Как написать сочинение ЕГЭ

Как написать сочинение ЕГЭ (задание 26) 

Сочинение ЕГЭ:




Часть 2 ЕГЭ (задание 26) по русскому языку содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Для того чтобы справиться с этим заданием, внимательно ознакомьтесь с критериями оценивания задания 26 ЕГЭ по русскому языку.

К1 — Формулировка проблемы (только одной проблемы, хотя в тексте их может быть несколько) исходного текста (проблема — ВОПРОС, который автор поднимает в своем тексте и дает  на него ответ)

К2Комментарий к проблеме (здесь нужно привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.  НЕЛЬЗЯ пересказывать текст или его фрагмент, МОЖНО использовать цитирование)

К3 — Авторская позиция  (это ответ на вопрос (проблему), мнение автора)

К4 — Аргументация собственного мнения по проблеме (здесь нужно выразить ваше мнение по проблеме (согласны вы или не согласны с точкой зрения автора) и привести 2 примера-аргумента, один из которых ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть из художественной, публицистической  или научной литературы). НЕЛЬЗЯ просто назвать произведение и сказать, что там есть такая проблема, а нужно произвести микроанализ, например, поступка какого-либо героя, каких-либо характеристик и т.д. Вам нужно ДОКАЗАТЬ вашу точку зрения.

К5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ваше сочинение должно быть разделено на абзацы, пишите строго по плану: проблема, комментарий, авторская позиция, ваша аргументация, заключение; не забывайте о связках между абзацами)

К6- Точность и выразительность речи (используйте средства художественной выразительности, следите, чтобы в предложении все было понятно) Высший балл по данному критерию выставляется, если получен высший балл по критерию К-10.

К7 — Соблюдение орфографических норм (проверяйте слова, вспоминайте и применяйте правила; также у вас будет возможность воспользоваться орфографическим словарем)

К8 — Соблюдение пунктуационных норм (проверяйте текст на наличие или отсутствие знаков препинания, если вы очень сомневаетесь в постановке того или иного знака препинания, то измените предложение, из сложного предложения сделайте несколько простых)

К9 — Соблюдение языковых норм (отсутствие грамматических ошибок) — грамматические ошибки состоят в ошибочном словообразовании, ошибочном образовании форм частей речи, в нарушении согласования, управления, в нарушении связи между подлежащим и сказуемым, ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, а также сложных предложений, в смешении прямой и косвенной речи в нарушении границ предложения.

К10 — Соблюдение речевых норм (отсутствие речевых ошибок) — речевые ошибки состоят в неверном употреблении слова (например:  Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным — употреблено слово образец вместо слова пример)

К11 — Соблюдение этических норм (этической ошибкой будет считаться оскорбление или неуважение к кому-либо или чему-либо в вашем сочинении)

К12 — Соблюдение фактологической точности (фактической ошибкой будет считаться искажение дат, имен, фамилий, искажение сюжета произведения, его деталей)

Как написать сочинение ЕГЭ   (памятка) 

Пример сочинения ЕГЭ (задание 26)

Текст:

(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…

(4)Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5)Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6)Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7)Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!

(8)Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо,
и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая – лицо её не больше пуговки. (9)Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10)Мне нравится видеть её такой крошечной. (11)Я прищуриваю глаза ещё больше,
и она делается ещё меньше. (12)Но я пошевелился – и очарование разрушилось. (13)Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14)Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.

– (15)Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх.

– (16)Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.

(17)Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.

(18)Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что сама разбудит меня. (19)Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».

(20)Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. (21)Я не шевелюсь, но ещё крепче целую её руку.

– (22)Вставай же, мой ангел.

(23)Она другой рукой берёт меня за шею, и пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. (24)В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25)Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди.

(26)Она ещё нежнее целует меня.

(27)После этого, как, бывало, придёшь наверх и начнёшь укладываться
в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Люблю папеньку и маменьку».

(28)Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло
и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они?

(29)Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (30)Вспомнишь любимую фарфоровую игрушку – зайчика или собачку – уткнёшь её в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. (31)Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.

(32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость
и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями
в жизни? (По Л.Н. Толстому)

Задание: 

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.





Пример сочинения:

                 Детство – это период в жизни человека, воспоминания о котором закрадываются глубоко в память и остаются там надолго, порой и до конца жизни. Эти воспоминания  могут вызывать различные чувства. Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему восприятия детства и предлагает читателю порассуждать над ней.

Вопрос о том, какую роль играют воспоминания о детских годах в жизни каждого из нас и как они могут повлиять на будущую нашу жизнь, не может оставить равнодушным никого — ведь все мы родом из детства. Именно поэтому поднятая писателем проблема актуальна  на сегодняшний день. Для рассказчика детские воспоминания – это «источник лучших наслаждений», они «освежают», «возвышают» его душу. Мир детства для него – это беззаботное время, в котором счастьем было мечтать о хорошей погоде, о материнской ласке, о наличии простой фарфоровой игрушки. Писатель акцентирует наше внимание на том, что в восприятии главного героя детство – это сладкие воспоминания, милые и знакомые звуки, уют. Позиция автора заключается в том, что детство – это важнейшая пора в жизни человека, потому как восприятие этих лет в дальнейшем играет важную роль в жизни повзрослевшей личности. Каким было детство – такими будут и дальнейшие воспоминания о нем. Я согласен с позицией автора. Ведь если в детстве ребенка окружают теплотой, заботой и любовью, то и прекрасные воспоминания будут греть душу человека в будущем, ведь в жизни могут встретиться различные трудности.

К примеру, в романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич часто вспоминает свое беззаботное детство, то, как его любили и опекали родители, их нежность и заботу, вкусные завтраки и обеды, сладкий послеобеденный сон. Все эти воспоминания часто всплывали в его снах уже в зрелом возрасте и становились для него отдушиной в сложные периоды.   Или возьмем другой пример. Из автобиографической повести Максима Горького «Детство» мы узнали, какими нелегкими были его детские годы. Жизнь в доме, где царили вражда, жестокость, зависть. Нищенское существование после разорения деда, которое с ранних лет заставило Алешу Пешкова идти «в люди», зарабатывать кусок хлеба. Но никакие «мерзости жизни» не смогли вытеснить из памяти писателя тех людей, кто украсил его детские годы, научил быть добрым и терпеливым, чувствовать и понимать прекрасное. С сердечной теплотой вспоминал Горький добрую бабушку Акулину Ивановну, которая любила людей, жалела убогих и нищих. Хранил чувство благодарности к казавшемуся когда-то злым деду, потому что он научил внука стойко преодолевать трудности.

Таким образом, я пришел к выводу, что воспоминания детства играют важную роль в жизни любого человека, они способны  во взрослой жизни помочь пережить любые тяготы и невзгоды.

каталог сайтов регистрирует сайты