Home » Темы итогового сочинения

Присоединяйтесь к нашей группе ВК!







Темы итогового сочинения

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2017-2018

Темы итогового сочинения 2017-2018:

Направление «Равнодушие и отзывчивость»
1. В каких ситуациях проявляются такие качества, как отзывчивость и равнодушие?
2. Важно ли проявлять отзывчивость?
3. Как Вы понимаете слова Б. Шоу: «Величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть, а равнодушие к ним»?
4. Как Вы понимаете слова Хелен Келлер: «Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них — равнодушия»?
5. Как соотносятся понятия «отзывчивость» и «доброта»?
6. Какого человека можно назвать отзывчивым?
7. Кого можно назвать равнодушным человеком?
8. Подтвердите или опровергните слова А. П.Чехова: «Равнодушие — это паралич души».
9. Согласны ли вы с тем, что отывчивость – это качество, которое формируется с детства?
10. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»?
11. Согласны ли Вы с утверждением Теофраста: «Нравственное уродство — равнодушие к плохим поступкам и словам»?
12. Согласны ли Вы с утверждением: «Величайший грех человека — это не ненависть, а равнодушие к своим братьям»?
13. Согласны ли Вы с утверждением: «Равнодушие — тяжкая болезнь души»?
14. Чем опасно равнодушие?
15. Что значит быть отзывчивым человеком?
16. Что такое отзывчивость?

Направление «Смелость и трусость»

1. В каких ситуациях проявляются такие качества, как смелость и трусость?
2. В чем проявляется смелость?
3. К каким последствиям может привести трусость?
4. Как вы понимаете смысл высказывание Г. Нельсона: «Храбрый может умереть лишь однажды, трус же умирает целую жизнь»?
5. Как вы понимаетете выражение: «Смелость города берет»?
6. Какой поступок можно назвать смелым?
7. Кого можно назвать смелым человеком?
8. Кого можно назвать трусливым человеком?
9. Можно ли научиться смелости?
10. Можно ли преодолеть в себе трусость?
11. Согласны ли вы с высказыванием М.Твена: «Смелость — это сопротивление страху и контроль над страхом, а не отсутствие страха»?
12. Согласны ли вы с высказыванием Плутарха: «Смелость – начало победы»?
13. Что значит быть смелым?
14. Что помогает победить страх?
15. Что такое смелость?

Направление «Верность и измена»
1. Какой поступок можно назвать изменой?
2. Что может толкнуть человека на измену?
3. Когда возникает выбор между верностью и изменой?
4. Как вы понимаете выражение «верность долгу»?
5. Как соотносятся понятия «измена» и «предательство»?
6. Согласны ли вы с высказыванием Э. Хайне: «Измена — вещь более позорная, чем убийство»?
7. Согласны ли вы с высказыванием Ф. Ларошфуко: «Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера»?
8. Согласны ли вы с высказыванием Н. Чернышевского: «Для измены родине нужна чрезвычайная низость души»?
9. Как вы понимаете выражение «измена Родине»?
10. Как вы понимаете смысл высказывания: «Есть чувства, которые проверяются только временем. И среди них — верность любви»?
11. Что значит быть верным себе?
12. Согласны ли вы с высказыванием И.Ф.Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»?
13. Согласны ли вы с высказыванием: «Быть верным долгу в несчастье — великое дело»?
14. Что значит изменить себе?
15. Согласны ли вы с утверждением: «Верность слову – это то качество, без которого человека нельзя назвать порядочным»?

Направление «Цели и средства»
1. Можно ли добиваться цели любыми средствами?
2. Всегда ли цель оправдывает средства?
3. Почему для человека важны не только цели, но и средства?
4. Согласны ли Вы с утверждением: «На войне все средства хороши»?
5. Какие жизненные цели можно считать достойными?
6. Как вы понимаете выражение «высокая цель»?
7. Могут ли цели быть истинными и ложными?
8. Какие качества могут помочь добиться цели?
9. Что значит «жить без цели»?
10. Нужно ли иметь цель в жизни?
11. Всегда ли достижение цели приносит радость?
12. Согласны ли вы с утверждением: «Главное не цель, а путь к ней»?
13. Чем опасно бесцельное существование?
14. Что важнее: путь к цели или сама цель?
15. Согласны ли вы с утверждением А.Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?
16. Согласны ли вы с высказыванием У.Ченнинга: «Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их»?
17. Как вы понимаете смысл высказывания Г.Флобера: «Всякая душа измеряется огромностью своего стремления…»?
18. Согласны ли вы с высказыванием Р.Роллана: «Если эгоистическое благополучие — единственная цель жизни, жизнь быстро становится бесцельной»?

19. Согласны ли вы с высказыванием Дж. Леопарди: «У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии»?

Направление «Человек и общество»
1. Важно ли для человека ладить с окружающими?
2. Что значит найти свое место в обществе?
3. Когда возникает конфликт между человеком и обществом?
4. Может ли человек жить, не считаясь с другими людьми?
5. Как общество влияет на личность?
6. Может ли человек повлиять на взгляды общества?
7. Что должно быть на первом месте: интересы человека или интересы общества?
8. Может ли человек пойти против мнения общества?
9. Нужно ли всегда соглашаться с мнением большинства?
10. Важно ли уметь отстаивать собственное мнение?
11. Как вы понимаете смысл высказывания В.А.Сухомлинского: «Если человек ощущает свое участие в жизни общества, он создает не только материальные ценности для людей — он создает и самого себя»?
12. Согласны ли вы с мнением Д.Дидро: «Человек создан, чтобы жить в обществе»?
13. Подтвердите или опровергните высказывание В.И.Ленина: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
14. Подтвердите или опровергните высказывание И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей».
15. Подтвердите или опровергните высказывание М. Л. Кинга: «Человек не начинает жить, прежде чем он не поднимется над узкими рамками своих личных мнений и убеждений и не приобщится к убеждениям всего человечества».
16. Согласны ли вы с мнением В. Г. Белинского: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?
17. Согласны ли вы с мнением Х. Келлера: «Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей»?