Вариант 4

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 13 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13

 

Информация

 

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в порядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 13

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 13

    1.

    Количество баллов: 1

     

    (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.

    (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.

    (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

    (8)Вдруг Федя сказал:

    – (9)Что-то здесь пчёл много!

    – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.

    – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!

    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

    – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!

    – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.

    – (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.

    (26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

    – (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.

    (28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.

    (31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

    – (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!

    (34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»

    – (36)Мне ничего, – сказал Ваня.

    (37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

    – (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?

    – (41)Пчёлы, – ответил Ваня.

    – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

    – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.

    (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

    – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?

    (49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

    (50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

    – (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!
    (По Л.Ф. Воронковой)*

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ваня не убежал с пчельника вместе с ребятами?»

    1) Ваня не боялся пчелиных укусов: поболит – перестанет.
    2) Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику.
    3) Ребята пошли за помощью к отцу Васятки, а Ваня не хотел идти с ними.
    4) Ваня боялся быстро двигаться или бежать, чтобы не сердить пчёл.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 13

    2.

    Количество баллов: 1

     

    В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

    1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
    3) Ты не бойся: поболит – перестанет!
    4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 13

    3.

    Количество баллов: 1

     

    Из предложений 42–47 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного:

    – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
    (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 13

    4.

    Количество баллов: 1

     

    Из предложений 7–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н»:

    (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (8)Вдруг Федя сказал:
    – (9)Что-то здесь пчёл много!
    – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
    – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 13

    5.

    Количество баллов: 1

     

    Замените разговорное слово «ступай» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним:
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 13

    6.

    Количество баллов: 1

     

    Замените словосочетание «пчелиные домики», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 13

    7.

    Количество баллов: 1

     

    Выпишите грамматическую основу предложения 40:
    – (40)Это кто же тебя так разукрасил?

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  8. Задание 8 из 13

    8.

    Количество баллов: 1

     

    Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения:

    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  9. Задание 9 из 13

    9.

    Количество баллов: 1

     

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

    Вдруг Федя сказал:
    – Что-то здесь пчёл много!
    – Правда,(1) здесь пчёл много,(2) – сказал и Ваня. – Всё время гудят.
    – Эй,(3) ребята,(4) – закричал издали Гринька,(5) – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации,(6) сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  10. Задание 10 из 13

    10.

    Количество баллов: 1

     

    Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.

    (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  11. Задание 11 из 13

    11.

    Количество баллов: 1

     

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

    Гринька и Федя собрались на луг за щавелём,(1) и Ваня пошёл с ними.
    – Ступай,(2) ступай,(3) – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    Весело было на лугу: траву ещё не скосили,(4) кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные,(5) и синие,(6) и белые. Весь луг был в цветах.
    Ребятишки разбрелись по лугу,(7) широко раскинувшемуся до самого горизонта,(8) и стали рвать щавель. Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве,(9) по весёлым цветам.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  12. Задание 12 из 13

    12.

    Количество баллов: 1

     

    Среди предложений 1–7 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений:

    (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
    (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  13. Задание 13 из 13

    13.

    Количество баллов: 1

     

    Среди предложений 15–23 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения:

    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
    – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.

     

    Правильно

     

    Неправильно