (кулинары) замес..т (тесто)

    • (2345, 2354, 2435, 2453, 2534, 2543, 3245, 3254, 3425, 3452, 3524, 3542, 4235, 4253, 4352, 4325, 4523, 4532, 5234, 5243, 5342, 5324, 5423, 5432)

     

    Правильно

    1) рассеЯнный (человек) (от глагола «рассеять», перед НН та же буква, что и в окончании инфинитива), (он) стараЕтся (I спряжение)

    2) (виновный) раскаЕтся (I спряжение), незабываЕмый (от гл. I спряжения)

    3) прокатИшься (II спряжение), поверИвший (от гл. II спряжения)

    4) противоречАщий (от гл. II спряжения), (вещи) высушАтся (II спряжение)

    5) беспокоЯщаяся (от гл. II спряжения), (кулинары) замесЯт (тесто) (от глагола II спряжения)

    Неправильно

    1) рассеЯнный (человек) (от глагола «рассеять», перед НН та же буква, что и в окончании инфинитива), (он) стараЕтся (I спряжение)

    2) (виновный) раскаЕтся (I спряжение), незабываЕмый (от гл. I спряжения)

    3) прокатИшься (II спряжение), поверИвший (от гл. II спряжения)

    4) противоречАщий (от гл. II спряжения), (вещи) высушАтся (II спряжение)

    5) беспокоЯщаяся (от гл. II спряжения), (кулинары) замесЯт (тесто) (от глагола II спряжения)

     

  13. Задание 13 из 26

    13.

     

    Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Анна, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на время, пыталась доказать свою правоту.

    Эту отнюдь (НЕ)ПРИЯТНУЮ историю следовало немедленно забыть.

    Как (НИ)БЫЛ яростен ураган, он ослабевал.

    Солнце, пока (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает город удивительно ярким светом. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья и тишина наполнялась дивными звуками.

    • (незабываемые)

     

    Правильно

    Анна, НЕ ОБРАЩАЯ внимания на время, пыталась доказать свою правоту. – НЕ с деепричастиями пишутся раздельно. 

    Эту отнюдь НЕ ПРИЯТНУЮ историю следовало немедленно забыть. – прилагательное, есть поясняющее слово ОТНЮДЬ, пишем раздельно.

    Как НИ БЫЛ яростен ураган, он ослабевал. – глаголы с частицей НИ пишутся раздельно.

    Солнце, пока НЕ СКРЫТОЕ облаками, освещает город удивительно ярким светом.  – причастие с зависимыми словами, раздельно.

    Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались НЕЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья и тишина наполнялась дивными звуками. – прилагательное, можно заменить синонимом без «не» (памятный), слитно. 

    Неправильно

    Анна, НЕ ОБРАЩАЯ внимания на время, пыталась доказать свою правоту. – НЕ с деепричастиями пишутся раздельно. 

    Эту отнюдь НЕ ПРИЯТНУЮ историю следовало немедленно забыть. – прилагательное, есть поясняющее слово ОТНЮДЬ, пишем раздельно.

    Как НИ БЫЛ яростен ураган, он ослабевал. – глаголы с частицей НИ пишутся раздельно.

    Солнце, пока НЕ СКРЫТОЕ облаками, освещает город удивительно ярким светом.  – причастие с зависимыми словами, раздельно.

    Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались НЕЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья и тишина наполнялась дивными звуками. – прилагательное, можно заменить синонимом без «не» (памятный), слитно. 

     

  14. Задание 14 из 26

    14.

     

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    (ПО)ВИДИМОМУ, нам придётся оставить квартиру, а ТАК(ЖЕ) все вещи в ней. Адвокат (НА)ВСТРЕЧУ не явился, (ЗА)ТО приехал его помощник.

    (B)ТЕЧЕНИЕ всей жизни писатель боролся за правду и (НА)КОНЕЦ добился своего.

    (C)ПРАВА от дороги странники увидели дом с большой трубой, (ОТ)КУДА шёл дым.

    (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего года она не вставала, но (ЗА)ТЕМ выздоровела.

    • (справаоткуда, откудасправа)

     

    Правильно

    ПО-ВИДИМОМУ (наречие, приставка ПО- и суффикс -ОМУ, через дефис), нам придётся оставить квартиру, а ТАКЖЕ (союз, слитно; нельзя убрать частицу ЖЕ) все вещи в ней.

    Адвокат НА ВСТРЕЧУ (существительное с предлогом, раздельно) не явился, ЗАТО (союз, слитно) приехал его помощник.

    B ТЕЧЕНИЕ (производный предлог, раздельно) всей жизни писатель боролся за правду и НАКОНЕЦ (наречие, слитно) добился своего.

    CПРАВА (наречие, слитно) от дороги странники увидели дом с большой трубой, ОТКУДА (наречие, слитно) шёл дым.

    В ПРОДОЛЖЕНИЕ (предлог, раздельно) всего года она не вставала, но ЗАТЕМ (наречие, слитно) выздоровела.

    Неправильно

    ПО-ВИДИМОМУ (наречие, приставка ПО- и суффикс -ОМУ, через дефис), нам придётся оставить квартиру, а ТАКЖЕ (союз, слитно; нельзя убрать частицу ЖЕ) все вещи в ней.

    Адвокат НА ВСТРЕЧУ (существительное с предлогом, раздельно) не явился, ЗАТО (союз, слитно) приехал его помощник.

    B ТЕЧЕНИЕ (производный предлог, раздельно) всей жизни писатель боролся за правду и НАКОНЕЦ (наречие, слитно) добился своего.

    CПРАВА (наречие, слитно) от дороги странники увидели дом с большой трубой, ОТКУДА (наречие, слитно) шёл дым.

    В ПРОДОЛЖЕНИЕ (предлог, раздельно) всего года она не вставала, но ЗАТЕМ (наречие, слитно) выздоровела.

     

  15. Задание 15 из 26

    15.

     

    Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

    Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустрое(1)о и обложе(2)о камнями, с подготовле(3)ым таганком и свисающими с него закопчё(4)ыми берёзовыми рогульками для котлов.

    • (12, 21)

     

    Правильно

    Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустроеНо и обложеНо камнями, с подготовлеННым таганком и свисающими с него закопчёННыми берёзовыми рогульками для котлов.

    обустрое(1)о – краткое причастие, пишем Н.

    обложе(2)о – краткое причастие, пишем Н.

    подготовле(3)ым – причастие, есть приставка ПОД-,  пишем НН.

    закопче(4)ыми – причастие, есть приставка ЗА- пишем НН.

    Неправильно

    Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустроеНо и обложеНо камнями, с подготовлеННым таганком и свисающими с него закопчёННыми берёзовыми рогульками для котлов.

    обустрое(1)о – краткое причастие, пишем Н.

    обложе(2)о – краткое причастие, пишем Н.

    подготовле(3)ым – причастие, есть приставка ПОД-,  пишем НН.

    закопче(4)ыми – причастие, есть приставка ЗА- пишем НН.

     

  16. Задание 16 из 26

    16.

     

    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) В чаще всю ночь кричали коростели или какие-то другие птицы.

    2) Мой юный спутник был в обыкновенном костюме стареньком шерстяном свитере полотняной рубашке.

    3) Я бы давно сделал ей подарок да всё не решаюсь.

    4) Вдали перед нами пестрели и цвели луга и поля.

    5) В XVI веке в Венеции запретили весь колёсный транспорт и с тех пор лодки стали единственным доступным средством передвижения горожан.

    • (35, 53)

     

    Правильно

    1) В чаще всю ночь кричали коростели или какие-то другие птицы. – Простое предложение, однородные подлежащие соединены союзом ИЛИ (коростели или другие птицы), запятая не нужна.

    2) Мой юный спутник был в обыкновенном костюме, стареньком шерстяном свитере, полотняной рубашке. – Простое предложение, 2 запятые, т.к. однородные дополнения: костюме, свитере, рубашке. 

    3) Я бы давно сделал ей подарок, да всё не решаюсь. – Одна запятая, т.к. предложение простое, в нем однородные сказуемые связаны союзом ДА в значении “НО”. 

    4) Вдали перед нами пестрели и цвели луга и поля. – Простое предложение, запятые не нужны, т.к. 2 ряда однородных членов: ПЕСТРЕЛИ и ЦВЕЛИ; ЛУГА и ПОЛЯ. 

    5) В XVI веке в Венеции запретили весь колёсный транспорт, и с тех пор лодки стали единственным доступным средством передвижения горожан. – Сложное предложение, нет общего второстепенного члена, ставим одну запятую. 

    Неправильно

    1) В чаще всю ночь кричали коростели или какие-то другие птицы. – Простое предложение, однородные подлежащие соединены союзом ИЛИ (коростели или другие птицы), запятая не нужна.

    2) Мой юный спутник был в обыкновенном костюме, стареньком шерстяном свитере, полотняной рубашке. – Простое предложение, 2 запятые, т.к. однородные дополнения: костюме, свитере, рубашке. 

    3) Я бы давно сделал ей подарок, да всё не решаюсь. – Одна запятая, т.к. предложение простое, в нем однородные сказуемые связаны союзом ДА в значении “НО”. 

    4) Вдали перед нами пестрели и цвели луга и поля. – Простое предложение, запятые не нужны, т.к. 2 ряда однородных членов: ПЕСТРЕЛИ и ЦВЕЛИ; ЛУГА и ПОЛЯ. 

    5) В XVI веке в Венеции запретили весь колёсный транспорт, и с тех пор лодки стали единственным доступным средством передвижения горожан. – Сложное предложение, нет общего второстепенного члена, ставим одну запятую. 

     

  17. Задание 17 из 26

    17.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    В Нижнем Новгороде (1) городе на берегу Волги (2) возвышается (3) поражая наше воображение (4) один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах.

    • (1234, 1243, 1342, 1324, 1423, 1432, 2134, 2143, 2341, 2314, 2413, 2431, 3124, 3142, 3214, 3241, 3412, 3421, 4231, 4213, 4123, 4132, 4321, 4312)

     

    Правильно

    В Нижнем Новгороде (,) городе на берегу Волги (,) возвышается (,) поражая наше воображение (,) один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах.

    В данном предложении на месте пропусков везде ставим запятые:

    1,2 – это приложение

    3,4 – деепричастный оборот

    Неправильно

    В Нижнем Новгороде (,) городе на берегу Волги (,) возвышается (,) поражая наше воображение (,) один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах.

    В данном предложении на месте пропусков везде ставим запятые:

    1,2 – это приложение

    3,4 – деепричастный оборот

     

  18. Задание 18 из 26

    18.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Танцуй (1) Равель (2) свой исполинский (3) танец,

    Танцуй (4) Равель! Не унывай (5) испанец!

    Вращай (6) История (7) литые жернова,

    Будь мельничихой в грозный час прибоя!

    О болеро (8) священный танец боя!

    (Н. А. Заболоцкий)

    • ( 1245678)

     

    Правильно

    Танцуй (,) Равель (,) свой исполинский (3) танец,

    Танцуй (,) Равель! Не унывай (,) испанец!

    Вращай (,) История (,) литые жернова,

    Будь мельничихой в грозный час прибоя!

    О болеро (,) священный танец боя!

    (Н. А. Заболоцкий)

    Ставим запятые на месте всех цифр, кроме 3, так как там везде представлены обращения. 

    Неправильно

    Танцуй (,) Равель (,) свой исполинский (3) танец,

    Танцуй (,) Равель! Не унывай (,) испанец!

    Вращай (,) История (,) литые жернова,

    Будь мельничихой в грозный час прибоя!

    О болеро (,) священный танец боя!

    (Н. А. Заболоцкий)

    Ставим запятые на месте всех цифр, кроме 3, так как там везде представлены обращения. 

     

  19. Задание 19 из 26

    19.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.

    • (2)

     

    Правильно

    [Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества] (,) (во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.)

    Это сложноподчиненное предложение, ставим ОДНУ запятую между главной и придаточной частями.  

    Неправильно

    [Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества] (,) (во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.)

    Это сложноподчиненное предложение, ставим ОДНУ запятую между главной и придаточной частями.  

     

  20. Задание 20 из 26

    20.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал того (3) что говорили (4) догадался (5) что спорили о нём.

    • (2345, 2354, 2435, 2453, 2534, 2543, 3245, 3254, 3425, 3452, 3524, 3542, 4235, 4253, 4352, 4325, 4523, 4532, 5234, 5243, 5342, 5324, 5423, 5432)

     

    Правильно

    Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (,) хотя не понимал того (,) что говорили (,) догадался (,) что спорили о нём.

    На месте цифры 1 не ставим запятую, т.к. союз И соединяет однородные сказуемые СИДЕЛ и ДОГАДАЛСЯ. 

    На месте цифр 2, 3, 4, 5 ставим запятые, чтобы выделить придаточные части СПП.

     

    Неправильно

    Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (,) хотя не понимал того (,) что говорили (,) догадался (,) что спорили о нём.

    На месте цифры 1 не ставим запятую, т.к. союз И соединяет однородные сказуемые СИДЕЛ и ДОГАДАЛСЯ. 

    На месте цифр 2, 3, 4, 5 ставим запятые, чтобы выделить придаточные части СПП.

     

  21. Задание 21 из 26

    21.

     

    Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

    (1)Одно из уникальных мест Кабардино-Балкарии — Чегемское ущелье. (2)Оно тянется вдоль реки Чегем, рассекая несколько горных хребтов: Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный. (3)В месте, где ущелье пронзает Скалистый хребет, образовалась теснина — наиболее узкая его часть. (4)Ширина ущелья сужается местами до 15 м, а по бокам его зажимают отвесные скалы, уходящие ввысь на 100-200 м, нависая над тропой и ревущим Чегемом. (5)Поток промыл здесь известняки, поэтому цвета горных пород теснины имеют тёплые оттенки: от кремового до оранжевого. (6)На горе возвышаются башни древнего поселения, а в конце ущелья открывается вид на самую живописную гору Главного Кавказского хребта — Тихтенген высотой 4611 м, западнее которой на уровне 3780 м проходит высокогорный перевал Твибер. (7)3десь путь туристов-любителей заканчивается: дорогу перекрывает мощный ледник — передвижение по нему разрешено только для альпинистов.

    • (36, 63)

     

    Правильно

    (1)Одно из уникальных мест Кабардино-Балкарии — Чегемское ущелье. – тире между подлежащим и сказуемым.

    (3)В месте, где ущелье пронзает Скалистый хребет, образовалась теснина — наиболее узкая его часть.   – тире при приложении.

    (6)На горе возвышаются башни древнего поселения, а в конце ущелья открывается вид на самую живописную гору Главного Кавказского хребта — Тихтенген высотой 4611 м, западнее которой на уровне 3780 м проходит высокогорный перевал Твибер.  – тире при приложении.

    (7)3десь путь туристов-любителей заканчивается: дорогу перекрывает мощный ледник — передвижение по нему разрешено только для альпинистов. – тире в бессоюзном сложном предложении.

    Неправильно

    (1)Одно из уникальных мест Кабардино-Балкарии — Чегемское ущелье. – тире между подлежащим и сказуемым.

    (3)В месте, где ущелье пронзает Скалистый хребет, образовалась теснина — наиболее узкая его часть.   – тире при приложении.

    (6)На горе возвышаются башни древнего поселения, а в конце ущелья открывается вид на самую живописную гору Главного Кавказского хребта — Тихтенген высотой 4611 м, западнее которой на уровне 3780 м проходит высокогорный перевал Твибер.  – тире при приложении.

    (7)3десь путь туристов-любителей заканчивается: дорогу перекрывает мощный ледник — передвижение по нему разрешено только для альпинистов. – тире в бессоюзном сложном предложении.

     

  22. Задание 22 из 26

    22.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 22-27

    (1)Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.

    (3)Я проводил дни на улицах, рассматривая витрины или бродя в порту, где на каждом шагу открывал Америку. (4)3десь бился пульс мира.

    (5)«Береговой командой» были матросы, кочегары и другие мелкие служащие, почему-либо неспособные временно находиться на корабле. (6)Можно здесь было встретить также отставшего от рейса молодого матроса или живущего в ожидании места какого-нибудь старого служащего.

    (7)Отсюда-то и совершал я свои путешествия в порт, упиваясь музыкой рёва и грома, свистков и криков, лязга вагонов на эстакаде и звона якорных цепей, а также голубым заревом свободного синего Чёрного моря. (8)Я жил в полусне новых явлений. (9)Тогда один случай, может быть незначительный в сложном обиходе человеческих масс, наполняющих тысячи кораблей, показал мне, что я никуда не ушёл, что я не в преддверии сказочных стран, полных беззаветного ликования, а среди простых, грешных людей.

    (10)В казарму привезли раненого. (11)Это был молодой матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. (12)Поссорились они или не поделили чего-нибудь — этого я не помню. (13)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. (14)Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. (15)Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. (16)Рана была не опасна. (17)Температура немного повысилась, но больной, хотя и лежал, ел с аппетитом и даже играл в карты с соседями.

    (18)Вечером раздался слух: «Доктор приехал, говорить будет».

    (19)Доктор? (20)Говорить? (21)Я направился к койке раненого.

    (22)Доктор, пожилой человек, по-видимому сам лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки. (23)Больной, лёжа, смотрел в сторону и слушал.

    (24)Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. (25)Он послан им, пришёл по его просьбе. (26)У него жена, дети, сам он военный матрос. (27)Он полон раскаяния. (28)Его ожидают каторжные работы.

    — (29)Вы видите, — сказал доктор в заключение, — что от вас зависит, как поступить: «по закону» или «по человечеству». (30)Если «по человечеству», то мы замнём дело. (31)Если же «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват.

    (32)Была полная тишина. (33)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (34)Что скажет раненый? (35)Какой приговор изречёт он? (36)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (37)На его месте следовало простить. (38)Он выздоравливал. (39)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (40)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (41)От него несло океаном, родиной больших душ. (42)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет…

    (43)Раненый помолчал. (44)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (45)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:

    — Пусть… уж… по закону.

    (46)Доктор, тоже помолчав, встал.

    — (47)3начит, «по закону»? — повторил он.

    — (48)По закону. (49)Как сказал, — кивнул матрос и закрыл глаза.

    (50)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл на двор. (51)Мне казалось, что у меня что-то отняли.

    (52)С этого дня я стал присматриваться к морю и морской жизни с её внутренних, настоящих сторон, впервые почувствовав, что здесь такие же люди, как и везде, и что чудеса — в самих нас.

    (По А. Грину)

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Раненый, рассказывая о случившемся, был преисполнен гнева, поскольку обидчик нанёс ему опасную для жизни ножевую рану.

    2) Доктор случайно оказался давним знакомым обидчика, поэтому решил замолвить слово за него и за его семью.

    3) Раненый не задумываясь принял решение судить обидчика в соответствии с законом.

    4) Обидчик, которого ожидали каторжные работы, раскаивался в случившемся.

    5) Для рассказчика, до приезда в Одессу плохо представлявшего себе морскую жизнь, понятия «моряк» и «рыцарь» были неразделимы.

    • (45, 54)

     

    Правильно

    1) Раненый, рассказывая о случившемся, был преисполнен гнева, поскольку обидчик нанёс ему опасную для жизни ножевую рану. – неверно, предложение №15

    2) Доктор случайно оказался давним знакомым обидчика, поэтому решил замолвить слово за него и за его семью. – неверно, предложение №24.

    3) Раненый не задумываясь принял решение судить обидчика в соответствии с законом. – неверно, предложения №43-45.

    4) Обидчик, которого ожидали каторжные работы, раскаивался в случившемся. – верно, предложения №25-28.

    5) Для рассказчика, до приезда в Одессу плохо представлявшего себе морскую жизнь, понятия «моряк» и «рыцарь» были неразделимы. – верно, предложение №39.

    Неправильно

    1) Раненый, рассказывая о случившемся, был преисполнен гнева, поскольку обидчик нанёс ему опасную для жизни ножевую рану. – неверно, предложение №15

    2) Доктор случайно оказался давним знакомым обидчика, поэтому решил замолвить слово за него и за его семью. – неверно, предложение №24.

    3) Раненый не задумываясь принял решение судить обидчика в соответствии с законом. – неверно, предложения №43-45.

    4) Обидчик, которого ожидали каторжные работы, раскаивался в случившемся. – верно, предложения №25-28.

    5) Для рассказчика, до приезда в Одессу плохо представлявшего себе морскую жизнь, понятия «моряк» и «рыцарь» были неразделимы. – верно, предложение №39.

     

  23. Задание 23 из 26

    23.

     

     Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) Предложение 9 объясняет, раскрывает содержание предложения 8. 

    2) В предложениях 12-14 представлено описание. 

    3) В предложениях 40—42 содержится описание. 

    4) Предложение 44 объясняет содержание предложения 43.

    5) В предложениях 45, 46 представлено повествование. 

    • (345, 354, 453, 435, 534, 543)

     

    Правильно

    1) Предложение 9 объясняет, раскрывает содержание предложения 8. – неверно, предложение 9 продолжает предложение 8.

    2) В предложениях 12-14 представлено описание. – неверно, это рассуждение.

    3) В предложениях 40—42 содержится описание. – верно.

    4) Предложение 44 объясняет содержание предложения 43. – верно.

    5) В предложениях 45, 46 представлено повествование. – верно.

    Неправильно

    1) Предложение 9 объясняет, раскрывает содержание предложения 8. – неверно, предложение 9 продолжает предложение 8.

    2) В предложениях 12-14 представлено описание. – неверно, это рассуждение.

    3) В предложениях 40—42 содержится описание. – верно.

    4) Предложение 44 объясняет содержание предложения 43. – верно.

    5) В предложениях 45, 46 представлено повествование. – верно.

     

  24. Задание 24 из 26

    24.

     

    Из предложений 5, 6 выпишите антонимы (антонимическую пару).

    (5)«Береговой командой» были матросы, кочегары и другие мелкие служащие, почему-либо неспособные временно находиться на корабле. (6)Можно здесь было встретить также отставшего от рейса молодого матроса или живущего в ожидании места какого-нибудь старого служащего.

    • (молодогостарого, старогомолодого, молодойстарый, старыймолодой)

     

    Правильно

    (5)«Береговой командой» были матросы, кочегары и другие мелкие служащие, почему-либо неспособные временно находиться на корабле. (6)Можно здесь было встретить также отставшего от рейса молодого матроса или живущего в ожидании места какого-нибудь старого служащего.

    Антонимы – слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение.

    МОЛОДОГО – СТАРОГО – антонимы

    Неправильно

    (5)«Береговой командой» были матросы, кочегары и другие мелкие служащие, почему-либо неспособные временно находиться на корабле. (6)Можно здесь было встретить также отставшего от рейса молодого матроса или живущего в ожидании места какого-нибудь старого служащего.

    Антонимы – слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение.

    МОЛОДОГО – СТАРОГО – антонимы

     

  25. Задание 25 из 26

    25.

     

    Среди предложений 32-42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    (32)Была полная тишина. (33)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (34)Что скажет раненый? (35)Какой приговор изречёт он? (36)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (37)На его месте следовало простить. (38)Он выздоравливал. (39)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (40)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (41)От него несло океаном, родиной больших душ. (42)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет…

    • (3740, 4037)

     

    Правильно

    (32)Была полная тишина. (33)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (34)Что скажет раненый? (35)Какой приговор изречёт он? (36)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (37)На его месте следовало простить. (38)Он выздоравливал. (39)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (40)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (41)От него несло океаном, родиной больших душ. (42)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет…

    В данном отрывке два предложения связаны с предыдущим с помощью притяжательного местоимения («его» в предложениях 37, 40).

    Неправильно

    (32)Была полная тишина. (33)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (34)Что скажет раненый? (35)Какой приговор изречёт он? (36)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (37)На его месте следовало простить. (38)Он выздоравливал. (39)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (40)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (41)От него несло океаном, родиной больших душ. (42)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет…

    В данном отрывке два предложения связаны с предыдущим с помощью притяжательного местоимения («его» в предложениях 37, 40).

     

  26. Задание 26 из 26

    26.

     

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка:

    «А. Грин был поэтом морских портов. В начале рассказа “По закону” жизнь моряков показана в романтическом свете, во многом благодаря использованию такого тропа, как (А)____ (“южный порт был… дверью мира” в предложении 2, “пульс мира” в предложении 4), и такого синтаксического средства выразительности, как (Б)____ (в предложении 7). Однако затем внимание писателя фокусируется на переживаниях героев. Передать тончайшие нюансы того, что творится в душе героев, автору помогают троп — (В)____ (“горячее участие” в предложении 22, “ядовитым воспоминанием” в предложении 44), а также синтаксическое средство — (Г)____ (в предложениях 34, 35)».

    Список терминов:

    1) метонимия

    2) восклицательные предложения

    3) метафора

    4) фразеологизм

    5) ряд однородных членов предложения

    6) сравнительный оборот

    7) парцелляция

    8) эпитет

    9) вопросительные предложения

    • (3589)

     

    Правильно

    (А) «южный порт был… дверью мира» – метафора, 3.

    (Б) «музыкой рёва и грома, свистков и криков, лязга вагонов на эстакаде и звона якорных цепей, а также голубым заревом свободного синего» – ряд однородных членов, 5.

    (В) «горячее участие» – эпитет, 8.

    (Г) «Что скажет раненый?» – вопросительное предложение, 9.

    Неправильно

    (А) «южный порт был… дверью мира» – метафора, 3.

    (Б) «музыкой рёва и грома, свистков и криков, лязга вагонов на эстакаде и звона якорных цепей, а также голубым заревом свободного синего» – ряд однородных членов, 5.

    (В) «горячее участие» – эпитет, 8.

    (Г) «Что скажет раненый?» – вопросительное предложение, 9.