Вариант 4 ОГЭ – 2020

Вариант 4 ОГЭ — 2020

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

     

    Синтаксический анализ.

    Прочитайте текст.

    (1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.

    (3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телеви­зору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским ферме­ром, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

    Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с вводным словом. Запишите номера ответов. 

    1) Предложение 1 
    2) Предложение 2 
    3) Предложение 3 
    4) Предложение 4 
    5) Предложение 5 

    • (13, 31)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

     

    Пунктуационный анализ.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Все двинулись к дверям (1) в классе оставался только Петруха Васильев (2) который спокойно (3) ни на кого (4) не обращая внимания (5) что-то писáл в тетради.

    • (1235)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

     

    Синтаксический анализ.

    Замените словосочетание «стая гусей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 

    • (гусинаястая)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

     

    Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1) РАЗДАВИТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З. 
    2) ПРИЕХАТЬ – написание гласной в приставке зависит от ее значения 
    3) ПРИЛОЖЕНИЕ – написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова. 
    4) (любил) ПО-ПРЕЖНЕМУ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ. 
    5) СЛОМАННАЯ (ручка) – в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН. 

    • (124, 142, 214, 241, 412, 421)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 – 9

    (1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.

    (4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось…

    – (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!

    (9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»…

    (10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»

    (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.

    (15)После урока Лисапета подскочила к Вере:

    – (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

    – (18)Кому отправлял?

    (19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.

    – (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!

    – (23)Не врёшь?

    – (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!

    – (28)Тебе его не жалко?

    – (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!

    – (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.

    (40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…

     (По Э.Ю. Шиму)*

    Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

    Анализ содержания текста.

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Вера задела Жекин портфель, который упал на пол. 
    2) Из портфеля покатились ручки, карандаши, фломастеры. 
    3) Лиза Ракитина уехала из Норильска, а нового адреса Жека не знал.
    4) Лиза Ракитина плохо видела, поэтому Жека отправлял ей открытки с любимыми актерами. 
    5) Лисапете Второй совсем не жалко было Жеку. 

    • (34, 43)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

     

    Анализ средств выразительности.

    Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет.

    1) Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу  началась детская игра «А ну-ка, отними!»…
    2) Тот сидел сгорбясь  локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком…
    3) Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
    4) Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.

    • (2)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

     

    Лексический анализ.

    Замените разговорное слово «дурацкие» из предложения 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    • (глупый)

     

    Правильно

     

    Неправильно