Лимит времени: 0
Навигация (только номера заданий)
0 из 7 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Информация
Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 7
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 7
1.
Количество баллов: 1
№2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)Внутренние ритмы человека примерно соответствуют суткам: человек засыпает и просыпается с периодичностью 24 плюс-минус три часа. (2)Ориентируясь на зрение, мозг выбрасывает в кровь мелатонин — гормон сна, не позволяя организму отставать или опережать суточные ритмы. (3)При быстрой смене часового пояса выработка мелатонина сбивается с устоявшегося графика и биологические ритмы дрейфуют. (4)Сбои в смене дня и ночи нарушают и цикличность выработки кортизола — одного из гормонов бодрствования.
1) Одна из грамматических основ предложения 1 — человек засыпает и просыпается. 2) В предложении 2 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. 3) Предложение 3 сложносочинённое. 4) Предложение 4 осложнено обособленным приложением. 5) Сказуемое предложения 4 является составным именным.
- (134, 143, 413, 431, 314, 341)
Правильно
Неправильно
-
Задание 2 из 7
2.
Количество баллов: 1
№3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Вот (1) например (2) деревня Кайбасово на Выгозере (3) подальше от него есть ещё Кайбасово (4) а (5) если поискать в лесу хорошенько (6) то (7) наверно (8) найдётся ещё Кайбасово: это уже будет починок… (М.П.)
!!! Запишите все цифры ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- (1234678)
Правильно
Неправильно
-
Задание 3 из 7
3.
Количество баллов: 1
№4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «берёзовый сок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- (сокберезы, сокберёзы)
Правильно
Неправильно
-
Задание 4 из 7
4.
Количество баллов: 1
№5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) КОМАНДОВАТЬ — в суффиксе пишется буква О, потому что в форме 1-го лица суффикс не сохраняется. 2) НЕПОБЕДИМЫЙ — слитное написание слова объясняется тем, что оно без приставки НЕ не употребляется. 3) РАССЫПАТЬ — правописание гласной в приставке определяется её безударной позицией. 4) ТРЕЩОТКА — после шипящей в суффиксе пишется буква О, потому что слово образовано от глагола. 5) ПРИВИЛЕГИЯ — в приставке слова со значением «присоединение, приближение» пишется буква И.
- (123, 132, 213, 231, 312, 321)
Правильно
Неправильно
-
Задание 5 из 7
5.
Количество баллов: 1
Прочитайте текст и выполните задания 6 – 9
(1)В 1941 году началась война. (2)Мне исполнилось уже четыре года, и я помню, хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады. (3)Отец был на фронте, а мы с мамой, оставив квартиру на проспекте Науки, бывшем проспекте Бенуа, и сдав кое-какие вещи, велосипед и чемоданы на хранение на склад Академии связи, перебрались к деду Куприяну Алексеевичу, в его квартиру в главном здании Военно-медицинской академии. (4)Бабушка вместе с дочерью Евгенией и внуком Лёней к этому времени эвакуировалась из Ленинграда, а дед, который пустил в городе крепкие корни, категорически отказался уезжать, поскольку считал, что война скоро закончится. (5)Отец, командир медсанбата, находился тогда недалеко от Ленинграда, на знаменитом ораниенбаумском «пятачке», в 40 километрах от города. (6)«Пятачок» этот был небольшим участком земли на южном берегу Финского залива, где удалось закрепиться нашим войскам. (7)Вражеская артиллерия простреливала его вдоль и поперёк, но солдаты держались там 28 месяцев, с сентября 1941 года до января 1944 года, до времени прорыва блокады. (8)Условия, в которых приходилось держать оборону, были невыносимые, и о том, как тяжело приходилось нашим бойцам, я узнал много позже из рассказов отца и его сослуживцев по медсанбату. (9)Тяжелораненых бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было переправлять в ленинградские госпитали. (10)Единственной возможностью сделать это был путь по льду через Финский залив и только длинной зимней ночью, чтобы гитлеровцы, находившиеся по берегам залива, не смогли заметить тех, кто в темноте пробирался в блокированный город. (11)Они знали, что эта опасная дорога по льду была единственной ниточкой, связывавшей плацдарм с Ленинградом, и постоянно простреливали возможную трассу. (12)И вот в одну из таких поездок отцу пришлось сопровождать раненых. (13)Он шёл впереди грузовика в темноте, чтобы указывать водителю дорогу, держа в руках специальный карманный фонарик, свет от которого пробивался через маленькую щёлочку. (14)Только так можно было хоть как-то ориентироваться на расстоянии нескольких десятков метров, оставаясь при этом необнаруженными. (15)Но немцы всё равно обстреливали залив. (16)Услышав свист летящего в их сторону снаряда, отец упал на лёд. (17)Раздался взрыв, отца волной отбросило в сторону. (18)Когда он встал и пошёл искать грузовик, то добрался по своим следам до полыньи, образовавшейся в результате взрыва. (19)Машина ушла под лёд вместе с водителем и ранеными. (20)Они не доехали до города совсем немного…
(21)Поскольку это произошло уже недалеко от Ленинграда, то отец решил, что не успеет за оставшееся время вернуться обратно на плацдарм, и стал пробираться в город, чтобы заодно узнать что-нибудь и о своих родных. (22)Когда отец, замёрзший, опухший от голода, вдруг появился в квартире деда и увидел, в каком положении оказалась его семья, он пошёл в гарнизонный госпиталь, чтобы попытаться переправить нас с мамой из Ленинграда на Большую землю, как тогда говорили. (23)Ему удалось договориться, и на машине, перевозившей раненых, нас в феврале 1942 года вывезли из города через Ладогу. (По Ю. Сенкевичу)
№6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Раннее детство автора протекало в блокадном Ленинграде. 2) Отец автора командовал батареей артиллеристов. 3) Советские войска закрепились на северном берегу Финского залива — на так называемом ораниенбаумском «пятачке». 4) Единственная дорога до госпиталя пролегала по льду Финского залива. 5) Сопровождавший машину с ранеными шёл впереди грузовика в темноте и фонариком указывал водителю дорогу.
- (145, 154, 451, 415, 514, 541)
Правильно
Неправильно
-
Задание 6 из 7
6.
Количество баллов: 1
№7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Отец, командир медсанбата, находился тогда недалеко от Ленинграда, на знаменитом ораниенбаумском «пятачке», в 40 километрах от города. 2) Условия, в которых приходилось держать оборону, были невыносимые, и о том, как тяжело приходилось нашим бойцам, я узнал много позже из рассказов отца и его сослуживцев по медсанбату. 3) … Этот опасный путь был единственной ниточкой, связывавшей плацдарм с Ленинградом. 4) Бабушка вместе с дочерью Евгенией и внуком Лёней к этому времени эвакуировалась из Ленинграда, а дед, который пустил в городе крепкие корни, категорически отказался уезжать, поскольку считал, что война скоро закончится. 5) Когда он встал и пошёл искать грузовик, то добрался по своим следам до полыньи, образовавшейся в результате взрыва.
- (34, 43)
Правильно
Неправильно
-
Задание 7 из 7
7.
Количество баллов: 1
№8. Лексический анализ.
Найдите в тексте синонимы к слову ПУТЬ (предложение 10). Выпишите один из этих синонимов.
- (трасса, дорога)
Правильно
Неправильно