Вариант № 7 ЕГЭ

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 26 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

Информация

 

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ. 

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 26

Ваше время:

 

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 26

    1.

     

    (1)В середине XVI века картофель был завезён из Южной Америки в Испанию, а оттуда клубни этого растения распространились по всей Европе. (2)Однако поначалу экзотическое растение выращивали <…> цветков и долго не понимали ценности картофеля как продукта питания. (3)Произошло это из-за того, что пробовали использовать в пищу зелёные мелкие и ядовитые плоды, а на клубни обратили внимание гораздо позже.

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Завезённый в Южную Америку из Европы картофель сначала не использовался как продукт питания, так как люди пытались пробовать мелкие ядовитые плоды, а на клубни не обращали внимания.

    2) Клубни картофеля, завезённого в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сразу начали использовать как продукт питания, а позже обратили внимание и на красоту его цветков.

    3) Картофель, завезённый в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сначала не использовался в пищу, поскольку пробовали зелёные плоды, а не клубни, на которые обратили внимание позже.

    4) Клубни картофеля являются ядовитыми, поэтому это растение не стали использовать как продукт питания в Южной Америке, а в Европе стали очень популярны цветки.

    5) Ценность картофеля, завезённого в середине XVI века в Европу из Южной Америки, была осознана не сразу, так как сначала пытались использовать в пищу зелёные плоды этого растения, а не клубни.

    • (35, 53)

     

    Правильно

    Сначала выделим ключевые слова в  тексте:

    (1)В середине XVI века картофель был завезён из Южной Америки в Испанию, а оттуда клубни этого растения распространились по всей Европе. (2)Однако поначалу экзотическое растение выращивали <…> цветков и долго не понимали ценности картофеля как продукта питания. (3)Произошло это из-за того, что пробовали использовать в пищу зелёные мелкие и ядовитые плоды, а на клубни обратили внимание гораздо позже.

     

    1) Завезённый в Южную Америку из Европы картофель сначала не использовался как продукт питания, так как люди пытались пробовать мелкие ядовитые плоды, а на клубни не обращали внимания. – искажение информации 

    2) Клубни картофеля, завезённого в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сразу начали использовать как продукт питания, а позже обратили внимание и на красоту его цветков. – искажение информации

    3) Картофель, завезённый в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сначала не использовался в пищу, поскольку пробовали зелёные плоды, а не клубни, на которые обратили внимание позже. – передана  информация, важная для понимания текста.

    4) Клубни картофеля являются ядовитыми, поэтому это растение не стали использовать как продукт питания в Южной Америке, а в Европе стали очень популярны цветки. – искажение информации 

    5) Ценность картофеля, завезённого в середине XVI века в Европу из Южной Америки, была осознана не сразу, так как сначала пытались использовать в пищу зелёные плоды этого растения, а не клубни. – передана  информация, важная для понимания текста.

    Неправильно

    Сначала выделим ключевые слова в  тексте:

    (1)В середине XVI века картофель был завезён из Южной Америки в Испанию, а оттуда клубни этого растения распространились по всей Европе. (2)Однако поначалу экзотическое растение выращивали <…> цветков и долго не понимали ценности картофеля как продукта питания. (3)Произошло это из-за того, что пробовали использовать в пищу зелёные мелкие и ядовитые плоды, а на клубни обратили внимание гораздо позже.

     

    1) Завезённый в Южную Америку из Европы картофель сначала не использовался как продукт питания, так как люди пытались пробовать мелкие ядовитые плоды, а на клубни не обращали внимания. – искажение информации 

    2) Клубни картофеля, завезённого в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сразу начали использовать как продукт питания, а позже обратили внимание и на красоту его цветков. – искажение информации

    3) Картофель, завезённый в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сначала не использовался в пищу, поскольку пробовали зелёные плоды, а не клубни, на которые обратили внимание позже. – передана  информация, важная для понимания текста.

    4) Клубни картофеля являются ядовитыми, поэтому это растение не стали использовать как продукт питания в Южной Америке, а в Европе стали очень популярны цветки. – искажение информации 

    5) Ценность картофеля, завезённого в середине XVI века в Европу из Южной Америки, была осознана не сразу, так как сначала пытались использовать в пищу зелёные плоды этого растения, а не клубни. – передана  информация, важная для понимания текста.

     

  2. Задание 2 из 26

    2.

     

    Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог. 

    • (изза, ради)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 26

    3.

     

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕЛКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    МЕЛКИЙ, -ая, -ое; -лок, -лка, -лко, -лки и -лкй; мельче; мельчайший.

    1) Состоящий из небольших по величине однородных частиц, небольшой по размеру. М. песок. М. дождь.

    2) полн. ф. Небольшой и экономически маломощный. Мелкое хозяйство. М. производитель. М. собственник.

    3) Малозначительный по общественному положению. М. чиновник. М. служащий.

    4) Не имеющий большого значения, несущественный; не требующий больших затрат, усилий. Мелкие подробности. Мелкие недоделки. М. ремонт.

    5) Ничтожный, низменный. Мелкие интересы. Мелкая душонка.

    6) Небольшой по глубине. Мелкая река. Мелкое бурение.

    • (1)

     

    Правильно

    МЕЛКИЕ плоды – небольшие по размеру, подходит ответ №1

    Неправильно

    МЕЛКИЕ плоды – небольшие по размеру, подходит ответ №1

     

  4. Задание 4 из 26

    4.

     

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    докумЕнт

    стОляр

    жилОсь

    отозвалА

    кУхонный

    • (столяр)

     

    Правильно

    Правильно говорить: столЯр

    Неправильно

    Правильно говорить: столЯр

     

  5. Задание 5 из 26

    5.

     

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    ИРОНИЧНЫЙ и всё понимающий Вольтер хитро смотрел на нас из своего мраморного кресла в центре эрмитажной анфилады.

    Младшая сестра всегда мечтала ОТРАСТИТЬ такие же длинные волосы, как у старшей.

    Как человек ПАМЯТНЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь.

    ГАРАНТИЙНЫЙ срок исчисляется с момента передачи товара потребителю.

    Чего бы только он не совершил, чтобы ОГРАДИТЬ своих родных от новых бед и несчастий!

    • (памятливый)

     

    Правильно

    Как человек ПАМЯТНЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь.

    ПАМЯТНЫЙ – 1. Сохранившийся в памяти, незабываемый. 2.Служащий для справок, записей, для сохранения чего-либо в памяти.

    В данном предложении необходимо использовать слово ПАМЯТЛИВЫЙ – обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию.

    Как человек ПАМЯТЛИВЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь.

    Неправильно

    Как человек ПАМЯТНЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь.

    ПАМЯТНЫЙ – 1. Сохранившийся в памяти, незабываемый. 2.Служащий для справок, записей, для сохранения чего-либо в памяти.

    В данном предложении необходимо использовать слово ПАМЯТЛИВЫЙ – обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию.

    Как человек ПАМЯТЛИВЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь.

     

  6. Задание 6 из 26

    6.

     

     Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

    • (первой)

     

    Правильно

    ПРЕМЬЕРА – первое представление, первый показ. Поэтому ПЕРВАЯ ПРЕМЬЕРА – плеоназм. Слово ПЕРВОЙ лишнее.  

    Неправильно

    ПРЕМЬЕРА – первое представление, первый показ. Поэтому ПЕРВАЯ ПРЕМЬЕРА – плеоназм. Слово ПЕРВОЙ лишнее.  

     

  7. Задание 7 из 26

    7.

     

     В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    забрать из ЯСЛЕЙ

    мать ТРОИХ детей

    НЕДРЫ земли

    ПРИВЕДШИЙ к победе

    не МАШИ руками

    • (недра)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  8. Задание 8 из 26

    8.

     

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    A) ошибка в построении предложения с однородными членами

    Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    B) неправильное построение предложения с косвенной речью

    Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) Н. А. Некрасов возобновил издание журнала “Современник”, опубликовав в нем “Записки охотника” И. С. Тургенева.

    2) Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое.

    3) В своей книге «Текст как объект лингвистического исследования» И. Р. Гальперин утверждает, что «один из существенных признаков текста — его завершённость».

    4) Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа.

    5) Ядро передвижников составили четырнадцать художников, не пожелавших оставаться в стенах Академии художеств и организовавших свое собственное творческое объединение. 

    6) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею.

    7) Помнишь, что ты обещала приложить все усилия и по окончании школы поступить в вуз?

    8) В картине «Портрете сына» В. А. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну.

    9) Советские ученые Н. Г. Басов и А. М. Прохоров в середине 60-х годов удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за создание первого квантового генератора. 

    • (94268)

     

    Правильно

    1) Н. А. Некрасов возобновил издание журнала “Современник”, опубликовав в нем “Записки охотника” И. С. Тургенева. – ошибок нет

    2) Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое. – ошибка В: неправильное построение предложения с косвенной речью

    3) В своей книге «Текст как объект лингвистического исследования» И. Р. Гальперин утверждает, что «один из существенных признаков текста — его завершённость». – ошибок нет

    4) Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа. – ошибка Б: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Подлежащее «программа» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым (была составлена), но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (получив математическую модель). 

    5) Ядро передвижников составили четырнадцать художников, не пожелавших оставаться в стенах Академии художеств и организовавших свое собственное творческое объединение. – ошибок нет

    6) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею. – ошибка Г: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Правильно: по приезде

    7) Помнишь, что ты обещала приложить все усилия и по окончании школы поступить в вуз? – ошибок нет

    8) В картине «Портрете сына» В. А. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну. – ошибка Д: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Правильно: в картине “Портрет сына” 

    9) Советские ученые Н. Г. Басов и А. М. Прохоров в середине 60-х годов удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за создание первого квантового генератора. – ошибка А: ошибка в построении предложения с однородными членами. Правильно: удостоились Нобелевской премии и получили её.

    Неправильно

    1) Н. А. Некрасов возобновил издание журнала “Современник”, опубликовав в нем “Записки охотника” И. С. Тургенева. – ошибок нет

    2) Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое. – ошибка В: неправильное построение предложения с косвенной речью

    3) В своей книге «Текст как объект лингвистического исследования» И. Р. Гальперин утверждает, что «один из существенных признаков текста — его завершённость». – ошибок нет

    4) Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа. – ошибка Б: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Подлежащее «программа» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым (была составлена), но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (получив математическую модель). 

    5) Ядро передвижников составили четырнадцать художников, не пожелавших оставаться в стенах Академии художеств и организовавших свое собственное творческое объединение. – ошибок нет

    6) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею. – ошибка Г: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Правильно: по приезде

    7) Помнишь, что ты обещала приложить все усилия и по окончании школы поступить в вуз? – ошибок нет

    8) В картине «Портрете сына» В. А. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну. – ошибка Д: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Правильно: в картине “Портрет сына” 

    9) Советские ученые Н. Г. Басов и А. М. Прохоров в середине 60-х годов удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за создание первого квантового генератора. – ошибка А: ошибка в построении предложения с однородными членами. Правильно: удостоились Нобелевской премии и получили её.

     

  9. Задание 9 из 26

    9.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

    1) ок..лдовать, б..гаж, д..монстрировать

    2) р..альный, д..коративный, р..продукция

    3) кр..стьянин, в..лосипед, иде..лист

    4) стр..миться, те..ретический, в..ртуозный

    5) к..нтракт, тр..ллейбусный, к..мфортный

    • (125, 152, 215, 251, 512, 521)

     

    Правильно

    1) окОлдовать – непроверяемая, бАгаж – непроверяемая, дЕмонстрировать – непроверяемая

    2) рЕальный – непроверяемая, дЕкоративный – непроверяемая, рЕпродукция – непроверяемая

    3) крЕстьянин – проверяемая (крест), вЕлосипед – непроверяемая, идеАлист – проверяемая (идеал)

    4) стрЕмиться – непроверяемая, теОретический – проверяемая (теория), вИртуозный – непроверяемая

    5) кОнтракт – непроверяемая, трОллейбусный – непроверяемая, кОмфортный – непроверяемая

    Неправильно

    1) окОлдовать – непроверяемая, бАгаж – непроверяемая, дЕмонстрировать – непроверяемая

    2) рЕальный – непроверяемая, дЕкоративный – непроверяемая, рЕпродукция – непроверяемая

    3) крЕстьянин – проверяемая (крест), вЕлосипед – непроверяемая, идеАлист – проверяемая (идеал)

    4) стрЕмиться – непроверяемая, теОретический – проверяемая (теория), вИртуозный – непроверяемая

    5) кОнтракт – непроверяемая, трОллейбусный – непроверяемая, кОмфортный – непроверяемая

     

  10. Задание 10 из 26

    10.

     

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) бе..проглядный, и..готовленный, ра..чудесный

    2) транс..ранский, контр..гра, трёх..мпульсный

    3) пр..городный, пр..чудливый, пр..вокзальный

    4) об..ятия, в..едливый (сторож), п..едестал

    5) по..свеченный, о..данный, на..пись

    • (23, 32)

     

    Правильно

    1) беСпроглядный (БЕС- перед глухим согласным), иЗготовленный (ИЗ- перед звонк. согласным), раСчудесный (РАС- перед глухим согласным)

    2) трансИранский (после иноязычных приставок пишем И), контрИгра (после иноязычных приставок пишем И), трёхИмпульсный (в сложных словах после ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХ- сохраняется буква И)

    3) прИгородный («близость»), прИчудливый (запоминаем слово), прИвокзальный («близость»)

    4) обЪятия (запоминаем слово), вЪедливый (сторож) (перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И внутри слова (не после приставок)), пЬедестал (запоминаем слово)

    5) поДсвеченный, оТданный, наДпись (неизменяемые приставки ПОД-, ОТ- и НАД-)

    Неправильно

    1) беСпроглядный (БЕС- перед глухим согласным), иЗготовленный (ИЗ- перед звонк. согласным), раСчудесный (РАС- перед глухим согласным)

    2) трансИранский (после иноязычных приставок пишем И), контрИгра (после иноязычных приставок пишем И), трёхИмпульсный (в сложных словах после ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХ- сохраняется буква И)

    3) прИгородный («близость»), прИчудливый (запоминаем слово), прИвокзальный («близость»)

    4) обЪятия (запоминаем слово), вЪедливый (сторож) (перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И внутри слова (не после приставок)), пЬедестал (запоминаем слово)

    5) поДсвеченный, оТданный, наДпись (неизменяемые приставки ПОД-, ОТ- и НАД-)

     

  11. Задание 11 из 26

    11.

     

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) усидч..вый, затм..вать

    2) остр..нький, солом..нка

    3) гел..вый, забол..вающий

    4) нож..вка, (выйти) засветл..

    5) насмешл..вый, очерч..вать (круг)

    • (345, 354, 453, 435, 534, 543)

     

    Правильно

    1) усидчИвый (суффикс -ЧИВ-), затмЕвать (запоминаем слово)

    2) острЕнький (суффиксы -ЕНЬК-), соломИнка (-ИНК- пишется в именах существительных, образованных от слов, оканчивающихся на -ИНА, соломина)

    3) гелЕвый (суффикс -ЕВ-, пишем без ударения Е), заболЕвающий (от глагола заболевать, убираем ударный суффикс -ВА-, заболеть)

    4) ножОвка (существительное на -овка, производное от прилагательного с суффиксом -ев-), (выйти) засветлО (наречия с приставкой ЗА- имеют суффикс О)

    5) насмешлИвый (суффикс -ЛИВ-), очерчИвать (круг) (я очерчИВАЮ, глаголы, оканчивающиеся на -ЫВАЮ, -ИВАЮ, в форме первого лица настоящего и будущего времени, в форме инфинитива имеют суффиксы –ЫВА- или -ИВА-)

    Неправильно

    1) усидчИвый (суффикс -ЧИВ-), затмЕвать (запоминаем слово)

    2) острЕнький (суффиксы -ЕНЬК-), соломИнка (-ИНК- пишется в именах существительных, образованных от слов, оканчивающихся на -ИНА, соломина)

    3) гелЕвый (суффикс -ЕВ-, пишем без ударения Е), заболЕвающий (от глагола заболевать, убираем ударный суффикс -ВА-, заболеть)

    4) ножОвка (существительное на -овка, производное от прилагательного с суффиксом -ев-), (выйти) засветлО (наречия с приставкой ЗА- имеют суффикс О)

    5) насмешлИвый (суффикс -ЛИВ-), очерчИвать (круг) (я очерчИВАЮ, глаголы, оканчивающиеся на -ЫВАЮ, -ИВАЮ, в форме первого лица настоящего и будущего времени, в форме инфинитива имеют суффиксы –ЫВА- или -ИВА-)

     

  12. Задание 12 из 26

    12.

     

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) бор..шься, колебл..мый

    2) повенч..нный, разбуж..нный

    3) (коты) мурлыч..т, жажд..щий успеха

    4) хлопоч..шь, движ..мый

    5) донос..тся (крики), дремл..щие (силы)

     

    • (13, 31)

     

    Правильно

    1) борЕшься (I спряжение), колеблЕмый (от глаг. I спряжения)

    2) повенчАнный (от глагола венчать, перед НН пишется А, если исходный глагол в начальной форме оканчивается на -АТЬ), разбужЕнный (суффикс -ЕНН-, суффикса ИНН в причастиях не бывает)

    3) (коты) мурлычУт (от глагола I спряжения), жаждУщий успеха (от глагола I спряжения, жаждать)

    4) хлопочЕшь (I спряжение), движИмый (от глагола-исключения II спряжения)

    5) доносЯтся (крики) (II спряжение), дремлЮщие (силы) (от глагола I спряжения)

    Неправильно

    1) борЕшься (I спряжение), колеблЕмый (от глаг. I спряжения)

    2) повенчАнный (от глагола венчать, перед НН пишется А, если исходный глагол в начальной форме оканчивается на -АТЬ), разбужЕнный (суффикс -ЕНН-, суффикса ИНН в причастиях не бывает)

    3) (коты) мурлычУт (от глагола I спряжения), жаждУщий успеха (от глагола I спряжения, жаждать)

    4) хлопочЕшь (I спряжение), движИмый (от глагола-исключения II спряжения)

    5) доносЯтся (крики) (II спряжение), дремлЮщие (силы) (от глагола I спряжения)

     

  13. Задание 13 из 26

    13.

     

     Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    (НЕ)ИСПРАВЛЕННАЯ вовремя ошибка может привести к трагическим последствиям.

    Вовсе (НЕ)ТОРЖЕСТВЕННО встретила Белогорская крепость Петра Андреевича Гринёва.

    Несмотря на всё (НЕ)СХОДСТВО наших взглядов на жизнь, нас сблизила любовь к музыке.

    Письмо (НЕ)ОТПРАВЛЕНО, хотя уже давно написано.

    Уж не жду от жизни ничего я, и (НЕ)ЖАЛЬ мне прошлого ничуть.

    • (несходство)

     

    Правильно

    НЕ  ИСПРАВЛЕННАЯ вовремя ошибка может привести к трагическим последствиям. – Причастие, есть зависимое слово (вовремя), пишем раздельно.

    Вовсе НЕ  ТОРЖЕСТВЕННО встретила Белогорская крепость Петра Андреевича Гринёва. – Наречие, есть  пояснительное слово (вовсе), пишем раздельно.

    Несмотря на всё НЕСХОДСТВО наших взглядов на жизнь, нас сблизила любовь к музыке. – Существительное, можно заменить синонимом РАЗЛИЧИЕ, пишем слитно.

    Письмо НЕ ОТПРАВЛЕНО, хотя уже давно написано. – Краткое причастие, пишем раздельно.

    Уж не жду от жизни ничего я, и  НЕ  ЖАЛЬ мне прошлого ничуть. – слово категории состояния, раздельно. 

    Неправильно

    НЕ  ИСПРАВЛЕННАЯ вовремя ошибка может привести к трагическим последствиям. – Причастие, есть зависимое слово (вовремя), пишем раздельно.

    Вовсе НЕ  ТОРЖЕСТВЕННО встретила Белогорская крепость Петра Андреевича Гринёва. – Наречие, есть  пояснительное слово (вовсе), пишем раздельно.

    Несмотря на всё НЕСХОДСТВО наших взглядов на жизнь, нас сблизила любовь к музыке. – Существительное, можно заменить синонимом РАЗЛИЧИЕ, пишем слитно.

    Письмо НЕ ОТПРАВЛЕНО, хотя уже давно написано. – Краткое причастие, пишем раздельно.

    Уж не жду от жизни ничего я, и  НЕ  ЖАЛЬ мне прошлого ничуть. – слово категории состояния, раздельно. 

     

  14. Задание 14 из 26

    14.

     

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    М. М. Пришвин писал о том, что любил природу, (ПО)ЭТОМУ его творчество стало КАК(БЫ) формой проявления его любви к окружающему миру, оно напоено светом и радостью бытия.

    Мы с вами говорим (ПО)РУССКИ, (ТО)ЕСТЬ на языке «Капитанской дочки» и «Героя нашего времени».

    (ВО)ВРЕМЯ морского путешествия, вглядываясь в пелену туманов, Матвей БУД(ТО) искал там своё место и своё будущее.

    Лес стоял тёмный и (ПО)ОСЕННЕМУ молчаливый, (ПО)ТОМУ что птицы улетели, не дожидаясь холодов.

    (ИЗ)ДАВНА мосты делали плавучими, ЧТО(БЫ) их можно было убрать в момент опасности.

    • (издавначтобы, чтобыиздавна)

     

    Правильно

    М. М. Пришвин писал о том, что любил природу, ПОЭТОМУ (союз, слитно) его творчество стало КАК   БЫ (частица, раздельно) формой проявления его любви к окружающему миру, оно напоено светом и радостью бытия.

    Мы с вами говорим ПО-РУССКИ (наречие, приставка ПО- и суффикс -И, через дефис), ТО ЕСТЬ (союз, раздельно) на языке «Капитанской дочки» и «Героя нашего времени».

    ВО ВРЕМЯ (предлог, раздельно) морского путешествия, вглядываясь в пелену туманов, Матвей БУДТО  (союз, слитно) искал там своё место и своё будущее.

    Лес стоял тёмный и ПО-ОСЕННЕМУ (наречие, приставка ПО- и суффикс -ЕМУ, через дефис) молчаливый, ПОТОМУ (союз, слитно) что птицы улетели, не дожидаясь холодов.

    ИЗДАВНА (наречие, слитно) мосты делали плавучими, ЧТОБЫ (союз, = ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ слитно) их можно было убрать в момент опасности.

    Неправильно

    М. М. Пришвин писал о том, что любил природу, ПОЭТОМУ (союз, слитно) его творчество стало КАК   БЫ (частица, раздельно) формой проявления его любви к окружающему миру, оно напоено светом и радостью бытия.

    Мы с вами говорим ПО-РУССКИ (наречие, приставка ПО- и суффикс -И, через дефис), ТО ЕСТЬ (союз, раздельно) на языке «Капитанской дочки» и «Героя нашего времени».

    ВО ВРЕМЯ (предлог, раздельно) морского путешествия, вглядываясь в пелену туманов, Матвей БУДТО  (союз, слитно) искал там своё место и своё будущее.

    Лес стоял тёмный и ПО-ОСЕННЕМУ (наречие, приставка ПО- и суффикс -ЕМУ, через дефис) молчаливый, ПОТОМУ (союз, слитно) что птицы улетели, не дожидаясь холодов.

    ИЗДАВНА (наречие, слитно) мосты делали плавучими, ЧТОБЫ (союз, = ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ слитно) их можно было убрать в момент опасности.

     

  15. Задание 15 из 26

    15.

     

    Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

    Ра(1)ие стихи Веневитинова насыще(2)ы отзвуками обществе(3)ого подъёма, характеризуются гражданской направле(4)остью.

    • (134, 143, 413, 431, 314, 341)

     

    Правильно

    РаННие (прилагат., основа РАН + Н) стихи Веневитинова насыщеНы (краткое причастие, одна Н) отзвуками обществеННого (прилагат., суффикс -ЕНН-) подъёма, характеризуются гражданской направлеННостью (сущ., образовано от прилагательного НАПРАВЛЕННЫЙ). 

    Неправильно

    РаННие (прилагат., основа РАН + Н) стихи Веневитинова насыщеНы (краткое причастие, одна Н) отзвуками обществеННого (прилагат., суффикс -ЕНН-) подъёма, характеризуются гражданской направлеННостью (сущ., образовано от прилагательного НАПРАВЛЕННЫЙ). 

     

  16. Задание 16 из 26

    16.

     

    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) В уютной избе тикало несколько ходиков и висели две старинные картины неизвестного итальянского мастера.

    2) Хочу с высоты птичьего полёта увидеть горы и леса и реки.

    3) Но ни усталость ни скука ни на минуту не смогли согнать с лица Ильи Ильича мягкость.

    4) К отличительным особенностям рыбы-капли можно отнести отсутствие плавательного пузыря мускулатуры а также студенистое строение тела.

    5) Творчество М. В. Ломоносова стало определяющим как для русского классицизма так и для всей последующей русской литературы.

    • (35, 53)

     

    Правильно

    1) В уютной избе тикало несколько ходиков и висели две старинные картины неизвестного итальянского мастера. – сложное предложение, запятая не ставится, т.к. есть общий второстепенный член предложения В УЮТНОЙ ИЗБЕ. 

    2) Хочу с высоты птичьего полёта увидеть горы и леса,  и реки.  – 2 запятые между однородными дополнениями, соединенными повторяющимся союзом И. 

    3) Но ни усталость, ни скука ни на минуту не смогли согнать с лица Ильи Ильича мягкость. – однородные подлежащие соединены повторяющимся союзом НИ, ставим ОДНУ запятую. 

    4) К отличительным особенностям рыбы-капли можно отнести отсутствие плавательного пузыря, мускулатуры, а также студенистое строение тела. – 2 запятые, однородные дополнения плавательного пузыря, мускулатуры, а также строение тела

    5) Творчество М. В. Ломоносова стало определяющим как для русского классицизма, так и для всей последующей русской литературы. – однородные дополнения соединены сложным союзом КАК, ТАК И, ОДНА запятая.

    Неправильно

    1) В уютной избе тикало несколько ходиков и висели две старинные картины неизвестного итальянского мастера. – сложное предложение, запятая не ставится, т.к. есть общий второстепенный член предложения В УЮТНОЙ ИЗБЕ. 

    2) Хочу с высоты птичьего полёта увидеть горы и леса,  и реки.  – 2 запятые между однородными дополнениями, соединенными повторяющимся союзом И. 

    3) Но ни усталость, ни скука ни на минуту не смогли согнать с лица Ильи Ильича мягкость. – однородные подлежащие соединены повторяющимся союзом НИ, ставим ОДНУ запятую. 

    4) К отличительным особенностям рыбы-капли можно отнести отсутствие плавательного пузыря, мускулатуры, а также студенистое строение тела. – 2 запятые, однородные дополнения плавательного пузыря, мускулатуры, а также строение тела

    5) Творчество М. В. Ломоносова стало определяющим как для русского классицизма, так и для всей последующей русской литературы. – однородные дополнения соединены сложным союзом КАК, ТАК И, ОДНА запятая.

     

  17. Задание 17 из 26

    17.

     

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    А. Блок разделил свою поэзию на три тома (1) выстроенных как эстетическое и идейное единство (2) выражая таким образом мысль о трудном пути лирического героя, о страданиях (3) выпавших на его долю (4) и (5) вставших перед ним (6) соблазнах.

    • (1234, 1243, 1342, 1324, 1423, 1432, 2134, 2143, 2341, 2314, 2413, 2431, 3124, 3142, 3214, 3241, 3412, 3421, 4231, 4213, 4123, 4132, 4321, 4312)

     

    Правильно

    А. Блок разделил свою поэзию на три тома (,) выстроенных как эстетическое и идейное единство (,) выражая таким образом мысль о трудном пути лирического героя, о страданиях (,) выпавших на его долю (,) и (5) вставших перед ним (6) соблазнах.

    В данном предложении необходимо поставить запятые на месте следующих цифр:

    1, 2 – причастный оборот, который стоит после определяемого слова ТРИ ТОМА

    3, 4 – причастный оборот, который стоит после определяемого слова СТРАДАНИЯХ

    Неправильно

    А. Блок разделил свою поэзию на три тома (,) выстроенных как эстетическое и идейное единство (,) выражая таким образом мысль о трудном пути лирического героя, о страданиях (,) выпавших на его долю (,) и (5) вставших перед ним (6) соблазнах.

    В данном предложении необходимо поставить запятые на месте следующих цифр:

    1, 2 – причастный оборот, который стоит после определяемого слова ТРИ ТОМА

    3, 4 – причастный оборот, который стоит после определяемого слова СТРАДАНИЯХ

     

  18. Задание 18 из 26

    18.

     

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    «Скажи-ка (1) дядя (2) ведь (3) недаром

    Москва, спалённая пожаром,

    Французу отдана?

    Ведь (4) были ж схватки боевые,

    Да (5) говорят (6) ещё какие!

    Недаром помнит вся (7) Россия (8)

    Про день Бородина!»

    (М. Ю. Лермонтов)

    • (1256, 1265, 1526, 1562, 1625, 1652, 2156, 2165, 2516, 2561, 2651, 2615, 5126, 5162, 5261, 5216, 5612, 5621, 6125, 6152, 6251, 6215, 6512, 6521)

     

    Правильно

    «Скажи-ка (,) дядя (,) ведь (3) недаром

    Москва, спалённая пожаром,

    Французу отдана?

    Ведь (4) были ж схватки боевые,

    Да (,) говорят (,) ещё какие!

    Недаром помнит вся (7) Россия (8)

    Про день Бородина!»

    (М. Ю. Лермонтов)

    Дядя (1, 2) – обращение

    Говорят (5, 6) – вводное слово

    Неправильно

    «Скажи-ка (,) дядя (,) ведь (3) недаром

    Москва, спалённая пожаром,

    Французу отдана?

    Ведь (4) были ж схватки боевые,

    Да (,) говорят (,) ещё какие!

    Недаром помнит вся (7) Россия (8)

    Про день Бородина!»

    (М. Ю. Лермонтов)

    Дядя (1, 2) – обращение

    Говорят (5, 6) – вводное слово

     

  19. Задание 19 из 26

    19.

     

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Строка «лесенка» (1) создателем (2) которой (3) был В. Маяковский (4) явилась новаторством в области поэтического языка футуристов.

    • (14, 41)

     

    Правильно

    [Строка «лесенка», (создателем (2) которой (3) был В. Маяковский), явилась новаторством в области поэтического языка футуристов.]

    Это сложноподчиненное предложение, ставим запятые на границах главной и придаточной частей. 

     

    Неправильно

    [Строка «лесенка», (создателем (2) которой (3) был В. Маяковский), явилась новаторством в области поэтического языка футуристов.]

    Это сложноподчиненное предложение, ставим запятые на границах главной и придаточной частей. 

     

  20. Задание 20 из 26

    20.

     

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Вокруг не было ни души (1) когда я приходил на реку порыбачить (2) но (3) как только я закидывал удочки (4) из балки появлялись босоногие мальчишки.

    • (1234, 1243, 1342, 1324, 1423, 1432, 2134, 2143, 2341, 2314, 2413, 2431, 3124, 3142, 3214, 3241, 3412, 3421, 4231, 4213, 4123, 4132, 4321, 4312)

     

    Правильно

    Вокруг не было ни души (,) когда я приходил на реку порыбачить (,) но (,) как только я закидывал удочки (,) из балки появлялись босоногие мальчишки.

    Ставим запятые на месте цифр 1, 2, 3, 4, чтобы выделить придаточные части СПП.

    Неправильно

    Вокруг не было ни души (,) когда я приходил на реку порыбачить (,) но (,) как только я закидывал удочки (,) из балки появлялись босоногие мальчишки.

    Ставим запятые на месте цифр 1, 2, 3, 4, чтобы выделить придаточные части СПП.

     

  21. Задание 21 из 26

    21.

     

    Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

    (1)Аккемское озеро в Алтайских горах — настоящий памятник природы с уникальной историей. (2)В период оледенения мощный древний ледник при отступлении прорыл котловину, заполнив её водой. (3)Поэтому озеро имеет вытянутую форму: в длину — более одной тысячи трёхсот пятидесяти метров, а в ширину — всего шестьсот десять метров. (4)Его глубина — восемь метров. (5)Проходили эпохи, менялись геологические эры и климат, а с ними и живая природа, но в районе Аккемского озера время будто вернулось назад. (6)Здесь до сих пор можно наблюдать деятельность ледников. (7) Лед ник на северном склоне горы Белуха ежегодно отступает, меняя всё на своём пути. (8)Он крошит скалы, бороздит горные породы, оставляя за собой россыпь чудесных озёр. (9)Аккемское озеро — самое удивительное из них: на его дне сохранился ледниковый ил, который придаёт воде молочный оттенок.

    • (149, 194, 491, 419, 914, 941)

     

    Правильно

    (1)Аккемское озеро в Алтайских горах — настоящий памятник природы с уникальной историей. – тире между подлежащим и сказуемым.

    (3)Поэтому озеро имеет вытянутую форму: в длину — более одной тысячи трёхсот пятидесяти метров, а в ширину — всего шестьсот десять метров. – тире в неполном предложении.  

    (4)Его глубина — восемь метров. – тире между подлежащим и сказуемым.

    (9)Аккемское озеро — самое удивительное из них: на его дне сохранился ледниковый ил, который придаёт воде молочный оттенок. – тире между подлежащим и сказуемым.

    Неправильно

    (1)Аккемское озеро в Алтайских горах — настоящий памятник природы с уникальной историей. – тире между подлежащим и сказуемым.

    (3)Поэтому озеро имеет вытянутую форму: в длину — более одной тысячи трёхсот пятидесяти метров, а в ширину — всего шестьсот десять метров. – тире в неполном предложении.  

    (4)Его глубина — восемь метров. – тире между подлежащим и сказуемым.

    (9)Аккемское озеро — самое удивительное из них: на его дне сохранился ледниковый ил, который придаёт воде молочный оттенок. – тире между подлежащим и сказуемым.

     

  22. Задание 22 из 26

    22.

     

    (1)Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. (2)Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле.

    (3)Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества. (4)Простой русский человек с прекрасной фамилией Гагарин вернулся из космоса. (5)Двенадцатое апреля 1961 года — день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества.

    (6)Нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества. (7)Эта вера теперь оправдана до конца, какие бы трудности ещё ни ожидали нас на жизненном нашем пути.

    (8)Миллиарды сердец бились напряжённо и взволнованно. (9)Все мысли были прикованы к судьбе мужественного человека, о котором до исторического полёта почти никто не знал.

    (10)Если простая поэзия мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшего в сияющей небесной синеве, прошла через все века и дожила до наших дней во всей своей простодушной прелести и наивности, то полёт Гагарина будет волновать людей, пока будет существовать наша Земля.

    (11)Сейчас я невольно вспомнил, как ещё гимназистом бежал ранним утром под прохладными цветущими каштанами на ипподром за городом, где был назначен первый в нашем сухопутном мире полёт авиатора Уточкина. (12)Я помню всё: солнце, яркое, словно омытое росой, доброе и спокойное лицо Уточкина в десяти метрах надо мной, и слёзы, внезапно брызнувшие из глаз стоявшей вблизи меня молоденькой и красивой женщины. (13)Это была очень любимая киевской молодёжью актриса Пасхалова. (14)Военный оркестр играл почему-то под сурдинку вальс «Дунайские волны».

    (15)И вот — невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. (16)Наше поколение счастливое. (17)Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры. (18)Оно счастливо этим и счастливо ещё и тем, что к его представлению о великолепии мира прибавилась ещё одна черта — бесстрашный, спокойный, уверенный полёт советского человека в космос. (19)Это величайшая мирная победа в истории Земли!

    (По К. Г. Паустовскому)

     

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Двенадцатое апреля 1961 года стало датой отсчёта новой эры в истории человечества.

    2) Наивный миф об Икаре вскоре забудут, так же как и легенды о полёте человека в космос.

    3) Рассказчик хорошо помнит день, когда актриса Пасхалова в ожидании полёта космонавта Уточкина заплакала от страха за его судьбу.

    4) Рассказчик считает счастливым своё поколение, пережившее муки и победы и дожившее до начала новой эры.

    5) Полёт Гагарина оправдал веру русского народа в гений человечества.

     

    • (145, 154, 451, 415, 514, 541)

     

    Правильно

    1) Двенадцатое апреля 1961 года стало датой отсчёта новой эры в истории человечества. – верно, предложение № 3.

    2) Наивный миф об Икаре вскоре забудут, так же как и легенды о полёте человека в космос. – неверно, предложение № 10.

    3) Рассказчик хорошо помнит день, когда актриса Пасхалова в ожидании полёта космонавта Уточкина заплакала от страха за его судьбу. – неверно, предложения №11-13.

    4) Рассказчик считает счастливым своё поколение, пережившее муки и победы и дожившее до начала новой эры. – верно, предложения №16-17.

    5) Полёт Гагарина оправдал веру русского народа в гений человечества. – верно, предложения № 6-7, 18-19.

    Неправильно

    1) Двенадцатое апреля 1961 года стало датой отсчёта новой эры в истории человечества. – верно, предложение № 3.

    2) Наивный миф об Икаре вскоре забудут, так же как и легенды о полёте человека в космос. – неверно, предложение № 10.

    3) Рассказчик хорошо помнит день, когда актриса Пасхалова в ожидании полёта космонавта Уточкина заплакала от страха за его судьбу. – неверно, предложения №11-13.

    4) Рассказчик считает счастливым своё поколение, пережившее муки и победы и дожившее до начала новой эры. – верно, предложения №16-17.

    5) Полёт Гагарина оправдал веру русского народа в гений человечества. – верно, предложения № 6-7, 18-19.

     

  23. Задание 23 из 26

    23.

     

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) В предложениях 1, 2 представлено рассуждение.

    2) Предложение 4 поясняет, раскрывает содержание предложения 3.

    3) В предложениях 6, 7 представлено описание.

    4) В предложении 10 представлено повествование.

    5) Предложение 17 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 16.

    • (125, 152, 215, 251, 512, 521)

     

    Правильно

    1) В предложениях 1, 2 представлено рассуждение. – верно.

    2) Предложение 4 поясняет, раскрывает содержание предложения 3. – верно.

    3) В предложениях 6, 7 представлено описание. – неверно, это рассуждение.

    4) В предложении 10 представлено повествование. – неверно, это рассуждение.

    5) Предложение 17 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 16. – верно.

    Неправильно

    1) В предложениях 1, 2 представлено рассуждение. – верно.

    2) Предложение 4 поясняет, раскрывает содержание предложения 3. – верно.

    3) В предложениях 6, 7 представлено описание. – неверно, это рассуждение.

    4) В предложении 10 представлено повествование. – неверно, это рассуждение.

    5) Предложение 17 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 16. – верно.

     

  24. Задание 24 из 26

    24.

     

    Из предложений 1, 2 выпишите слово со значением «длительный период времени, выделяемый по каким-нибудь характерным явлениям, событиям».

    • (эпоха, эпох)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  25. Задание 25 из 26

    25.

     

    Среди предложений 13-17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    (13)Это была очень любимая киевской молодёжью актриса Пасхалова. (14)Военный оркестр играл почему-то под сурдинку вальс «Дунайские волны».

    (15)И вот — невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. (16)Наше поколение счастливое. (17)Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры.

    • (17)

     

    Правильно

    (13)Это была очень любимая киевской молодёжью актриса Пасхалова. (14)Военный оркестр играл почему-то под сурдинку вальс «Дунайские волны».

    (15)И вот — невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. (16)Наше поколение счастливое. (17)Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры.

    Неправильно

    (13)Это была очень любимая киевской молодёжью актриса Пасхалова. (14)Военный оркестр играл почему-то под сурдинку вальс «Дунайские волны».

    (15)И вот — невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. (16)Наше поколение счастливое. (17)Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры.

     

  26. Задание 26 из 26

    26.

     

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка:

    «Характеризуя чувства соотечественников, испытываемые при известии о том, что первым человеком, полетевшим в космос, стал советский космонавт Юрий Гагарин, К. Г. Паустовский использует такой троп, как (А)____ (“чистой и благородной национальной гордости” в предложении 5). Передать юношеские впечатления от событий, связанных с первым полётом авиатора, автору помогает ещё один троп — (Б)____ (“словно омытое росой” в предложении 12) и синтаксическое средство — (В)____ (в предложении 12). Оценивая достижения отечественной космонавтики, писатель использует такое синтаксическое средство, как (Г)____ (предложение 19)».

    Список терминов:

    1) сравнение

    2) антонимы

    3) фразеологизм

    4) эпитет

    5) ряд однородных членов предложения

    6) вопросительное предложение

    7) восклицательное предложение

    8) метафора

    9) парцелляция

    • (4157)

     

    Правильно

    (А) (“чистой и благородной национальной гордости” в предложении 5) – эпитет, 4.

    (Б) (“словно омытое росой” в предложении 12) – сравнение, 1.

    (В) солнце, яркое, словно омытое росой, доброе и спокойное лицо Уточкина в десяти метрах надо мной, и слёзы, внезапно брызнувшие из глаз стоявшей вблизи меня молоденькой и красивой женщины – ряд однородных членов, 5.

    (Г) Это величайшая мирная победа в истории Земли! – восклицательное предложение, 7.

    Неправильно

    (А) (“чистой и благородной национальной гордости” в предложении 5) – эпитет, 4.

    (Б) (“словно омытое росой” в предложении 12) – сравнение, 1.

    (В) солнце, яркое, словно омытое росой, доброе и спокойное лицо Уточкина в десяти метрах надо мной, и слёзы, внезапно брызнувшие из глаз стоявшей вблизи меня молоденькой и красивой женщины – ряд однородных членов, 5.

    (Г) Это величайшая мирная победа в истории Земли! – восклицательное предложение, 7.