Лимит времени: 0
Навигация (только номера заданий)
0 из 7 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Информация
Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 7
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 7
1.
Количество баллов: 1
№2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Почти тропическое лето и морозная многоснежная зима не помешали дальневосточному леопарду прочно обосноваться в Приморском крае. (2)Раньше большинство зверей обитало в более тёплых землях Кореи и Китая, но всё изменилось с приходом людей. (3)Уже в XIX веке равнинные части Кореи и Китая оказались слишком густо населены людьми. (4)Зверя добывали ради красивой шкуры, а разные части его тела, от печени до когтей, широко использовались в препаратах традиционной китайской медицины.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 1 грамматическая основа — лето и зима не помешали обосноваться. 2) Предложение 2 сложноподчинённое. 3) В предложении 3 сказуемое является простым глагольным. 4) В предложении 4 две грамматические основы. 5) Одна из частей сложного предложения 4 является простым односоставным предложением.
- (45, 54)
Правильно
Неправильно
-
Задание 2 из 7
2.
Количество баллов: 1
№3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Профессор (1) с досадой (2) и (3) как будто (4) умственною болью от перерыва (5) оглянулся на странного вопрошателя (6) похожего более на бурлака (7) чем на философа (8) и перенёс глаза на Сергея Ивановича (9) как бы спрашивая: что ж тут говорить? (Л.Т.)
!!! Запишите все цифры ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- (6789)
Правильно
Неправильно
-
Задание 3 из 7
3.
Количество баллов: 1
№4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «пропал без следа», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
- (пропалбесследно, бесследнопропал)
Правильно
Неправильно
-
Задание 4 из 7
4.
Количество баллов: 1
№5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕСДОБРОВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) ПРИЗВАННЫЙ — в полных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН. 3) БУТЫЛОЧНО-ЗЕЛЁНЫЙ — сложное прилагательное, образованное из сочетания слов, связанных сочинительной связью, пишется через дефис. 4) ИССТУПЛЕНИЕ — удвоенная согласная на стыке приставки и корня слова. 5) РУКА ОБ РУКУ — предлог с существительным пишется раздельно.
- (24, 42)
Правильно
Неправильно
-
Задание 5 из 7
5.
Количество баллов: 1
Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9
(1)Весна в изломе. (2)Вот-вот перейти ей в короткое быстротечное заполярное лето, да отчего-то медлила, тянулась весна, и, когда истаяла, утекла в озёра и реки, людей шатало от голода. (3)По дымящейся сизым паром, мокрой тундре брёл парнишка в больших изодранных броднях, часто наклонялся, обирая с кочек и со мха волосца, зелёного зимой и летом, прошлогоднюю, перемёрзлую клюкву, почти уже вытекшую… (4)На обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо, хотел побежать скорее: может, сова или песец задавили линялого гуся, косточки да остались от него, но сапоги, хоть в них и было толсто подвёрнуто, хлябали, вязали ноги. (5)Парнишка упал, отдышался, стал подниматься на руках и замер, увидев перед носом цветок на мохнатой ножке. (6)Вместо листьев у цветка были крылышки, тоже мохнатые, два крылышка в слабом, дитячьем пере, и мохнатый, точно куржаком охваченный, стебелёк подпирал чашечку цветка, в чашечке мерцала тоненькая, прозрачная ледышка. (7)Солнце, выпутавшееся из густого меха зимы и поднявшееся уже высоко над тундрой, вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры, загоняло в заросли стлаников, смахивало к озёрам, в поймы рек. (8)А этот цветок дерзко стоял на обдувном холме, где не отошла ещё, лишь отпотела тонкая корочка земли, питая робкие, паутинно-тонкие всходы мхов, нити сухоросной травки, сереньких, как бы вымороженных до погибельной сухости кустиков голубики. (9)Один лишь цветок жил на холме уверенно, вызывающе, не прячась в благостное затишье, дерзко выйдя навстречу зазимкам, ветрам, таким частым тут в весеннюю пору. (10)Цветок караулил солнце. (11)Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в пушистую паутинку на дне чашечки цветка. (12)Льдинка подтаивала, оседала, шире распирая празднично сияющие лепестки цветка, будто створки ворот, и тогда чашечка, почти выворачиваясь живым зевом, подставляла маковку солнцу, а льдинка оборачивалась в светлую каплю, освежая и питая собою цветок и назревающее в нём семя. (13)До ухода солнца, до самой последней секунды заката, цветок дышал теплом светила, поворачивая вслед ему яркую головку, после чего лепестки, с исподу отеплённые шерстью, сразу плотно закрываются, грустно опадает головка, но внутри цветка, под лепестками, не кончается неприметная работа. (14)Жилкой вонзившегося в мерзлоту корешка цветок вытягивает влагу, дышит и обращает своё дыхание в зеркально-тонкую, прозрачную льдинку, которая утром снова поймает и соберёт в пучок лучи солнца.
(15)Из утра в утро, изо дня в день идёт невидная миру работа, пока не созреет маковка. (16)И тогда поблёкнут, тряпично свернутся и опадут лепестки, сухо треснет, обломится былка стебелька, уронит наземь погремушку-маковицу, ветром её покатит по тундре, соря чёрненькой пыльцой семян*. (По В. Астафьеву)
№6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В поисках прошлогодней промёрзлой клюквы мальчишка забрёл в тундру. 2) На холмике парнишка увидел задавленного совой или песцом линялого гуся. 3) Цветок дерзко стоял в овражке, где не отошла тонкая корочка земли. 4) Созревшая коробочка упадёт и будет кататься по тундре, чтобы разбрасывать семена. 5) Льдинка, как лупа, собирала солнечные лучи и грела маковку цветка.
- (145, 154, 451, 415, 514, 541)
Правильно
Неправильно
-
Задание 6 из 7
6.
Количество баллов: 1
№7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Солнце, выпутавшееся из густого меха зимы и поднявшееся уже высоко над тундрой, вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры, загоняло в заросли стлаников, смахивало к озёрам, в поймы рек. 2) По дымящейся сизым паром, мокрой тундре брёл парнишка в больших изодранных броднях, часто наклонялся, обирая с кочек и со мха волосца, зелёного зимой и летом, прошлогоднюю, перемёрзлую клюкву, почти уже вытекшую… 3) Цветок караулил солнце. 4) Льдинка подтаивала, оседала, шире распирая празднично сияющие лепестки цветка, будто створки ворот… 5) Парнишка упал, отдышался, стал подниматься на руках и замер, увидев перед носом цветок на мохнатой ножке.
- (13, 31)
Правильно
Неправильно
-
Задание 7 из 7
7.
Количество баллов: 1
№8. Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову МОХНАТЫЙ (предложение 6). Выпишите этот синоним.
- (пушистый)
Правильно
Неправильно