Текст для сочинения:
(1)Много легенд бродит по свету. (2)Легенды кочуют из страны в страну, они передаются из поколения в поколение. (3)Самые прекрасные из них живут тысячелетия, и именно такая судьба и у этой легенды. (4)В ней повествуется об отце и сыне, которые оказались в плену у царя Миноса, владыки острова Крита…
(5)Прекрасна земля острова. (6)Тёплое море омывает его берега, а жаркое солнце освещает оливковые рощи, белоснежные стены зданий. (7)Но ничто не радует пленников, потому что тяжко жить в неволе, мечтают Дедал и Икар только о свободе. (8)А отцу вдвойне тяжело: страдает он и за себя, и за сына. (9)Понимает Дедал, что готов всё отдать, чтобы спасти его.
(10)День и ночь отец думает о том, как вырваться из плена, как вернуть свободу себе и сыну. (11)Он перебрал уже десятки способов и отказался от них. (12)И вдруг глаза его блеснули надеждой…
(13)План был таким дерзким, что поначалу пленник сам испугался своей смелости. (14)Но это был единственный выход, и только он мог вернуть свободу. (15)И, ещё раз всё обдумав, старик взялся за дело. (16)Оно требовало терпения. (17)Но отец трудился для спасения сына: печальные глаза юноши не давали ему покоя, торопили, прибавляли силы.
(18)И однажды старик подвёл сына к тайнику, где хранил своё сокровище — перья птиц.
— (19)Вот что спасёт тебя. (20)Ты вырвешься с их помощью из ненавистного плена, Икар! (21)Но сын только печально вздохнул в ответ, понимая, что птицу несут по воздуху крылья, а не разрозненные перышки. (22)Как их соединить? (23)Нет, всё это пустые надежды.
— (24)Ты раньше времени приуныл, — сказал отец, разгадав его мысли. — (25)Смотри! (26)На ладони старика лежал маленький жёлтый комочек, он был мягким и легко принимал любую форму.
(27)Лицо Икара просветлело. (28)Он понял замысел отца и поверил, что его дерзкий план выполним.
— (29)Тогда за дело, отец! (30)Время не ждёт!
(31)Теперь они трудились уже вдвоём, пряча от посторонних взглядов свою работу. (32)И вот она подошла к концу, и два огромных крыла были готовы. (33)Когда отец прикрепил их ремнями к плечам и запястьям сына, он направил свой полный надежды и воодушевления взор в голубые дали.
— (34)Путь к свободе открыт для тебя! — воскликнул Дедал.
(35)Икар секунду стоял неподвижно, устремив взгляд в безоблачную синь неба и словно примеряясь к его бескрайней выси. (36)Он как будто спрашивал себя, сможет ли её покорить. (37)Потом он сделал первый взмах — ещё робкий, неуверенный, а затем взмахнул крыльями во всю мощь сильных рук и оторвался от земли. (38)Крылья послушно несли его.
— (39)Летит! — со слезами на глазах шептал отец, смотря ввысь. — (40)Летит!
(41)Вслед за ним стократ повторили эти слова дворцовые слуги, крестьяне, работавшие на виноградниках, рыбаки:
— Смотрите, летит! (42)Человек летит! (43)Человек стал крылатым!
(44)А Икар, вытянувшись струной, летел всё дальше и дальше. (45)Прочь от ненавистного берега! (46)Послушные крылья несут его прочь от земли, где он терпел столько унижений и где он так мечтал о свободе!
(47)Под ним было море, сверкающее в ярких лучах полуденного солнца. (48)Море было спокойно, но лучшебы уж оно злилось и пенилось. (49)Лучше бы ветер гнал по небу свинцовые тучи: у Икара хватило бы силы и мужества преодолеть любой ураган. (50)А тут его врагом оказалось само солнце. (51)Крылья Икара были сделаны из множества перьев, соединённых воском, а воск, к несчастью, таял на солнце.
(52)Но Икар не сдавался. (53)Всё мощнее становились взмахи крыльев, всё чаще они поднимались и опускались. (54)Но чем сильнее был взмах, тем больше перьев вырывалось из размягчённого воска. (55)Когда Икар взмахнул крыльями особенно сильно, они перестали держать его и рассыпались. (56)Камнем упал Икар в море, и оно поглотило храбреца.
(По А.А. Владимирову*)
* Александр Анатольевич Владимиров (род. в 1945 г.) — российский философ, культуролог.
Пример сочинения 9.3 «Что такое стремление к свободе?»
Стремление к свободе — это желание быть независимым, самостоятельным. Быть свободным — значит жить так, как комфортно тебе, заниматься любимым делом. Для каждого свобода своя. Кому-то нужна свобода слова, кому-то — свобода движения, а кто-то мечтает о финансовой свободе… Докажу это примерами.
В прочитанном тексте Александра Анатольевича Владимирова рассказывается легенда о Дедале и Икаре, отце и сыне, которые оказались в плену у царя Миноса. Дни и ночи пленники думали о том, как вырваться оттуда. И Дедал нашел решение: вместе с сыном сделали они два огромных крыла из множества перьев птиц и соединили их воском. Для того чтобы обрести свободу, Икар полетел с помощью этих крыльев прочь от ненавистного острова. Но воск растаял на солнце, крылья рассыпались, а Икар камнем упал в море.
Тема свободы — это одна из самых актуальных тем в литературе. К примеру, в пьесе А. Н. Островского «Гроза» главной героине тоже не хватало свободы. Катерина будто задыхалась в кабановском темном царстве, где отсутствовали ласка и любовь, а царила атмосфера неравноправия и жестоких законов. Героиня мечтала о свободе, как птица мечтает о полете.
Таким образом, стремление к свободе — это желание быть независимым, стремиться к комфортной для себя жизни.