Текст для сочинения:
(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.
(5)Взяли мы по корзинке — я большую, а Никитка маленькую — и отправились в лес.
(6)И Томка с нами побежал.
(7)Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.
(9)Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок — то поднимется колпачком, то ляжет.
— (11)Это кто? — спрашивает Никита.
— (12)Тише, тише, — говорю я ему, — не пугай, это рябчиха.
(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями. (14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.
— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.
— (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.
(18)А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.
(19)Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. (20)Притворяется.
(21)А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.
(23)Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево. (24)Слышим: Томка лает на одном месте.
(25)Тут я говорю:
— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела — значит, рябчата где-то тут затаились.
(27)Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.
(30)Я цап его рукой — и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!
(33)А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (36)Это для того, чтобы легче было прятаться.
(37)Ещё пуховый, а на крылышках перья — значит, уже летает.
(38)Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.
— (39)Что же будем с ним делать? — спрашиваю. — (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.
— (42)Отдадим рябчихе, — говорит Никита.
(43)Так мы и сделали.
(44)Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.
(46)Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.
(47)Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал — то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.
(48)Ну и ловко прячутся эти рябчата!
(49)Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.
(50)А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.
(По Е. И. Чарушину)
Пример сочинения 9.3 «Что такое человечность?»
Человечность — любовь, внимание к человеку, доброе отношение ко всему живому. Человечность могут проявлять люди честные, добрые, бескорыстные, сострадательные. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.
В тексте Е. И. Чарушина мальчишки не стали забирать маленького рябчонка с собой, а оставили с матерью — рябчихой, потому что без нее он бы погиб. Это и есть проявление человечности, доброго отношения к природе.
В жизни у меня есть очень яркий пример человечности: моя старшая сестра состоит в бригаде волонтеров приюта для бездомных животных, она спасает собак и кошек, оказавшихся в беде, а иногда и берет их к себе на передержку, пока они не обретут новых хозяев.
Итак, проявление человечности — поступок, достойный уважения. Каждому из нас нужно задуматься над важностью этого понятия и его ролью в нашей жизни.