Вариант 8 ОГЭ — 2020

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

Информация

 

Часть 2 ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий (2-8).  Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Ответы записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 7

    1.

     

    Синтаксический анализ.

    Прочитайте текст.

    1. В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. 2. Бесспорно, дельфины очень сообразительны. 3. В морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать. 4. Не раз спасали эти животные и людей. 5. Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано.

    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1. писали (предложение 1)
    2. дельфины сообразительны (предложение 2)
    3. спасают (предложение 3)
    4. животные не раз спасали (предложение 4)
    5. будет когда-нибудь доказано (предложение 5)
    • (12, 21)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 7

    2.

     

    Пунктуационный анализ.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Мне казалось (1) что и не музыка это (2) а ключ течёт из-под горы. Кто-то (3) казалось (4) припал к воде губами (5) пьёт (6)  пьёт (7) и не может напиться  так иссохло у него во рту и внутри.

    • (123456)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 7

    3.

     

    Синтаксический анализ.

    Замените словосочетание «железная печка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    • (печкаизжелеза)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 7

    4.

     

    Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1. БЕССПОРНО — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
    2. БЛИСТАТЬ — правописание чередующегося корня зависит от ударения.
    3. СЛЫШИШЬ — в окончании глагола 2 спряжения пишется буква И.
    4. ПРИМИРЯТЬ (соседей) — в корне пишется И, так как проверочное слово МИР.
    5. ВЫРАЩЕННЫЙ — правописание чередующегося корня зависит от суффикса А.
    • (134, 143, 341, 314, 413, 431)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 7

    5.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 6 — 9

    (1)Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать. (2)Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком.

    (3)Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни на какие жалобы. (4)Вот он и пытался задавать грустные концерты. (5)Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой молока.

    (6)Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. (7)Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку. (8)Имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что он – Бим.

    (9)Он уже любил, когда хозяин с ним разговаривал, но понимал пока всего лишь два слова: «Бим» и «нельзя». (10)И всё же очень, очень интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся добрые губы и как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы. (11)Зато Бим уже абсолютно точно умел определить – весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовет или прогоняет.

    (12)Так они и жили вдвоём в одной комнате. (13)Бим рос крепышом. (14)Очень скоро он узнал, что хозяина зовут «Иван Иваныч». (15)Умный щенок, сообразительный.

    (16)Глаза Ивана Иваныча, интонация, жесты, чёткие слова-приказы и слова ласки были руководством в собачьей жизни. (17)Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга. (18)Вот, например, стоит он перед окном и смотрит, смотрит вдаль и думает, думает. (19)Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит, и тоже думает. (20)Человек не знает, о чём думает собака, а собака всем видом своим говорит: «Сейчас мой добрый друг сядет за стол, обязательно сядет. (21)Походит немного из угла в угол и сядет, чтобы водить по белому листку палочкой, а та будет чуть-чуть шептать. (22)Это будет долго, потому посижу-ка и я с ним рядом». (23)Затем ткнется носом в теплую ладонь. (24)А хозяин скажет:

    – (25)Ну, что, Бимка, будем работать, – и правда садится.

    (26)А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать. (27)Будет ждать взгляда, слова, жеста. (28)Впрочем, через некоторое время можно и сойти с места, заниматься круглой костью, разгрызть которую невозможно, но зубы точить – пожалуйста, только не мешай.

    (29)Но когда Иван Иваныч закроет лицо ладонями, облокотившись на стол, тогда Бим подходит к нему и кладёт разноухую мордашку на колени. (30)И стоит. (31)Знает, погладит. (32)Знает, другу что-то не так.

    (33)Но не так было на лугу, где оба забывали обо всём. (34)Здесь можно бегать стремглав, резвиться, гоняться за бабочками, барахтаться в траве – всё было позволительно. (35)Однако и здесь после восьми месяцев жизни Бима всё пошло по командам хозяина: «поди-поди!» – можешь играть, «назад!» – очень понятно, «лежать!» – абсолютно ясно, «ап!» – перепрыгивай, «ищи!» – разыскивай кусочки сыра, «рядом!» – иди рядом, но только слева, «ко мне!» – быстро к хозяину, будет кусочек сахара. (36)И много других слов узнал Бим до года. (37)Друзья всё больше и больше понимали друг друга, любили и жили на равных – человек и собака.

    (38)Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. (39)В этом основа, соль дружбы.

    (По Г. Троепольскому)*

    Троепольский Гавриил Николаевич (19051995)  известный русский советский писатель, в творчестве которого звучит призыв любить и беречь природу. Самое известное произведение писателя  повесть «Белый Бим Чёрное ухо».

    Анализ содержания текста.

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1. Друзья всё больше и больше понимали друг друга, любили и жили на равных – человек и собака.
    2. До года Бим узнал очень мало слов.
    3. На седьмой день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека.
    4. Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку.
    • (14, 41)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 7

    6.

     

    Анализ средств выразительности.

    Замените словосочетание «в собачьей жизни», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    • (вжизнисобаки)

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 7

    7.

     

    Лексический анализ.

    Замените разговорное слово «стремглав» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    • (быстро)

     

    Правильно

     

    Неправильно