Вариант 7

Лимит времени: 0

 

Навигация (только номера заданий)

0 из 13 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13

 

Информация

 

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в порядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте.

 

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

 

Тест загружается…

 

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

 

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

 

Результаты

Правильных ответов: 0 из 13

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

 

 

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13

 

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

 

  1. Задание 1 из 13

    1.

     

    (1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.
    (2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по-настоящему земля открылась мне на войне. (4)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.
    (6)Один, только один раз земля не уберегла меня…
    (7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. (9)Пить хотели губы, голова, грудь. (10)Всё, что было во мне живого, хотело пить. (11)Это была жажда горящего дома.
    (12)Я сгорал от жажды.
    (13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. (16)И я стал звать её.

    (17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка». (20)Я звал её. (21)Я знал, что она откликнется и придёт. (22)И она появилась.
    (23)И сразу смолк грохот, и холодная животворная влага хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. (24)Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. (25)Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть.
    (26)Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:
    – (27)Сынок, сынок, родненький…
    (28)Я не мог даже приоткрыть глаза. (29)Но я видел мать. (30)Я узнавал её руку, её голос. (31)Я ожил от её милосердия. (32)Губы разжались, и я прошептал:
    – (33)Мама, мамочка…
    (34)Моя мать погибла в осаждённом Ленинграде. (35)В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.
    (37)Мама. (38)Мамочка.
    (39)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (40)Я никогда не думал, что всё это, несомненно, имеет отношение к моей матери. (41)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это. (42)Я вижу это с опозданием. (43)Но я вижу.
    (44)На Пискарёвском кладбище, заполненном народным горем, зеленеет трава. (45)Здесь похоронена моя мать, как и многие другие жертвы блокады. (46)Документов нет. (47)Очевидцев нет. (48)Ничего нет. (49)Но есть вечная сыновья любовь. (50)И я знаю, что сердце моей матери стало сердцем земли.
    (По Ю.Я. Яковлеву)

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик принял чужую мать за свою?»

    1) Мать героя-рассказчика погибла в осаждённом Ленинграде.
    2) Он знал о подвигах женщин, «выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями».
    3) Чужая женщина была внешне похожа на родную мать
    героя-рассказчика.
    4) Чужая женщина заботилась о раненом герое-рассказчике
    с материнской любовью.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  2. Задание 2 из 13

    2.

     

    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

    1) Один, только один раз земля не уберегла меня…

    2) Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.

    3) Я сгорал от жажды.

    4) И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  3. Задание 3 из 13

    3.

     

    Из предложений 27–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»:

    – (27)Сынок, сынок, родненький…
    (28)Я не мог даже приоткрыть глаза. (29)Но я видел мать. (30)Я узнавал её руку, её голос. (31)Я ожил от её милосердия. (32)Губы разжались, и я прошептал:

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  4. Задание 4 из 13

    4.

     

    Из предложений 44–50 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н»:
    (44)На Пискарёвском кладбище, заполненном народным горем, зеленеет трава. (45)Здесь похоронена моя мать, как и многие другие жертвы блокады. (46)Документов нет. (47)Очевидцев нет. (48)Ничего нет. (49)Но есть вечная сыновья любовь. (50)И я знаю, что сердце моей матери стало сердцем земли.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  5. Задание 5 из 13

    5.

     

    Замените книжное слово «ведает» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    (1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  6. Задание 6 из 13

    6.

     

    Замените словосочетание «народным горем» (предложение 44), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    (44)На Пискарёвском кладбище, заполненном народным горем, зеленеет трава.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  7. Задание 7 из 13

    7.

     

    Выпишите грамматическую основу предложения 16:
    (16)И я стал звать её.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  8. Задание 8 из 13

    8.

     

    Среди предложений 13–19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения:
    (13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. (16)И я стал звать её.
    (17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка».

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  9. Задание 9 из 13

    9.

     

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов,(1) работавших за мужчин,(2) отдававших свою кровь детям,(3) идущих по сибирским трактам за своими мужьями. Я никогда не думал,(4) что всё это,(5) несомненно,(6) имеет отношение к моей матери.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  10. Задание 10 из 13

    10.

     

    Укажите количество грамматических основ в предложении 36. Ответ запишите цифрой:

    (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  11. Задание 11 из 13

    11.

     

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

    Я узнал спасительное свой­ство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде,(1) что смерть минует меня. Это была земля моей матери,(2) родная земля,(3) и она хранила меня с материнской верностью.
    Один,(4) только один раз земля не уберегла меня…
    Я очнулся в телеге,(5) на сене. Я не почувствовал боли,(6) меня мучила нечеловеческая жажда.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  12. Задание 12 из 13

    12.

     

    Среди предложений 1–10 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения:

    (1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.
    (2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по-настоящему земля открылась мне на войне. (4)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.
    (6)Один, только один раз земля не уберегла меня…
    (7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. (9)Пить хотели губы, голова, грудь. (10)Всё, что было во мне живого, хотело пить.

     

    Правильно

     

    Неправильно

     

  13. Задание 13 из 13

    13.

     

    Среди предложений 10–15 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения:

    (10)Всё, что было во мне живого, хотело пить. (11)Это была жажда горящего дома.
    (12)Я сгорал от жажды.
    (13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт.

     

    Правильно

     

    Неправильно